Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №5,  2004

Маркетинг в России и за рубежом №5,  2004

Оценка уровня конкурентоспособности грузовых автомобилей и их двигателей
Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В.

Конкурентоспособность - это оцененное потребителем свойство объекта без ущерба производителю превосходить в данный момент по качественным и ценовым характеристикам аналогов в конкретном сегменте рынка. Конкурентоспособен тот товар, который больше, чем аналоги, продается на данном рынке. Конкурентоспособность изделия закладывается при разработке, при производстве материализуется, при реализации укрепляется, а в эксплуатации проявляется.

На освоение серийного производства сложнотехнических изделий, например автомобилей, требуются инвестиции от 0,5 до 1,5 млрд. долларов, и провал изделия на рынке вследствие ошибок разработчиков может привести производителя к банкротству. В связи с этим проблема обеспечения конкурентоспособности изделий стоит особенно остро.

Исследование конкурентоспособности наукоемкой машиностроительной продукции ОАО ЮРМАШ
Тащиян Г.О.

Использование только технических и экономических показателей не всегда позволяет получить полную и достоверную оценку конкурентоспособности. Технические решения с высокими технико-экономическими характеристиками могут быть небезопасны с точки зрения экологии или негативно восприняты обществом, могут не удовлетворять его социальные потребности, если использование продукции может требовать длительного обучения, вызывать стрессы и т.п. Поэтому необходимы показатели, учитывающие уровень социокультурных тенденций и потребностей общества, а также экологической безопасности.

Для исследования конкурентоспособности продукции ОАО "Юрмаш" автором совместно с сотрудниками кафедры ЭиАСУ и кафедры ИС филиала Томского политехнического университета в городе Юрге был разработан интегральный показатель конкурентоспособности наукоемкой продукции Ксн.

Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях
Рогачев А.Ф., Скопина И.И.

Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности.

Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция - сильный стимул для улучшения работы гостиницы.


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы