Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №1,  2004

Маркетинг в России и за рубежом №1,  2004

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

Современные тенденции развития маркетинга
Голубков Е.П.

В данной статье речь идет о современном состоянии маркетинга, о развитии новых видов маркетинга и о направлениях совершенствования маркетинговой деятельности.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Определение объема производства грузовых автомобилей
Фасхиев Х.А., Попова Е.В.

Наиболее сложной задачей для производителей при планировании как текущего, так и стратегического плана развития, освоении производства новых моделей автомобилей является определение спроса. Спрос необходим, во-первых, для планирования производственной мощности, во-вторых, для оценки экономической эффективности производства планируемой модели, в-третьих, для расчета порога безубыточности. Эта проблема может быть принципиально решена, если определить объем выпуска грузовиков в национальном масштабе. Прогнозный объем выпуска грузовиков в стране можно сегментировать по автозаводам, грузоподъемности, типам и моделям. Планируемая модель будет принадлежать одному из сегментов рынка грузовых автомобилей, прогнозируя объем которого, можно установить объем выпуска новой модели…

Определение объема рынка авиаперевозок
Комаристый Е.Н.

В рыночных условиях важно достаточно точно оценить потенциал рынка. Рынок любого товара или услуги характеризуют такие показатели, как количество продаваемого товара и его цена как денежный эквивалент объема рынка. Авиакомпании при выборе приоритетных линий часто ориентируются лишь на одну величину пассажиропотока. В статье показано, что такой подход не всегда является правильным. Описанные методики расчета основаны на открытых данных, что делает возможным использование таких схем анализа в любой авиакомпании.

Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса
Куярова Л.А., Пономарев И.П.

Данное практическое исследование было проведено в конце 2003 года учебным центром маркетинга и маркетинговых исследований МГУ им. М.В. Ломоносова.

Поставщики маркетинговой информации
Мешалкина Ю.В.

Автор проводит анализ системы маркетинговой информации и подсистем маркетинговых данных, необходимых в практической работе. Представлены типы данных подсистем, охарактеризованы основные источники информации, представленные в печатном виде и в сети Интернет (указаны ссылки на сайты).

Исследование интересов специалистов по маркетингу
Европейская маркетинговая конфедерация по поручению Высшего института маркетинга

В августе 2003 года были подведены итоги "Европейского маркетингового исследовательского проекта", целью которого было получение информации в трех областях:

  1. Основные темы и ключевые вопросы для специалистов по маркетингу
  2. Образовательные программы и обучение для специалистов по маркетингу
  3. Профессиональные услуги для специалистов по маркетингу.

Журнал знакомит читателей с результатами исследования *.

* - любезно предоставлено Российской Ассоциацией Маркетинга (РАМ)

ЭКОНОМИКА МАРКЕТИНГА

Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли
Игнатов А.В.

Года три назад к автору статьи обратился знакомый предприниматель с просьбой помочь определить рентабельность товаров в его магазинах. По его словам, когда он поставил такую задачу перед своими бухгалтерами, они сделали расчеты, из которых следовало, что рентабельность водки равна рентабельности заведомо убыточной муки, и вообще у всех товаров рентабельность оказалась одинакова. Разумеется, он не поверил, а потому решил попросить о "независимой экспертизе".

Почему все товары в его магазинах имели одинаковую рентабельность, понять было несложно: его бухгалтера добросовестно поделили прибыль от реализации, показываемую в ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", пропорционально выручке от каждого вида товара и получили в итоге соответствующий результат. А, следовательно, чтобы избежать подобного, в качестве критерия распределения прибыли между различными товарами нужно было брать не выручку, а что-то другое.

Идея, как установить рентабельность разных товаров в розничной торговле, оказалась сравнительно проста…

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара
Павлова Н.Н.

В литературе по маркетингу дается достаточно много различных определений конкурентоспособности товара.

Автор данного материала определяет конкурентоспособность товара как его способность быть проданным на данном рынке в данный период времени.

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ

Маркетинговый инструментарий для оценки соответствия содержания и качества образовательных услуг потребностям обучающихся
Миляева Л.Г., Волкова Н.В.

В статье рассматриваются методические подходы к оценке качества образовательных услуг высших учебных заведений с позиции их непосредственных потребителей - студентов; приводятся рекомендации по определению основных направлений совершенствования качества образовательных услуг на основе построения матрицы SWOT-анализа. Информационную базу исследования составляют материалы опросной статистики респондентов - учащихся государственных ВУЗов.

Использование Интернета в коммуникативной политике медицинского центра
Голубкова Е.Н., Цветкова А.Б.

Технология Интернета предоставила широчайший спектр возможностей в процессе осуществления маркетинга медицинских услуг, в том числе и мероприятий коммуникативной политики, открыв медицинским учреждениям доступ к хорошо структурированной аудитории. Аргументы об эффективности медицины в Интернете кажутся очевидными: online-технологии (реального времени) могут заметно улучшить обслуживание, сделать пациентов более информированными, существенно освободить стационары, предоставить потребителям медицинских услуг доступ ко всем видам альтернативной медицины.

Маркетинговые инновации в фармацевтике
Зуев А.Г., Мясникова Л.А.

Интернациональные фармацевтические компании-гиганты выступают заказчиками непрерывных маркетинговых кампаний в СМИ, воздействующей на все мыслительные измерения потребителя. Постоянно муссируется тема "очередной чумы века", как, например, раздутая шумиха вокруг атипичной пневмонии, обсуждаются вопросы, которые раньше являлись достоянием лишь узкого круга специалистов. Эти кампании формируют среди населения вполне рациональные ожидания - здоровье не купишь, но поправить за деньги можно. На "шахматном поле" человеческого здоровья разыгрывается нормальная маркетинговая партия - сначала поднимается проблема (болезнь и все ее тяготы), а затем предлагаются пути ее решения, т. е. новые лекарства. Страх за свое здоровье - вполне нормальное человеческое чувство. И если люди готовы бояться, то маркетинговые кампании, разогревающие этот страх, но и предлагающие выход, оказываются весьма эффективны - свидетельство тому быстрый рост мирового фармацевтического рынка.

Изучение услуг на нижегородском туристическом рынке
Ефремова М.В.

В статье показаны результаты маркетинговых исследований по выявлению рыночных сегментов среди покупателей туристических услуг. Изучение туристических услуг нижегородского региона проводилось в соответствии с планом маркетингового исследования.

Потребительские предпочтения москвичей в отношении туристических поездок за рубеж
Исследование компании РосБизнесКонсалтинг (РБК)

Исследование на эту тему осенью 2003 года провел департамент консалтинга компании РосБизнесКонсалтинг (РБК). Интерес к теме был обусловлен отсутствием доступной информации относительно потребительского поведения на рынке туристических услуг. Неосвещенных вопросов было много, но для начала было решено сконцентрироваться на нескольких из них.

Целью исследования стал анализ потребительского поведения москвичей, выезжающих в туристические поездки за рубеж. В ходе исследования авторы постарались найти ответы на вопросы: "как часто москвичи выезжают в зарубежные турне", "какие варианты заграничного отдыха они предпочитают", "какова примерная стоимость поездок, на которые они ориентируются", "как происходит выбор агентства для покупки путевки", и, наконец, как эти показатели зависят от различных социально-демографических характеристик московских туристов.

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

Маркетинг по стандартам качества
Баутов А.Н.

Любое предприятие сталкивается с проблемами создания и реализации на рынке своей продукции или услуг. Для их решения приходится планировать и осуществлять различные мероприятия, среди которых очень важное место занимает маркетинг. Однако последний зачастую имеет характер, скажем так, хаотичный, несистематизированный. А отсутствие продуманной маркетинговой стратегии приводит, разумеется, отнюдь не к тем результатам, которые необходимы. Одним из наиболее эффективных путей решения таких проблем является внедрение и использование методов и средств обеспечения качества и управления им, предписанных международными и отечественными стандартами.

НОВОСТИ

  • Итоги форума "Индустрия упаковки"
  • Результаты конференции "Маркетинг в России-2003"
  • Подведение итогов Конкурса "Маркетинг-2003": результаты, номинанты
  • Джек Траут в Москве

Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы