Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №4,  2000

Маркетинг в России и за рубежом №4,  2000

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

Современные тенденции развития маркетинга.
Голубков Е.П.

Из статьи вы узнаете: - О новых направлениях расширения углубления использования концепции маркетинга
- Методические и практические вопросы маркетинга
- О некоторых особенностях развития маркетинга в России

Маркетинг в некомерческой сфере: теоретический аспект.
Андреев С.Н.

В последние годы в России наблюдается расширение проникновения элементов маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом интуитивных эпизодических инициатив руководителей некоммерческих субъектов
За последнее десятилетее появилось достаточно много работ как зарубежных, так и отечественных авторов посвященных маркетинговой деятельности в некоммерческой сфере.
В статье дается обзор литературы по маркетингу в некоммерческой деятельности, даны комментарии и объяснения

Экологический маркетинг.
Хачатуров А.Е., Гусева Т.В., Кретов И.И., Панин Г.С.

В статье дается определение экологического маркетинга, рассматриваются концептуальный подход и перспективы развития.

Проблема качества в маркетинге на современном этапе.
Короткий Ю.Г.

Проблема качества традиционна и остра по многим хорошо известным причинам. Удивительные по совершенству изделия утвари, одежды, украшений, инструментов давних эпох - свидетельства стихийного стремления к функционально и эстетически безупречным решениям. На исходе XX века проблема качества стала особенно злободневной ввиду, в частности, стремительного увеличения масштабов промышленной деятельности и соответствующего роста степени негативного антропогенного воздействия на природную среду. В связи с этим подходы к обеспечению и оценкам качества должны быть подвергнуты переосмыслению и коррекции.

Упаковка как фактор маркетинговой деятельности
Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н.

Как красивая одежда украшает человека, так красочная упаковка создает представление о первоклассном содержании товара. Упаковка товаров выполняет многообразные маркетинговые функции. Кроме национального назначения как средства для размещения товара и предотвращения воздействия на него неблагоприятных условий среды, упаковка придает товару определенный имидж, а так же служит носителем информации о товаре и средством нанесения маркетировки. В данной статье рассматриваются вопросы о роли упаковки в маркетинговой деятельности фирм.
Таким образом можно отметить, что упаковка стала действующим инструментом маркетинга. Хорошо разработанная упаковка обладает определенной ценностью с точки зрения с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара - в глазах производителя.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методика исследования конкуренции на рынке
Шкардун В.Д. Ахтямов Т.М.

В статье рассматривается методика, позволяющая проводить анализ влияния основных сил и определять уровень конкуренции на отраслевом рынке. В основу методики положена известная модель конкуренции на рынке М.Портера. Предложенная методика доведена до практического применения, в конце статьи приводится пример её использования

Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России
Щепакин М.Б., Якунчева М.С.

Активность российского парфюмерно-косметического рынка начиная с 1999 года постоянно растет: увеличиваются его обороты и число оптовых и роздничных фирм, занимающихся реализацийей парфюмерной и космечтической продукции. Но самое важное то, что растет число отечественных производителей парфюмерно-косметической продукции; а это влечет за собой не только значительное наполнение этого рынка отечественной продукцией, но и заметное повышение качества, увеличесние ассортимента в основных товарных группах.

Становление и развитие маркетинговых консультационных услуг (из опыта работы Центра социального прогнозирования и маркетинга)
Интервью

В интервью с директором Центра социального прогнозирования и маркетинга Ф.Э.Шереги были затронуты вопросы, касающиеся проблем и перспектив развития консалтинговых агентств, приведены средние расценки по услугам, предлагаемых агентствами.
Директор делится своим опытом создания и развития работы Центра

Оценка тенденций развития отечественного и мирового рынка алюминия
Головина А.Н., Разлетовская Е.В.

В материале дается обзор рынка алюминия как отечественного, так и мирового. Делается прогноз и тенденции развития рынка

ЭКОНОМИКА МАРКЕТИНГА

Использование концепции жизненного цикла изделий при оценке эффективности новой техники и прогрессивных технологий
Самочкин В.Н., Калюкин А.А., Захаров Р.А.

Дается определение жизненного цикла продукта, характеристики четырех его этапов.
Широкое использование прогрессивных технологий в сегодняшних условиях является одним из очень немногих технологически и экономически выгодных способов восстановления промышленности. Возможности повышения производительности труда, экономии материалов и энергоресурсов, обеспечения гибкости производств при выпуске широкой номенклатуры продукции малыми сериями или даже в единичных экземплярах делают задачу внедрения прогрессивных технологий чрезвычайно актуальной.
В статье приводится пример определения эффективности использования прогрессивных технологий при освоении и производстве новых изделий на базе применения электроэрозионного обрабатывающего цикла

Роль функционально-стоимостного анализа в исследовании потребительских свойств товаров
Керимов Э.Э.

Проблемы вывода Российской экономики из затянувшегося кризиса вынуждают руководителей предприятий, предпринимателей и менеджеров всех уровней использовать наиболее эффективные механизмы и инструменты безубыточной и конкурентоспособной деятельности.
Эти задачи постоянно возникают и перед отдельным товаропроизводителем, и перед агентом сферы обращения, и перед квалифицированным потребителем - пользователем, которые обречены на совместное существование и продуктивное сотрудничество в условиях жесткой конкуренции, особенно со стороны зарубежного производителя и продавца. Одним из инструментов решения такого рода задач справедливо называют систему маркетинга.
Одним из основных объектов маркетинга является товар. Любое маркетинговое исследование на предприятии не может быть целенаправленным без уточнения того, какой товар производить и с какими затратами. Для решения этой задачи целесообразно было бы применить такой эффективный инструмент маркетинга, как функционально - стоимостной анализ (ФСА), позволяющий охватывать все факторы движения продукции с момента её зарождения до момента потребления и утилизации.

КАНАЛЫ СБЫТА

Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли.
Николаева Т.И.

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничевают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Для углубленного исследования влияниа коммерческой работы на результаты деятельности предприятий была предпринята попытка разработать систему основных состовляющих её оценки, которая могла быть использована в качестве самооценки коммерческой работы каждым торговым предприятием. Такая система, поможет территориальным и хозяйственным органам определять направления совершенствования управления коммерческой деятельностью.

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Психология цвета в печатной рекламе
Попова Ж.Г.

Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламы, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффективную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом.
К сожалению к выбору цвета до сих пор относятся как к чему-то второстепенному, предпочитая научному подходу свои личные предпочтения.
В статье даются практические советы по применению цветов в печатной рекламе.

ЗАРУБЕЖНЫЙ МАРКЕТИНГ

Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии.
Морозов М.А.

В последние годы произошло изменение приоритетов на туристском рынке Японии. Наряду с привлечением иностранных туристов в Японию и стимулированием их повторного посещения страны восходящего солнца активно продвигается политика, направленная на развитие выездного туризма. Всячески поощряется и стимулируется совершение японцами зарубежных путешествий.
В статье дается обзор рынка выездного туризма Японии.

ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ

Маркетинговый подход к корпоративному обучению
Капустин С.Н., Краснова Н.Л.

Являясь концепцией рыночного управления, маркетинг предопределяет напрвление и характер развития всех элементов системы управления деятельности компании. Не должна быть исключением и система обучения персонала. Вместе с тем она нередко осуществляется без тесной увязки с реализуемой компанией маркетинговой стратегией, что наносит серьезный урон как настоящему, так и будующему такой компании.
Маркетинговый подход к обучению предполагает не только приобретение и развитие знаний и навыков руководителей и специалистов маркетиновых служб компании в области производства и коммерции, представления товара потребителям, рекламы, стимулирования сбыта, продаж, распределения готовой продукции, управления связями, но, прежде всего, развития рыночного мышления персонала компании в целом.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ

Глобальная стратегия создания торговых марок
Минервин И.Г. (реферат статьи)

Американские специалисты и консультанты в области маркетинга отмечают, что процесс глобализации рынков заставляет руководителей крупных компаний брать пример с тех, кому удалось создать глобальные фирменные торговые марки (global brands), то есть такие марки, позиционирование, рекламная стратегия, индивидуальные особенности, образ и воспитание которых в основном едины в масштабах мирового рынка. Причины такой тенденции очевидны. Онизаключаются в преимуществах единой стратегии, экономии на масштабах рекламы и т.д.
Приоритетной задачей является создание неглобальных фирменных марок, а сильных марок на всех рынках с помощью глобальной стратегии лидерства в данной области. Это означает соответствующее глобальное распределение и использование организационных ресурсов и культур, разработку глобальной стратегии на основе координации и взаимодополнении страховых стратегий.

Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы