Маркетинг в России и за рубежом №4,  2001

СОДЕРЖАНИЕ

Теория и методология маркетинга

Критический анализ критериев сегментирования.

Резниченко Б.А.

В статье подробно проанализированы (с критической точки зрения) критерии сегментирования по географическому, демографическому, психографическому признакам.

Особенности печатных средств массовой информации как товара.

Матыжев Г.О.

Динамичное развитие российского рынка печатных средств массовой информации (СМИ) привело к ужесточению конкурентной борьбы среди масс-медиа. Как следствие, возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур и, в частности, к применению мероприятий комплекса маркетинга.

Конкурентоспособность

Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания.

Шеховцева Л.С.

Конкурентоспособность рассматривается как оценочный показатель рыночной позиции или привлекательности товара, фирмы, региона, страны. Конкурентоспособность региона проявляется в создании условий для формирования конкурентных преимуществ фирм и анализируется по модели М. Портера. Для управления созданием конкурентоспособности региона предлагается программно-целевой подход (ПАТТЕРН).

Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий.

Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р.

При принятии инвестиционных решений в рамках фундаментального анализа предприятий удобным показателем является показатель интегральной конкурентоспособности предприятий. Этот показатель также полезен при принятии стратегических решений руководством самого предприятия. Проблемы применения интегрального показателя конкурентоспособности связаны с методологическими трудностями его количественного расчета, приводящими к очень широкому применению экспертных оценок, в результате чего адекватность реальности самих результатов расчетов вызывает понятные сомнения.
В статье рассмотрен метод интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий.

Оценка конкурентоспособности массового товара (на примере пива).

Каплина О.В.

В системе управления конкурентоспособностью товара важное место занимает её оценка. Несмотря на то, что существует большое количество методик исследования конкурентоспособности товара, процесс их модификации и создания новых вариантов продолжается. В данной работе нами предлагается одна из методик её оценки, которую целесообразно использовать для массовых товаров. Её разработка обусловлена тем, что большинство методов оценки конкурентоспособности товара, разработанных отечественными авторами, предполагает использование следующего алгоритма: эксперты оценивают уровень ценовых и потребительских характеристик товаров-конкурентов и соотносят их друг с другом. Этот подход, на наш взгляд, применим преимущественно для потребительских узкоспециализированных и производственных товаров, и слабо эффективен при оценке конкурентоспособности продуктов массового назначения из-за специфики страт потребителей этих групп товаров.

Стратегический анализ конкурентоспособности инкассационных услуг (на примере московского управления инкассации).

Цеханов В.С., Комлев Е.Б.

В Москве конкуренция на рынке инкассационных услуг достигла максимального значения. Возникла необходимость более детального изучения Московского рынка инкассаторских услуг. В связи с этим на примере Московского управления инкассации сделана попытка оценить конкурентоспособность государственной службы, работающей в конкурентной среде коммерческих организаций. Московское управление испытывало значительные объективные и субъективные трудности в своей работе, однако в 2000 году удалось достигнуть стабилизации. Для разработки стратегии дальнейшего развития возникла необходимость стратегического анализа конкурентоспособности. В статье дается сегментация рынка инкассационныых услуг, показано состояние конкуренции на рынке инкассационных услуг.

Интернет-маркетинг

Роль Интернет - услуг в практической маркетинговой деятельности .

Бушуева Л.И.

Стремительное развитие глобальной сети Интернет оказало существенное влияние на развития маркетинговой деятельности предприятий. В работе выделены принципиальные области применения Интернет в маркетинге: поддержание деловой связи с партнерами, поиск маркетинговой информации, в т.ч. о странах, отраслях и рынках, о партнерах и конкурентах и др., покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание. По каждому из перечисленных направлений были изучены средства Интернет, целевые группы для воздействия, способы осуществления маркетинговых мероприятий, а также предоставляемые Интернет- услуги. Рассмотренные основные направления использования Интернет - услуг свидетельствуют о том, что индивидуальные функциональные системы маркетинга предприятий должны учитывать изменения в информационных технологиях и личностных взаимосвязях. С другой стороны, и поставщики Интернет- услуг должны предлагать проекты, судьбы которых складывались бы не только внутри Сети, но и имели бы отношение к основным маркетинговым стратегиям, которые фирмы используют в своей деятельности.

Маркетинг в торговле

Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом.

Чкалова О.В.

Важной составной частью маркетинговой стратегии розничного торгового предприятия является формирование его конкурентных преимуществ, которые неразрывно связаны с выбором специализации и некоторых других характеристик предприятия. В статье дана классификация торговых предприятий по следующим признакам:
-по виду реализуемого ассортимента,
-по формам торгового обслуживания,
-по уровню цен,
-по типам,
-по формам и видам интеграции,
-по концентрации и месторасположению .

Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле.

Никишкин В.В., Цветкова А.Б.

Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги - её своевременностью, надежностью, доступностью. Торговый маркетинг - это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.
В статье рассматриваются особенности элементов комплекса маркетинга розничной торговли.

"Супермаркет, гипермаркет...а универсам рядом с домом?"

Сергеев А.В., Тихонравов В.М.

В статье показано состояние рынка розничной торговли в Москве, рассказывается о сетях продовольственных магазинов общего профиля, авторы делятся опытом создания магазина формата "бентам".

Маркетинговые коммуникации

Оптимизация структуры рекламного бюджета фирмы.

Федоров Д.С.

Статья посвящена вопросам оценки эффективности рекламы. Рассмотрены основные проблемы сбора и учета статистической информации, необходимой для эффективного анализа. Подробно представлен практический метод оптимизации рекламного бюджета компании на основе линейного программирования. Показаны основные преимущества предлагаемой модели перед другими методами.

Промышленный маркетинг

Особенности маркетинговой политики на рынке промышленного окрасочного оборудования.

Симученков Д.Э., Ермилова О.Н.

Рынок промышленного окрасочного оборудования достаточно сложен для изучения в силу своей замкнутости и отсутствия общедоступных источников информации. Его исследование возможно только с помощью экспертных интервью - кропотливого опроса десятков участников рынка, как потребителей, так и поставщиков. Однако такое исследование полностью оправдывает себя. Его результатом являются множество интересных выводов, как по особенностям самого рынка, так и маркетинговой политики его участников.

Осваиваем маркетинг

Сегментация и позиционирование.

Голубков Е.П.

Продолжение. В данной статье дается определение понятия "Сегментация (сегментирование) рынка", раскрывается логика процесса сегментации рынка, рассказывается о критериях, используемых при сегментации рынка, рассматриваются особенности сегментации рынков потребительских товаров и продукции производственно - технического назначения, описаны подходы к выбору целевых рынков, раскрывается понятие "позиционирование продукта", охарактеризованы подходы к окончательному выбору целевых рынков и продуктов, поставляемых на эти рынки. В статье оценивается роль сегментации при выработке стратегического маркетингового мышления.


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста