Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №3,  2000

Маркетинг в России и за рубежом №3,  2000

СОДЕРЖАНИЕ

"Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов".
Мухина М.К.

Данная тема практически не освещалась в российских публикациях, поэтому базовые понятия и изложенные методики основаны на зарубежных исследованиях, подлежащих главным образом американским авторам. Особое внимание читателей хотелось бы обратить на то, что наряду с признанными методами исследований - VALS1 и VALS2, в статье приводится новая, пока еще малоизвестная в России система психографических типов пользователей Интернет (iVALS1).
Кроме того в статье приведены данные, представленные независимой исследовательской компанией КОМКОН.

"Изучение клиентуры как этап маркетингового анализа банковского филиала".
Шкаровский С.И.

Технология изучения клиентуры с маркетинговой точки зрения состоит в индивидуализации клиентуры, т.е. проведении ее сегментирования с использованием маркетингового инструментария, в индивидуализации критических факторов успеха. Заключительным шагом является анализ целевой клиентуры, в отношении которой вырабатываются соответствующие маркетинговые стратегии.
В статье дается сигментирование клиентуры, определяются критические факторы успеха, анализируется целевая клиентура.

"Определение емкости рынка на домашние настенные микрооранжереи".
Веденеев Д.С.

Одной из важнейших задач научно-практической деятельности ученых, конструкторов, дизайнеров, инженеров, технологов является разработка методов и средств, позволяющих решать проблему сокращения времени на создание комфортных условий жизнедеятельности человека.
Целесообразность разработки и производства оранжереи интерьерного типа подтвердило проведенное компанией "Инкомаркет" в марте 1999 г. экспресс-исследование спроса потенциальных покупателей на предложенные НИИ "Биотехника" микрооранжереи. Результаты и методика проведения этого исследования приводятся в статье.

"Маркетинговые исследования культурного досуга"
Бутова Т.Г.

Важнейшим индикатором качества жизни выступает качество культуры. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей.
В статье приводятся некоторые результаты кабинетных и полевых исследований предложения и спроса населения на культурную продукцию, проводимых студентами экономического факультета Красноярского государственного университета под руководством автора уже в течение трех лет. Результаты представлены в данной статье.

"Анализ конкурентоспособности товаров".
Комлев Е.Б.
Важной задачей маркетингового исследования является определение конкурентоспособности товаров, реализуемых на рынке. Товарные характеристики и спектр дополнительных услуг в совокупности создают объективные характеристики товара, обеспечивающие разным товарам различную конкурентоспособность. Различают компенсационную и некомпенсационную оценку товара. В статье даны методики и алгоритмы для анализа конкурентоспособности товара.

"Планирование рекламной кампании рекламным агентством"
Скороделов К.В.
Планирование рекламной кампании - процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса - составление плана рекламной кампании на определенный период.
В данной статье описываются отношения между отделами агентства, функции отделов, внутренний документооборот при планировании рекламной кампании.
Освещается начало процесса планирования - первые шаги, получение информации от клиента. Также рассмотрены определение рекламных затрат конкурентов, разработка творческой и медиа-стратегии. Очень часто, помимо прямой рекламы, рекламная кампания включает в себя специальные рекламные акции, призванные установить прямой контакт с потребителем. Разработка этой части рекламной кампании также рассмотрена в данной статье.

"Лицом к клиенту".
Барышева А.В.

Тот простой факт, что организация в условиях рынка может выжить только благодаря деньгам, которые приносят клиенты, требует от руководителей создания гибкой системы управления. До сих пор многие решения в российских компаниях продиктованы товароцентрированным подходом, характерным для времени советской экономики. "Привычное" мышление накладывается на новые ситуации и не приводит к ожидаемым результатам. Чтобы организация стала в большей степени соответствовать требованиям рынка, ей необходимо принять клиентоориентированный подход. В статье в форме вопросов-ответов даются рекомендации по работе с клиентами.

"Проблемы и перспективы развития электронных магазинов".
Паршенцев А.А., Шимук А.С.

Слова "Интернет", электронная коммерция", "виртуальный магазин" с недавнего времени постоянно сопровождают нас в прессе, на радио, телевидении и в самом Интернете. Постепенно из модной игрушки Интернет превращается в один из инструментов ведения бизнеса.
О том, что представляет Интернет-торговля в нашей стране и ее перспективах в будущем, рассказывается в данном материале.

"Международные модели маркетинга услуг"
Новаторов Э.В.

В последнее время среди российских исследователей маркетинга обозначился интерес к маркетингу услуг. Этот интерес, очевидно, обусловлен процессом приватизации непроизводственной сферы и стремительным развитием среди прочих таких отраслей услуг, как банковское дело, страхование, консалтинг, туризм, платное образование, частная медицина и услуги неприбыльных организаций. Тем не менее при близком знакомстве с отечественной литературой по маркетингу услуг не трудно обнаружить, что у российских маркетологов отсутствует какая-либо общепринятая модель маркетинга услуг. У западных коллег такая модель (или, по крайней мере, какие-то общепризнанные структурные элементы этой модели) существуют. Целью данной работы является попытка познакомить отечественных исследователей и практиков маркетинга услуг с наиболее популярными зарубежными моделями маркетинга.

"Исследование концептуальных аспектов маркетинга в Китае".
Алексунин В.А., Цзоу Вэй (КНР).

Одним из необходимых условий совершенствования управления китайской экономикой является внедрение маркетинга в хозяйственную практику предприятий. Маркетинг как система управления предприятием показал себя с наилучшей стороны во всех странах с рыночной экономикой. В современной китайской экономике внедрение маркетинга связано главным образом с решением идеологических проблем. Для правильной оценки идеологических маркетинговых проблем необходима соответствующая информация, получить которую совсем не просто.
В 1998 г. Агентство информационного обеспечения рыночной экономики КНР провело в форме анкетного опроса обследование специально отобранных (для соблюдения требований репрезентативности) крупных торгово-промышленных компаний, составивших целевую "фокус-группу" для диагностики маркетинговых проблем. Результаты проведенного исследования приводятся в статье.

"Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации".
Голубков Е.П.

Продолжение. Начало см. в номерах 1 и 2 за 2000 г.
В статье даются основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления, рассматривается оценка текущего состояния деловой активности и перспектив ее развития. Приводится глоссарий терминов по тематике данной статьи.

"Эффективный маркетинг - ключ к успеху компаний".
Удовиченко М.С., Мартынова И.А., Горбачева И.А.

В номере 2 за 2000 г. мы начали разговор о практическом применении инструментов маркетинга в такой высококонкурентной и динамичной области, как информационные технологии. Одним из продуктовых департаментов, наиболее активно применяющих сегодня инструменты маркетинга в своей деятельности, является Академия АйТи, предлагающая на рынке свои услуги по авторизованному обучению специалистов в области информационных технологий и менеджмента. О использовании инструментов маркетинга в Академии АйТи рассказывается в этом материале.


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы