Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №5,  2001

Маркетинг в России и за рубежом №5,  2001

СОДЕРЖАНИЕ

Теория и методология маркетинга

Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система
Мамонтов С.А.
Одним из основополагающих вопросов при изучении сферы образовательных услуг в маркетингорвом аспекте является определение базовых понятий: что понимается под образовательными услугами, чьи потребности они удовлетворяют, что выступает в качестве товара на рассматриваемом рынке и т.д. В статье описывается рынок образования, рассказывается о различии подходов и взглядов по этому вопросу, дается маркетинговая модель сферы образования, раскрываются особенности потребительской компетенции в различные периоды получения образовательных услуг.

Современное состояние и направления совершенствования методологии прогнозирования рыночной доли продукции
Петухова И.В., Петухова Н.В.
Статья посвящена обзору современной методологии прогнозирования рыночной доли продукции. На основе многообразия представленных в настоящее время в отечественной и зарубежной литературе подходов к определению доли рынка продукции разработана полная классификация методов и моделей определения объема продаж продукции с определенными свойствами на различных стадиях ее жизненного цикла. Каждому из представленных в классификации методов дана подробная обобщающая характеристика: раскрыто содержание метода, сформулированы предпосылки и принципы, на основе которых построены соответствующие модели прогнозирования доли рынка, определены преимущества, недостатки и ограничения в применении методов и моделей. Теоретические основы, лежащие в основе методов и моделей определения доли рынка продукции, дополнены конкретными примерами их практического использования для определения рыночной доли продукции. По результатам анализа преимуществ и недостатков рассматриваемых подходов и методов определено одно из возможных направлений совершенствования методологии прогнозирования рыночной доли продукции, реализация которого позволит получить более точные и экономически обоснованные прогнозы объема продаж продукции за весь период ее жизненного цикла.

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования на локальном рынке труда депрессивного региона
Миляева Л.Г., Подольная Н.П.
В связи со структурными изменениями, произошедшими в последнее десятилетие в российской экономике, большое число трудоспособного населения оказалось вытесненным из "трудовой жизни" и перешло в разряд безработных. Проблемы занятости населения приобретают особую остроту и значимость в депрессивных регионах и городах с моноотраслевой структурой производства. Источником информации о социальных характеристиках безработных, их потенциале, мотивах трудовой деятельности, условиях предыдущей занятости и материальном благополучии могут служить результаты специальных исследований. С результатами такого исследования знакомит данная статья.

Маркетинговый инструментарий

Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel
Кошечкин С.А.
На сегодняшний день наука достаточно далеко продвинулась в разработке технологий прогнозирования. Специалистам хорошо известны методы нейросетевого прогнозирования, нечеткой логики и т.п. Разработаны соответствующие программные пакеты, но на практике они, к сожалению, не всегда доступны рядовому пользователю, а в то же время многие из этих проблем можно достаточно успешно решать, используя методы исследования операций, в частности имитационное моделирование, теорию игр, регрессионный и трендовый анализ, реализуя эти алгоритмы в широко известном и распространенном пакете прикладных программ MS Excel. В данной статье представлен один из возможных алгоритмов построения прогноза объема реализации для продуктов с сезонным характером продаж.

Маркетинговые коммуникации

К вопросу о целесообразности исследований эффективности рекламы на разных стадиях жизненного цикла товара
Киреев И.В.
В статье рассмотрен вопрос о целесообразности и содержании исследований эффективности рекламы (ИЭР) для товаров, находящихся на разных стадиях своего жизненного цикла (товар на ранней стадии вывода на рынок и товар на стадии зрелости). Для товара, находящегося на стадии зрелости, рассмотрены различные структуры рынка (слабо структурированный и сильно структурированный рынок). Предложена квантовая модель формирования спроса.

Как написать эффективный рекламный текст
Попова Ж.Г.
Качественная полиграфия, дизайн и даже яркая картинка блекнет, если текст рекламы написан неэффектно. И речь идет не только о грамотно составленном тексте - необходимо обладать определенными знаниями в области психологии рекламы, для того чтобы написать "удачный" рекламный текст. Об этом данная статья.

Предварительное тестирование рекламной продукции
Лайдинен Н.В.
Различные методы исследований используются обычно на всем протяжении рекламной кампании: от этапа ее разработки до подведения итогов и оценки эффективности. Это позволяет стратегически планировать основные направления кампании, а также оперативно корректировать рекламные материалы и оценивать эффективность их воздействия на целевые группы.
Предварительное тестирование печатной, телевизионной и аудиорекламы - газетных и журнальных рекламных объявлений, видео и аудиороликов, макетов наружной рекламы - широко распространенная и очень важная область маркетинговых исследований.

Основные аспекты участия фирм в выставках, проводимых в России
Козлов В.А.
В последние десятилетия выставки как узловые пункты мировой торговли играют все большую роль. В статье говорится о целях участия в выставке, о выборе выставки и форм участия в ней, о работе с посетителями после выставки.

Конкурентоспособность

Анализ конкурентоспособности фирмы
Белоусов В.Л.
В данной статье предлагается методика для анализа конкурентоспособности фирмы на основе системы показателей: по продукту и по доведению продукта до потребителя. Дан расчет по данной методике на примере фирмы "Каскад".

Планирование маркетинга

Маркетинг строительной продукции в условиях кооперации предприятий
Егорова Н.Е., Маренный М.А.
В работе дается расширенное толкование понятия "маркетинговые исследования", приводится схема кооперационного взаимодействия предприятий в сфере маркетинга. На конкретном примере рассчитана эффективная маркетинговая кооперационная стратегия взаимодействия малых предприятий промышленности строительных материалов. Обосновывается возникновение нелинейного эффекта от кооперации.

Международный маркетинг

Факторы эффективности экспорта российских предприятий
Медведев П.М.
Цель данной статьи - проанализировать основные подходы в отечественных и зарубежных исследованиях к повышению эффективности экспорта, дать описание факторного подхода, определить термин "фактор эффективности экспорта", изложить разработанную нами методику классификации факторов эффективности экспорта и выделить специфические факторы, влияющие на эффективность экспорта российских предприятий.

Недобросовестная конкуренция

Торговые марки и их фальсификация за рубежом
Зубченко Л.А.
Рассматривается стратегическая роль торговых марок, представлена стоимость 20 самых дорогих торговых марок в мире. Анализируются первые результаты введения юридического механизма единой для всех 15 стран-участниц ЕС торговой марки. Охарактеризованы масштабы фальсификации различных типов продукции в международной торговле, в том числе в таких отраслях, как производство игрушек, лекарств, запасных частей, аудио- и видеопродукции. Представлены меры по борьбе с фальсификацией продукции и подделок торговых марок как на уровне отдельных стран, так и на международном уровне.

Внешняя среда маркетинга

Послепродажное обслуживание сложной техники: проблема правового регулирования
Шаблова Е.Г.
В условиях глобализации процесса эксплуатации сложной техники особое значение приобретают послепродажные услуги, которые призваны обеспечить качество товара на стадии эксплуатации и тем самым удовлетворить ту потребность, ради которой товар приобретался. В статье поднимаются вопросы правового регулирования этой проблемы.

Осваиваем маркетинг

Проектирование элементов комплекса маркетинга: формирование продуктовой политики
Голубков Е.П.
Продолжение. Начало в номерах 1-3, 5, 6 за 2000 г. и в номерах 1-4 за 2001 г. Рассматриваются вопросы формирования продуктовой ,ценовой и сбытовой политики, формирование коммуникационной политики.

Новые книги

Новые книги по маркетингу

Новости

Тренинги

Вакансии


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы