Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №6,  2000

Маркетинг в России и за рубежом №6,  2000

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

Методы оценки маркетинговых решений в условиях неопределенности и риска
Береза Т.Н., Хрусталев Е.Ю.

В статье рассмотрены некоторые методы и модели позволяющие ощенить качество принимаемых руководством предприятия управленческих и плановых решений. Основу предлагаемых подходов составляет математический аппарат теории "игр с природой", используемый в условиях неопределенности и риска. Дан расчет стоимости точной информации, позволяющей повысить обоснованность принимаемых решений. Материал излагается на примерах формулирования и решения конкретных проблем, с которыми повсеместно сталкиваются руководители предприятий.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обследование пассажирских потоков на воздушном транспорте
Каурова Н.Н.

В статье рассмотрены цель обследования, основные положения, состав маркетинговой информации, используемой в обследовании. Дано обоснование отбора аэропортов, авиалиний и рейсов для формирования выборочной совокупности, определение объема выборочной совокупности. Описано состояние и характеристика рынка пассажирских перевозок на воздушном транспорте в России.

Анализ спроса и предложения на рынке ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
Селюков В.К., Гончаров С.Г.

Проведен анализ возможностей населения Российской Федерации по приобретению жилья. Рассмотрены различные источники финансирования, включая текущие доходы семьи, сбережения, субсидии, ипотечные кредиты, средства, вырученные от продажи имеющихся квартир. Построена функция спроса населения на ипотечные кредиты. Сделан вывод, что платежеспособный спрос большинства населения России в настоящее время не соответствует предложению рынка жилья даже при использовании льготного ипотечного кредитования (на 10 лет под 10% годовых)

Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли
Зимина Н.В., Балашов А.А.

В публикации рассматриваются взаимосвязь и взаимодействие российских потребителей и операторов рынка розничной торговли. Авторы статьи попытались проследить процесс места и роли ключевых элементов комплекса маркетинга в ходе формирования современного рынка розничной торговли. Также в работе рассматриваются объективные предпосылки динамики процессов преобразований современных форматов розничной торговли.

Потребление Россиянами пива и чая
Лайдинен Н.В.

В статье дается анализ рынка пива и чая на основании исследований, проводимых в марте 2000 года компанией РОМИР.

Изучение спроса покупателей на спортивный инвентарь в г.Москве
Веденеев Д.С.

Для выявления мнений покупателей специализированных магазинов о спортивных товарах, осенью 1999 года ТОО "Инкомаркет" было организованно и проведено экспресс - наблюдение за реализованным и неудовлетворенным спросом методом интервьюирования, по программе разработанной "Инкомаркет". С результатами данного исследования знакомит эта статья.

Рынок риэлтерских услуг Самарской области
Блинов А.О., Явкина Е.Н., Степанова Т.Е.

Авторы рассматривают рынок риэлтерских услуг в Самарской области. Показана динамика средней рублевой цены за 1 кв.м., спроса и предложения на рынке недвижимости. Сделан ряд выводов и даны рекомендации.

Обзор рынка огнезащитных материалов Российской Федерации
Виноградов В.А.

В данной статье представлены первичные, "прикидочные" маркетинговые исследования рынка огнезащитных материалов (в дальнейшем - промышленных антипиренов), применяемых для защиты промышленных зданий и сооружений.
Целью данных исследований являлась оценка возможности получения прибыли на данном рынке в качестве инвестора в производство антипирена и торговца произведенным товаром.
Статья содержит статистические данные ВНИИ ПО МВД РФ о прямом ущербе от пожаров на производственных объектах, по различным причинам, на территории Российской Федерации.
В ней приведены:

  • классификация антипиренов на группы огнезащитной эффективности стальных конструкций;
  • классификация антипиренов на группы огнезащитной эффективности деревянных конструкций;
  • ассортимент и цены на антипирены, представленные на рынке РФ;
  • классификация зданий и сооружений производственных объектов по пределу огнестойкости строительных конструкций;
  • численность зданий и сооружений промышленных объектов;
  • категории помещений и зданий по взрывопожарной опасности, в соответствии с Нормами пожарной безопасности НПБ 105-95.

В статье сформулированы критерии конкурентоспособности представленных на рынке антипиренов и проведен их конкурентный анализ, указаны барьеры на входе в рынок и представлена классификация действующих лиц (операторов рынка). Проведено сегментирование рынка по региональному и отраслевому признакам. Определены численность предприятий-потребителей и экономическая эффективность мероприятий по огнезащите их зданий и сооружений. Выполнен статистический анализ данных, полученных в результате опроса ответственных исполнителей предприятий-потребителей.
Сформулированы тенденции развития рынка.

БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

Маркетинговые стратегии управления филиалом коммерческого банка
Шкаровский С.И.

Задача стратегического планирования маркетинга заключается в создании предпосылок, способствующих изменению условий работы внутри банковского филиала, то есть в приведении их в соответствие с требованиями рынка. Стратегия деятельности должна показывать, что и как необходимо делать на уровне филиала для достижения целей, поставленных высшим руководством банка. В статье дается схема выработки маркетинговых стратегий на уровне банковского филиала и дано подробное описание каждого элемента схемы.

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Больше сомнений хороших и разных
Барышева А.В.
Одним из парадоксов заключения сделки является тот факт, что клиенту просто необходимо сомневаться, для того чтобы принять решение о покупке. В то же время сомневающийся клиент часто ассоциируется у продавца с ночным кошмаром, головной болью. Мы надеемся, что приемы, приводимые в статье, позволят специалистам в области сбыта избавиться от неприятных тягостных эмоций в работе с сомнениями клиента и дадут возможность получать удовольствие от самого процесса заключения сделки как с "хорошими", так и с "заковыристыми" клиентами.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Проблемы развития и повышения конкурентоспособности научно-издательской фирмы
Смирнов М.С.

В данной работе анализируются проблемы развития и повышения конкурентоспособности научно-издательской фирмы в современных условиях.
Объектом анализа является Научно-издательский центр Объединенного института геологии, геофизики и минералогии СО РАН. По объему выполняемых работ и качеству полиграфического исполнения НИЦ ОИГГМ является одним из самых мощных научных издательств в Сибири.
Автором проанализирована специфика и тенденции развития рынка научных изданий, выделены возможные источники финансирования. Показано, что на данном сегменте рынка наблюдается конкурентная борьба за авторов, за источники финансирования, поэтому каждая издательская фирма должна определять свои конкурентные преимущества и направления развития. В новых условиях деятельности конкурентными преимуществами , по мнению автора, становятся не только тесные связи с авторами и активная деятельность по поиску источников финансирования, но и грамотная сбытовая политика, а также инициативные издания книг. Умело организованный сбыт научной литературы позволяет не только решать финансовые вопросы издательства, но и обеспечивает обратную связи с рынком, знание его конъюнктуры. В работе проанализированы различные формы сбыта, показано, что перспективы связаны с электронными продажами, развитием прямых продаж, использованием книгообмена с другими издательствами.

НЕДОБРОСОВЕСНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Проблема фальсификации товарной продукции в России и за рубежом
Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н.

В мире нет ни одного государства, которое не столкнулось бы с проблемой фальсификации товарной продукции и не испытало бы ощутимый ущерб, наносимый своей экономике деятельностью подпольных дельцов.
Чаще всего поддельная продукция ввозится из стран Азии, Китая, Таиланда, Гонконга, Индии, Филиппин, Пакистана, Ирана и др. Низкопробные товары этих стран наводнили рынки Америки и Европы. Не обошла эта проблема стороной и Россию. Основными товарами, подвергающимися фальсификации, являются лазерные диски, видеокассеты, электротовары, детские игрушки, парфюмерия, пищевые продукты и медикаменты. Все, пожалуй, не перечесть.
Средства от продажи поддельной продукции нередко идут на поддержку криминальных групп, отмывание "грязных денег", в наркобизнес.
Пиратство - неуправляемый процесс, наносящий вред и производителю, и потребителю. Борьба с этим злом требует объединенных усилий мирового сообщества.
В статье авторы попытались дать анализ сложившейся ситуации как на товарном рынке России, так и других стран.

ОСВАИВАЕМ МАРКЕТИНГ

Маркетинговые исследования
Голубков Е.П.
Продолжение. Начало в № 1,2,3 и 5 за 2000г.

В статье продолжается рассмотрение темы маркетинговых исследований. Рассказывается о методах сбора маркетинговых данных, измерениях в маркетинговых исследованиях.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

Эффект внешнеэкономических связей России: подходы к его численному определению
Савин В.А.

Маркетинг предполагает оценку ожидаемых результатов экономической деятельности. Это в полной мере относится к сфере внешнеэкономических связей. О подходах к численному определению эффекта внешнеэкономических связей рассказывается в данном материале.

ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2000 ГОД

Список статей, опубликованных в журнале за 2000 г.

НОВОСТИ

Семинар из цикла "Проблемы открытого образования"

Новости с выставок


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы