Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Менеджмент в России и за рубежом №3,  2012

Менеджмент в России и за рубежом №3,  2012

Менеджмент в России и за рубежом №3' 2012

Теория менеджмента
Management theory

Организационная культура и система менеджмента качества
Куликов Ю.А., к. э.н., доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг»РХТУ им.
Д.И. Менделеева (Москва),6586688@gmail.com
Аннотация:
В статье рассматривается взаимосвязь понятий «культура», «ценности», «ценности организации» и «организационная культура». Показывается, что стратегическое видение и миссия организации формируют философию ее существования, – те системные факторы, которые лежат в основе ключевых ценностей организации, служащих одним из элементов организационной культуры. Выявляются компоненты, связывающие организационную культуру и систему менеджмента качества. Рассматриваются принципы формирования качества корпоративной идеологии, ее интеграция в стратегию и систему менеджмента качества организации, взаимосвязь мотивации и качества культуры.
Ключевые слова: качество корпоративной идеологии, мотивация, методология TQM, организационная культура, система менеджмента качества, стратегия, ценности организации.

Литература
1. Теория организации: учебник для вузов / под ред. В.Г. Алиева. – 3-е изд. – М. :Экономика, 2006.
2. Томпсон Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. – М. : Вильямс, 2006.
3. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М. : Республика, 1992.
4. Хачатуров А.Е., Белковский А.Н. Современный интеграционный менеджмент. – М. : ДиС, 2006.
5. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества : учеб. пособие. – М. : ДиС, 2003.
6. www.iso.org. ISO 9004:2009 Managing for the sustained success of an organization – A quality management approach
7. ГОСТ Р ИСО 9000–2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
8. ГОСТ Р ИСО 9001–2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
9. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. – М. : Вильямс, 2004.

 

Organizational culture and quality management system
Kulikov Y.A., PhD of economics, associate professor of the chair  «Management and marketing» MUCTR (D. Mendeleev University of Chemical Technology of Russia), Moscow, 6586688@gmail.com
Annotation:
In article the interrelation of concepts «culture», «values», «values of the organization» and «organizational culture» is considered. It is shown that strategic vision and organization mission form philosophy of its existence, – those system factors which underlie key values of the organization, employees one of elements of organizational culture. The components connecting organizational culture and quality management system come to light. Principles of formation of quality of corporate ideology, its integration into strategy and system of quality management of the organization, interrelation of motivation and quality of culture are considered.
Keywords: quality of corporate ideology, motivation, TQM (Total Quality Management) methodology, organizational culture, quality management system, strategy, values of the organization.

Referenses
1.Organization Theory: college textbook / Under the editorship of V.G. Aliyeva. – 3rd edition – M.: Ekonomika, 2006.
2.Thompson  Arthur A., Strickland  A.J. Strategic Management. – M.: Williams, 2006.
3.Management is a science and art: A. Fajol, G. Emerson, F. Taylor, G. Ford. – М: Republic, 1992.
4.Khachaturov A.E., Belkovsky A.N. Modern integration management. – M.; B&S, 2006.
5.Khachaturov A.E., Kulikov Y.A. The foundations of quality management. The training manual. – M.; B&S, 2003.
6.ISO 9004:2009 Managing for the sustained success of an organization – A quality management approach (An access mode: www.iso.org).
7.ISO 9000:2008 (GOST R ISO 9000-2008) «Systems of quality management».
Basic concepts and glossary».
8.ISO 9001:2008 (GOST R ISO 9001-2008) «Quality management systems. Requirements».
9.Drucker P. Encyclopedia of Management. – M.: Publishing House, Williams, 2004.

Проблема оппортунистического поведения партнёров в стратегических альянсах
Хлыстова О.В., к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит» Дальневосточного Федерального университета (г. Владивосток), okhlystova@yandex.ru
Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы формирования стратегических альянсов, выбора партнёров и снижения оппортунистического поведения участников союзов. Для устранения ппортунистического поведения предлагается типизация стратегических альянсов на основании теории заинтересованных сторон.
Ключевые слова: оппортунистическое поведение, факторы привлекательности партнёров, портфель альянсов, теория заинтересованных сторон, стратегическая неопределённость.

Литература
1. Simon H.A. (1957). Models of Man. New York. NY.: Wiley.
2. Уильямсон О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация – СПб.: Лениздат, СЕУ Пресс, 1996.
3. Doz Y.L. (1996). The evolution of cooperation in strategic alliances: initial conditions or learning processes? Strategic Management Journal 17 (7): pp. 55–83.
4. Prahalad C.K., Hamel G. (1990). The core competence of the corporation. Harvard Business Review 68 (3):
pp. 79–92.
5. Hoffmann W.H. (2005). How to manage a portfolio of alliances. Long Range Planning 38 (2): pp. 121–143.
6. Hoffmann W.H. (2007). Strategies for managing a portfolio of alliances. Strategic Management Journal 28:
pp. 827–856.
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

PROBLEM OPPORTUNISTIK BEHAVIOR PARTNERS IN STRATEGIC ALLIANCES
KHLYSTOVA O.V., PhD, assistant professor of "Finance and credit" of the Far Eastern Federal University (Vladivostok),okhlystova@yandex.ru
Annotation:
The article deals with the problem of forming strategic alliances, partner selection and reduction of opportunistic behavior of participants unions. To eliminate the moral hazard is proposed typology of strategic alliances on the basis of stakeholder theory.
Keywords:opportunistic behavior, the factors of attractiveness of partners, a portfolio of alliances, stakeholder theory, strategic uncertainty.

Referenses
1. Simon H.A. (1957). Models of Man. New York. NY.: Wiley. 360 p.
2. Williamson O. The Economic Institutions of Capitalism: Firms, Markets, "relational" contracting - St. Petersburg: Lenizdat, GeY Press, 1996. - 691 p.
3. Doz Y.L. (1996). The evolution of cooperation in strategic alliances: initial conditions or learning processes? Strategic Management Journal 17 (7): pp. 55-83.
4. Prahalad C.K., Hamel G. (1990). The core competence of the corporation. Harvard Business Review 68 (3):
pp. 79-92.
5. Hoffmann W.H. (2005). How to manage a portfolio of alliances. Long Range Planning 38 (2): pp. 121-143.
6. Hoffmann W.H. (2007). Strategies for managing a portfolio of alliances. Strategic Management Journal 28:
pp. 827-856
7. Ansoff I. The new corporate strategy. St. Petersburg: Piter, 1999.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
GOVERNANCE

Государство в условиях современной смешанной экономики: от мифов к реальности
Сидорович А.В., д. э. н., профессор, заведующий кафедрой экономической теории ИППК МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Казахстанского филиала МГУ, ecocaf@mail.ru
Аннотация:
В статье критически рассмотрены подходы к роли государства в современной экономике. Сделан вывод о том, что утверждение о снижении роли государства в экономике XXI века неправомерно.
Ключевые слова: Смешанная экономика, государство, роль государства в экономике, мировой экономический кризис.

Литература
1. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики – 1991. – № 9; Ясин Е. Бремя государства и экономическая политика (либеральная альтернатива) // Вопросы экономики. – 2002. – № 11.
2. Ясин Е. Бремя государства и экономическая политика (либеральная альтернатива)//Вопросы экономики. – 2002. – № 11. – С. 5.
3. Бальцерович Л. О направлении ограничения функций государства // Эковест. – 2004. – № 4. – С. 394.
4. Курс экономической теории. – С. 525.
5. Шишков Ю. Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – № 1. – С. 6.
6. Курс экономической теории / науч. ред. А.В.Сидорович. – М.: Дело и Сервис, 2007. – Ч. III. – Разд. 2.
7. Епифанова Н. Исследование коррупции на основе методов экономической теории / Вопросы экономики. – 2007. – № 1. – С. 43.
8. Гуриев С. Что известно о коррупции в России и можно ли с ней бороться? // Вопросы экономики. – 2007. – № 2. – С. 18.
9. Российская коррупция в зеркале социологии // Антикоррупция. – 2009. – № 2.
10. Бжезинский З. Последний суверен на распутье // Россия в глобальной политике. – 2011.
11. Загашвили В.С. Государство на новом этапе экономической глобализации // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 5. – С. 47–78.
12. Ведрин Ю. Отказ от государств-наций – иллюзия // Россия в глобальной политике. – 2007. – № 6.
13. Шишков Ю. Государство в эпоху глобализации // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – № 1. – С. 3–13.

The State in the conditions of the “mixed Economy”: from Myths to Reality
Sidorovich A.V., Doctor of Economics, Professor; Head of the Department of Economic Theory.Lomonosov Moscow State University (Institute of Inservice Training for Lecturers in Arts and Social Sciences),ecocaf@mail.ru
Annotation:
In this article the trends towards the role of state in the modern economy are critically analyzed. The conclusion that assertion of the reduction of the role of the state in the economy of the XXI century is unfairly.
Keywords: Mixed Economy, State, the role of state in the economy, the global economic crisis.

Referenses
1.Illarionov A. Burden of government // Issues of economy. – 1991. –  №9.
Yasin E. Burden of government and economic policy (the liberal alternative) // Issues of economy. – 2002. – №11.
2.Yasin E. Burden of government and economic policy (the liberal alternative) // Issues of economy. – 2002. –
№11. – P. 5.
3.Balcerowicz L. On the direction of the limit of the functions of the state // Ecowest. – 2004. – № 4. – P. 394.
4.Course of economic theory. – P. 525.
5.Shishkov Yu. World economy and international relations. – 2010. – №1. –  P. 6.
6.Course of economic theory under the editorship of Sidorovich A.V. – M., 2007, P. III, Section. 2.
7.Epifanova N. Study of corruption on the basis of methods of economic theory // Issues of economy. – 2007. –
№1. – P. 43.
8.Guriev S. What is known about the corruption in Russia and whether it is possible to struggle with it? // Issues of economy. 2007. – №2. – P. 18.
9.Russian corruption in the mirror of sociology of the "anti-corruption". – 2009. – №2.
10.Zbigniew Brzezinski. The last sovereign at the crossroads // Russia in the global policy. – 2011.
11.Zagashvili V.S. The state at the new stage of economic globalization // World economy and international relations. – 2009. – №5. – P. 47-78.
12. Juber Vedrin. The refusal of States - Nations – illusion // Russia in the global policy. – 2007. – №6. – Vol.3.
13. Shishkov Yu. The state in the era of globalization // World economy and international relations. – 2010. –
№1. – P. 3-13.

 

 

Международный менеджмент
International Management

Особенности экономики регионов казахстанско-российского периметра
Божко Л.Л, к. э. н., доцент Рудненского индустриального института, Республика Казахстан, leonlaris@mail.kz
Аннотация:
В статье рассмотрены вопросы экономического развития регионов казахстанско-российского порубежья как частей казахстанского пространства и как мостов сотрудничества с Российской Федерацией. Приграничное положение определяет важную роль этих регионов во внешней полити-ке и международном сотрудничестве. Все эти факторы оказывают влияние на экономику порубеж-ных территорий. Приводится сравнение экономического развития регионов казахстанско-российско-го периметра на пространстве Республики Казахстан. В развитии приграничных регионов важную роль играет сотрудничество с сопредельными регионами соседних стран
Ключевые слова: приграничные территории, пограничное пространство, идентичность, регион,  взаимодействие, пространство, трансграничность, порубежье.

Литература
1. Анимица Е.Г., Иваницкий В.П., Пешина Э.В. В поисках новой парадигмы регионального развития. – Екатеринбург : УрО РАН, 2005.
2. Буянов В.С., Гаджиева Р.Г., Терновая Л.О. Российская идентичность в условиях глобализации : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2008.
3. Болотов Д.А., Межевич Н.М., Шураев В.В. Приграничное (международное) сотрудничество в системе межмуниципального взаимодействия. – СПб. : Изд-во политех. ун-та, 2005.
4. Вардомский Л.Б. Российское порубежье в условиях глобализации. – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.

Peculiarities of regions’ economics of Kazakhstan and Russian perimeter
L.L.Bozhko, candidate of economic sciences, Rudnyi industrial institute, the Republic of Kazakhstan, e-mail: leonlaris@mail.kz
Annotation:
In the given article questions of economic development of Kazakhstan and Russia borderline regions as the parts of Kazakhstan and bridges of collaboration with the Russian Federation are investigated. Location of these regions on the borderline determines its important role in the foreign policy and international cooperation. All these factors influence on economics of borderline territories. Comparison of economic development of the regions of Kazakhstan and Russian perimeter on the territory of the Republic of Kazakhstan is given in the article. Important role in the development of borderline regions plays cooperation with certain regions of neighboring countries.
Keywords: frontier territories, boundary area,  identity, interaction, area, transboundary

Referenses
1. Animica E.G., Ivanickii V.P., Peshina E.V. V poiskah novoi paradigmy regional'nogo razvitiya. Ekaterinburg: UrO RAN, 2005.
2. Buyanov V.S., Gadzhieva R.G., Ternovaya L.O. Rossiiskaya identichnost' v usloviyah globalizacii: Monografiya. – M.,: izd-vo RAGS, 2008.
3. Bolotov D.A., Mezhevich N.M., Shuraev V.V. Prigranichnoe (mezhdunarodnoe) sotrudnichestvo v sisteme mezhmunicipal'nogo vzaimodeistviya. SPb.: Izd-vo politeh. un-ta, 2005.
4. Vardomskii L.B. Rossiiskoe porubezh'e v usloviyah globalizacii. – M.: Knizhnyi dom «LIBROKOM», 2009.

 

Эволюция подходов к регулированию занятости населения в развитых странах
Ленькина О.Б., старший преподаватель кафедры «Экономика и финансы» Одинцовского
гуманитарного института, olga3258@yandex.ru

Аннотация:
В статье охарактеризованы основные этапы становления государственной политики занятости населения в развитых странах; рассмотрена роль государства, выявлены различия в постановке целей и задач, актуальных для каждого из этапов; указаны основные направления и  последствия реализуемых мер.
Ключевые слова: безработица, государственная политика, занятость, рынок труда.

Литература
1. Костин Л.А. Российский рынок труда: Вопросы теории, истории, практики. – М. : Профсоюзы и экономика, 1999. – С. 257.
2. Утинова С.С. Изоморфный рынок труда в России. – М. : Наука, 2003. – С. 164.
3. Золин И.Е. Рынок труда и политика занятости: вопросы теории, методологии, практики. – Н. Новгород : Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2001. – С. 87.
4. Четвернина Т.Я. Становление системы защиты от безработицы в современной России – М. : Наука, 2004. – С. 36–37.
5. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М. : ЭКЗАМЕН, 2002. – С. 211.
6. Население и трудовые ресурсы: проблемы и решения, зарубежный опыт / под ред. Л.С. Дегтярь – М. : Наука, 1992. – С. 157.
7. Страгис Ю.П. История экономики : учебник. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 411.
8. Безработица – трагедия миллионов / под ред. Н.Д. Гаузнера. – М. : Экономика, 1983. – С. 16.
9. Падалино С., Виварелли М. Занятость и экономический рост в странах «большой семерки» // Международный обзор труда. – 1997. – Т. 136. – № 1–2.
10. Лукьянова Г., Цысина Г. Тенденции развития рынка труда в странах Европейского союза (90-е годы). – МЭиМО. – 1999. – № 11. – С. 21.
11. Бриттон Э. Полная занятость в промышленно развитых странах // Международный обзор труда. – 1997. – Т. 136. – № 3–4.

Evolution of approaches to employment regulation in the developed countries
Len’kina O.B., senior teacher of chair «Economy and the finance» the Odintsovo Humanitarian Institute, olga3258@yandex.ru
Annotation:
 In article the basic stages of formation of a state policy of employment of the population in the developed countries are characterized; the state role is considered, distinctions directed by the purposes and problems, actual for each of stages are revealed; the basic directions and consequences of realized measures are specified.
Keywords:unemployment, a state policy, employment, a labor market.
Referenses
1. Kostin L.A. Russian a labor market: Questions of the theory, history, practice. – М: «Trade unions and economy», 1999, p. 257.
2. Utinova S.S. Isomorphic a labor market in Russia. – М: the Science, 2003, p. 164.
3. Zolin I.E. Labor market and a policy of employment: questions of the theory, methodology, practice. – N.Novgorod: publishing house Volgo-Vjatsky of academy of public service, 2001, p. 87
4. Chetvernina T.J. Formation of system of protection against unemployment in modern Russia – М: the Science, 2004, p. 36-37.
5. Economics of labor: (sociolabor relations) / under the editorship of N.A.Volgin, J.G.Odegova, - М: "EXAMINATION", 2002, p. 211.
6. The population and a manpower: problems and decisions, foreign experience / Under the editorship of Degtjar of h.p. – М: the Science, 1992, p.157.
7. Stragis J.P. History of economy: studies. – М: TK Velbi, Publishing house the Prospectus, 2007, p. 411.
8. Unemployment – tragedy of millions//Under the editorship of Gauznera N.D. – m.: Economy, 1983, p. 16.
9. S.Padalino, M.Vivarelli. Employment and economic growth in the countries of "the big seven»//the International review of work. Т.136, № 1-2, 1997
10. Lukianova G., Tsysina G. Tendentsii of development of a labor market in the countries of the European union (90th years) WE&IR, № 11, 1999, p.21
11. E.Britton. The Full employment in industrially developed countries//the International review of work. Т.136.

 

 

Развитие франчайзинговых отношений на постсоветском пространстве
Панюкова В.В., к. э.н., доцент кафедры «Организация и технология коммерции» РГТЭУ,
vpanukova@yandex.ru
Аннотация: Интерес к франчайзингу на постсоветском пространстве постоянно возрастает. В статье проанализированы проблемы развития франчайзинга на современном этапе и основные направления государственно – частного партнерства в сфере франчайзинга. Автором сделан прогноз о росте популярности российских франшиз на постсоветскомv пространстве.
Ключевые слова: франшиза, франчайзинговая система, бизнес–возможности, частно-государствен-ное партнерство в сфере развития франчайзинга, постсоветское пространство.

Литература
1. Andrew J. Sherman Franchising & Licensing: Two Powerful Ways to Grow Your Business in Any Economy.
4-th ed. 2011.
2. Norman J. What No One Ever Tells You About Franchising. Kaplan Business, 2006.
3. Официальный сайт Европейской франчайзинговой федерации – www.efffranchise.com
4. Официальный сайт «Сбербанка России» – http://www.sbrf.ru
5. Официальный сайт UniCredit Bank – http://ru.unicredit.com.ua
6. Официальный сайт «ПриватБанка» Украина – http://privatbank.ua/
7. Последняя «Копейка». Режим доступа http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-inpress_33341.html

Development of franchise relations on the post-Soviet territory
Panyukova V.V. , candidate of economic sciences, docent (senior lecturer) Chair of the organization and technology of commerce RSUTE, vpanukova@yandex.ru

Annotation: On the post-Soviet territory interest to franchising constantly increases. In the article the problems of franchise development and the basic directions of public private partnership in franchising sphere are analyzed. The author makes the forecast about the growth in popularity of the Russian franchises on Post-Soviet space.
Keywords: franchise, franchising system, business opportunities, private-public partnership for franchising development, post-Soviet space

Referenses
1.Andrew J. Sherman Franchising & Licensing: Two Powerful Ways to Grow Your Business in Any Economy.
4-th ed. 2011.
2.Norman J. What No One Ever Tells You About Franchising. Kaplan Business, 2006.
3.Official website «The European Franchise Federation (EFF)». - [electronic resource]: www.eff-franchise.com
4. Official website «Sberbank Russia» -[electronic resource]: http://www.sbrf.ru
5.Official website «UniCredit Bank» - [electronic resource]: http://ru.unicredit.com.ua
6. Official website «PrivatBank» Ukraine - [electronic resource]: http://privatbank.ua/
7.The last «Kopeyka»- [electronic resource]: http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_33341.html

 

Зарубежный опыт поддержки малых нефтяных компаний
Коростелёва В.В., ст. преподаватель кафедры «Экономическая теория» Югорского государственного университета, myshka83@list.ru
Аннотация:
Малые компании за рубежом является неотъемлемой частью эффективного функционирования нефтедобывающей отрасли. В качестве  примеров зарубежного опыта поддержки малых пред-приятий в нефтедобыче рассмотрены промышленно развитые страны с различной степенью вырабо-танности сырьевой базы (США, Канада и Великобритания). Обзор зарубежного опыта функцио-нирования малых компаний в нефтедобывающей позволяет утверждать, что такие компании пользуются ощутимой поддержкой на государственном уровне. Если отдельные меры налогового стимулирования МНК за рубежом по ряду причин не могут быть переложены на российскую прак-тику, то общие принципы и подходы к данной проблеме следует считать универсальными.
Ключевые слова: малый бизнес, налог, льготы.

Литература
1. Даниленко А.И. Налогообложение нефтедобычи за рубежом // Минеральные ресурсы. Экономика и управление. – 2007. – № 1. – С. 58–64.
2. Земцов А.Н. Развитие малых и средних нефтедобывающих компаний за рубежом. Автореферат диссертации. – 2007. – С. 11–13.
3. Необходимо ускорить развитие малого и среднего нефтяного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://openmarket.ru/…/NewsAMShow.asp?ID

Foreign experience in support of small oil companies
Korosteleva V.V. , senior lecturer of chair Economical theory Ugra State University, myshka83@list.ru
Annotation:
Small companies abroad is an integral part of the effective functioning of the oil industry. Examples of international experience of supporting the small enterprises in the oil industry show such industrialized countries, with varying degrees of depletion of raw materials as the U.S., Canada and Great Britain. Review the foreign experience of functioning of small oil companies suggests that companies  are receive a tangible support at the state level. If the individual measures of tax incentives of small oil companies abroad for various reasons can not be passed on to the Russian practice, the general principles and approaches to this problem should be considered universal.
Keywords: small business tax breaks.

Referenses
1. Danilenko A. Taxation of oil abroad // Mineral Resources. Economics and Management. - 2007. - № 1. - P. 58-64.
2. Zemtsov A. Development of small and medium-sized oil companies abroad // dissertation. - 2007. - P. 11-13.
3. Necessary to accelerate the development of small and medium-sized oil business [electronic resource] - Mode of access: http://openmarket.ru/.../NewsAMShow.asp?ID

 

ОТРАСЛЕВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ
BRANCH MANAGEMENT

Формирование управляющего воздействия в системе управления энергоэффектив-ностью текстильного производства
Алутин А.П., аспирант Костромского государственного технологического университета
Геращенко А.А., аспирант Костромского государственного технологического универси-тета
Каравайков В.М., д. т. н., профессор Костромского государственного технологического университета, kvml@ya.ru
Аннотация:
В статье рассматривается формирование управляющего воздействия в системе управления энерго-эффективностью текстильного производства – обратная связь в системе управления энергоэффек-тивностью формируется как выход низшего уровня управления и вход для высшего уровня. Управляемый параметр – показатель эффективности энергоиспользования – коэффициент полезного использования нормативных энергозатрат у потребителя.
Ключевые слова: текстильное производство, энергоэффективность, управляющее воздействие,
управляемый параметр.

Литература
1. Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. – М. : Наука, 1978.
2. Малин А.С. Исследование систем управления : курс лекций. – М. : ГУ ВШЭ, 1998.
3. Каравайков В.М. Система управления энергоэффективностью текстильного производства // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. – 2003. – № 4. – С. 20–25.
4. Бездудный Ф.Ф. Линейное программирование в текстильной промышленности /Ф.Ф. Бездудный,
Н.Э. Осипова. – М. : Лёгкая индустрия, 1968.
5. Павлов А.П. Особенности расчёта техпромфинплана отделочной фабрики на ЭВМ // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. – 1967. – № 1.
6. Павлов А.П. Матричный метод планирования трудоёмкости и фонда заработной платы на текстильном предприятии // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. – 1967. – № 6.
7. Саукап Рон. Проектирование реляционных систем баз данных. – М. : Русская редакция, 1998.
8. Дейт К. Введение в системы баз данных. – М. : Диалектика, 1998.

FORMATION OF OPERATING INFLUENCE IN TO CONTROL SYSTEM OF POWER EFFICIENCY TEXTILE MANUFACTURES
Alutin A.P., the post-graduate student; Kostroma the state technological university,
Gerashchenko A.A., the post-graduate student; Kostroma the state technological university,
Karavajkov V.M., Dr.Sci.Tech., the professor, Kostroma the state technological university, kvml@ya.ru
Annotation:
In article formation of operating influence in a control system of power efficiency of textile manufacture is considered – feedback in a control system of power efficiency is formed as an exit of the lowest level of management and an input(entrance) for the highest level. The operated parametre – an indicator of efficiency of power use – factor of useful use of standard power inputs at the consumer.
Keywords: textile manufacture, the power efficiency, the operating influence, the operated parameter.

Referenses
1. Anokhin, PK Selected Works: Philosophical aspects of the theory of functional systems. - Moscow: Nauka, 1978.
2. Malin, AS The study of control systems: a course of lectures. - Moscow: Higher School of Economics, 1998.
3. Karavaiko VM The control system energy efficiency of textile production / / Math. universities. Technology of textile industry. - 2003. - № 4. - S. 20-25.
4. Bezdudny FF Linear programming in the textile industry / FF Bezdudny,
NE Osipova. - M.: Light Industry, 1968.
5. Pavlov, AP Features calculation tehpromfinplana finishing mill with a computer / / Math. universities. Technology of textile industry. - 1967. - № 1.
6. Pavlov, AP Matrix method of scheduling labor and the wage bill in the textile factory / / Math. universities. Technology of textile industry. - 1967. - № 6.
7. Saukap Ron. Design of relational database systems. - Moscow, Russian edition, 1998.
8. Date C. Introduction to database systems. - M.: Dialectics, 1998.

 

Оптимизация хозяйственных связей МТС и сельхозтоваропроизводителей с использованием информационной системы на основе технологий сети Интернет
Михайлова К.Ю., к. э.н., доцент кафедры «Мировая экономика» Ставропольского
Государственного аграрного университета, holiday79@mail.ru
Ивахников С.П., директор филиальной сети ООО «Ставропольская технологическая компания», naugrim2020@mail.ru
Сериков С.С.,  к.э.н., доцент кафедры «Мировая экономика» Ставропольского
Государственного аграрного университета, caminata@mail.ru
Аннотация:
Одним из важнейших направлений повышения экономической эффективности сельскохозяйствен-ного производства является внедрение и широкое использование информационных продуктов, применение информационных технологий. Мы предлагаем использовать Интернет-технологии для организации информационного обмена между МТС и сельскохозяйственными товаропроизводите-лями, для координации деятельности отдельных МТС в сезон уборочных работ, для внедрения интернет-маркетинга в агробизнесе края. В статье рассмотрены направления и инструменты оптими-зации хозяйственных связей, методы оптимизации хозяйственных связей с использованием Интернет – технологий, представлена схема взаимодействия субъектов, участвующих в процессе материально-технического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставро-польского края.
Ключевые слова: МТС, машинно-технологические станции, аграрный бизнес, хозяйственные связи, информационные технологии, интернет-технологии, партнерство, производство-техническое обслужива-ние, агротехнический сервис, техника, экономика.

Литература
1. Агафонов Н.И. Процесс и традиции в науке / Н.В. Агафонов. – М. : Изд-во Московского ун-та, 1991. – 256 с.
2. Варнаков В.В. Сервис машин сельскохозяйственного назначения. – М. : Колос,
2000. – 256 с.
3. Горяев И.П., Нефедов Б.А. Некоторые вопросы создания и функционирования машинно-технологических станций (МТС) – организация, экономика и менеджмент в АПК. – М., 1997.
4. Кондрашина С.В. Использование сельскохозяйственной техники в условиях рыночных отношений : автореф. дис. … канд. экон. наук. –М., 1997.
5. Михайлова К.Ю. Совершенствование системы хозяйственных связей машинно-технологических станций с сельскохозяйственными предпринимательскими структурами : автореф. дис. … канд. экон. наук. – Ставрополь, 2005.
6. Воробьёва Н.В., Губко А.М., Михайлова К.Ю. Особенности экономического потенциала в Ставропольском крае / Вопросы экономических наук. – 2012. – № 1.

 

Optimization of business relations between MTS and agricultural producers by using information system based on Internet technologies
Karina Mikhailova, Stavropol state agrarian University, the lecturer of World Economy Department, holiday79@mail.ru
Sergey Ivahnikov, Enterprise «Stavropol technological company», the director of filial network, naugrim2020@mail.ru
Svyatoslav Serikov, Stavropol state agrarian University, the lecturer of World Economy Department, caminata@mail.ru
Annotation:
One of the way of increasing the economic efficiency of agricultural production is implementation and wide using information products and information technologies. We suggest to use Internet technologies for the organization of an information exchange between MTS and agricultural commodity producers, for coordination of activity of separate MTS during a season of harvest works, for providing the Internet marketing in regional agrobusiness. In article described particular ways and instruments of optimization of business relations by usind the Internet-technologies and presented the scheme of interaction between subjects participating in agrotechnical service of Stavropol Territory.
Keywords: MTS, mashinno-technological stations, agrobusiness, economic communications, information technologies, Internet technologies, partnership, manufacture-maintenance service, agrotechnical service, technics, economy.

Referenses
1.Perfection of system of business relations of mashinno-technological stations with agricultural enterprise structures/ K. J. Mihailova/ dissertation for competition of scientific degree of сandidate of economic sciences / Stavropol, 2005
2.Agafonov N. I. Process and traditions in a science / N. I. Agafonov: M.:  Publishing department of Moscow University, 1991. - 256.
3.Service of machines of agricultural purpose / V.V. Vernakov/ M.: Kolos, 2000. - 256 p.
4.I. P. Goryaev Some aspects of creation and functioning of mashinno-technological stations (MTS) - organization, economy and management in agrobusiness/ I.P. Goryaev, B.A.Nefedov/ M.: 1997.
5.Uses of agricultural machinery in conditions of market system. The author's abstract of dissertation for competition of scientific degree of сandidate of economic sciences / of S.V.Kondrashina/of M.: 1997.
6.Features of economic potential in Stavropol territory/ Questions of economic sciences, №1, 2012 / Vorobyova N.V., Gubko A.M., Mihailova K.J.

 

Использование панелей индикаторов для управления
экономической эффективностью региональных печатных СМИ
Лимарев П.В., ст. преподаватель кафедры «Экономика и маркетинг» Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, lavrenty_p@mail.ru
Аннотация:
Деятельность большинства региональных печатных СМИ является экономически неэффективной. Для управления результативностью деятельности предприятия необходим инструмент, позволяющий точно оценивать экономические процессы хозяйствующего субъекта. В статье рассматривается возможность использования панелей индикаторов для управления экономической эффективностью организации – издателя регионального печатного средства массовой информации.
Ключевые слова: экономическая эффективность, печатные СМИ, инструменты управления, панели индикаторов.
Литература
1. Мерзликина Е.М. Методология оценки эффективности деятельности организации : дис. … д-ра экон. наук. – М. : ГОУ ВПО МГУП, 2008.
2. Теория управления : учебник. – Изд. 2-е / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М. : Изд-во РАГС, 2005. – 558 с.
3. Рихирев М. От везения к управляемой прибыли. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.publish.ru/publish/2007/06/4412494/
4. Щербаков А.И. Совокупная производительность труда и основы её государственного регулирования : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2004. – 284 с.

The indicator’s panels as the instrument of management for cost-performance regional printed mass-media
Limarev Pavel, lectorer, Magnitogorsk state technical university by G.I. Nosov named, lavrenty_p@mail.ru
Annotation:
The economic of many regional’s printed mass-media is inefficient. Management of cost-performance need instruments of estimation to efficiency. In the given article investigated using of indicator’s panels in organizations – a publisher of the regional printed mass media.
Keywords: economic efficiency, printed mass media, management’s instruments, indicator’s panels

Referenses
1. Merzlikina EM Methodology for assessing the effectiveness of the organization: Thesis. ... Dr. Econ. Sciences. - Moscow: State Educational Institution MGUP, 2008.
2. Control theory: a tutorial. - Ed. 2nd / under total. Ed. AL Gaponenko, AP Pankrukhin. - Moscow: Publishing House of the RAPA, 2005. - 558 p.
3. Rihirev M. From luck to managed profit. [Electronic resource] Mode of access: http://www.publish.ru/publish/2007/06/4412494/
4. Shcherbakov AI. Aggregate productivity and the basis of state regulation: a monograph. - Moscow: Publishing House of the RAPA, 2004. - 284 p.

Управление предприятием
Enterprise management

Особенности инновационного поведения организаций
Исламутдинов В.Ф., к э н., зав. Кафедрой «Экономическая теория» Югорского государственного университета, V_Islamutdinov@ugrasu.ru
Пермяков П.Ю., аспирант кафедры «Экономическая теория» Югорского государственного университета, pavel-86@yandex.ru
Егорова Е.А., студентка группы 4360 Югорского государственного университета,
egorova_ekaterina89@inbox.ru
Аннотация:
Раскрыта сущность инновационного поведения организаций. Показана связь инновационного поведения с другими типами экономического поведения. На базе проведенного анкетного опроса выявлены факторы, влияющие на инновационную активность организаций.
Ключевые слова: инновационное поведение, инновационная активность, факторы.

Литература
1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Книжный мир, 2008.
2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклоп едия. – СПб.: Лань, 2002.
3. Купцов М.М. Роль инновационного типа конкурентного поведения в обеспечении конкурентоспособности субъектов предпринимательства [Электрон ный ресурс] :дис. … канд. экон. наук. – М., 2007.
4. Фоломьев А. Обоснование инновационного типа воспроизводства // Экономист. – 2005. – № 8. – С. 41–42.
5. Исламутдинов В.Ф. Анализ инновационного поведения экономических субъектов в Уральском федеральном округе // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 14. – С. 7–14.

FEATURES OF INNOVATIVE BEHAVIOR OF ORGANIZATIONS
Islamutdinov Vadim F., Ph.D. in economics, Head of Department of Economic Theory Ugra State University, V_Islamutdinov@ugrasu.ru
Permyakov Pavel Y., post graduate student of Department of Economic Theory Ugra State University, pavel-86@yandex.ru
Yegorova Ekaterina A., a student of 4360 Ugra State University, egorova_ekaterina89@inbox.ru
Annotation:
The essence of the innovative behavior of organizations is shown. The relation between the innovative behavior with other types of economic behavior is offered. On the basis of conducted questionnaire survey revealed the factors that influence the innovative activity of organizations.
Keywords: innovative behavior, innovative activity, factors

Referenses
1. Borisov, A.B. Great Dictionary of Economics. 2nd edition revised and expanded. - M.: World of Books, 2008.
2. Vechkanov G.S., Vechkanova G.R. Modern economics encyclopedia. - SPb., Publisher "Lan", 2002.
3. Kuptsov M.M. The role of innovation-based competitive conduct in ensuring the competitiveness of businesses [electronic resource]: Dis. ... Ph.D. Econ. Sciences - Moscow, 2007.
4. Folomyev A. Rationale for a foul by an innovative type of reproduction // The Economist. - 2005. - № 8. - P.41-42.
5. Islamutdinov V.F. Analysis of innovative behavior of economic agents in the Urals Federal District // Regional Economics: Theory and Practice. - 2011. - № 14. - P. 7-14.

 

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
TECHNOLOGY MANAGEMENT

Содержание и возможности нового управленческого курса
Горбунова М.В., к. э. н., доцент ННГУ им. Н.И. Лобачевского, gmv49@mail.ru
Плехова Ю.О., д. э. н., профессор ННГУ им. Н.И. Лобачевского, yplehova@mail.ru

Аннотация:
В статье затрагивается вопросы о структуре, перечне рассматриваемых тем, содержании нового управленческого курса «Актуальные проблемы менеджмента», который вводится в учебные планы магистров. Основываясь на опыте преподавания  данного курса, авторы рассматривают конкретные приемы и педагогические технологии изложения материала и проведения занятий, учитывающие особенности аудитории.
Ключевые слова: менеджмент, управленческий курс, организация, методы преподавания.

Литература
1. Горшкова Л.А., Горбунова М.В. Традиционный и креативный менеджмент: правомочно ли разделение?
// Креативная экономика. – 2010. – № 11.
2. Горшкова Л.А., Горбунова М.В. Когда и как учить креативному менеджменту? // Креативная экономика. – 2011. – № 7.
3. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. – М. : Вильямс, 2004.
4. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. – СПб. : Питер, 2004.

 

Content and features of the new management course
Gorbunova M.V, (Docent N.I. Lobachevsky NNSU, Ph.D., Plekhova Y.O., Professor NNSU, Doctor of Economic Sciences, yplehova@mail.ru
Annotation:
This article addresses questions of structure, the list of topics covered, the content of a new management course "Actual Problems of Management", which is incorporated in the curricula of Masters. Based on the experience of teaching this course, the authors consider specific techniques and teaching technology and presentation of classes, taking into account specifics of the audience.
Keywords: management, management courses, organization, teaching methods

Referenses
1. Gorshkova L.A., Gorbunova M.V. Tradicionnyi i kreativnyi menedzhment: pravomochno li razdelenie? // Kreativnaya ekonomika, 2010, ¹11.
2. Gorshkova L.A., Gorbunova M.V. Kogda i kak uchit' kreativnomu menedzhmentu? // Kreativnaya ekonomika, 2011, ¹7,
3. Druker P. Enciklopediya menedzhmenta. M.: Vil'yams, 2004.
4. Klok K., Goldsmit Dzh. Konec menedzhmenta, - SPb.: Piter, 2004.

Разработка алгоритма принятия оперативных решений при выборе нового маршрута доставки
Фараонов А.В., заведующий лабораторией кафедры «Интермодальные перевозки и логистика» Государственного университета гражданской авиации,Санкт-Петербург,
faraonov.a@mail.ru
Аннотация:
Рассматривается алгоритм принятия оперативных решенийприизменении маршрута доставки и выбора нового маршрута  при возникновении непредвиденной ситуации. Специалист проводит ранжирование альтернатив множества маршрутов и выбирает наилучшую альтернативу нового маршрута. Эксперты оценивают правильность действия специалиста на каждом шаге выбора маршрута и определяютвозможные последствия действий специалистов. Эксперты оценивает квалификацию, компетентность специалистов без вмешательства в работу реальной системы.
Ключевые слова: маршрутизация доставки, непредвиденная ситуация, метод анализа иерархий, оценка компетентности.

Литература
1 Кочетов Ю.А., Столяр А.А. Использование чередующихся окрестностей для приближённого решения задачи календарного планирования с ограниченными ресурсами // Журнал вычислительной математики и математической физики. – 2003. – Серия 2. – Т. 10. – № 2. – С. 29–55.
2. Шашкин А.И., Ширяев М.М. Календарное планирование работ по проекту на основе нечётких исходных данных // Вестник Сам ГУ – Естественнонаучная серия. – 2008. – № 3 (62).
3. Емельянов В.В., Соболь О.В., Урусов А.В. Система планирования транспортных перевозок в условиях города // Перспективные информационные технологии.
4. Фараонов А.В. Поиск решения на основе аналогий и прецедентов в логистических задачах доставки груза «точно в срок». Проблемы эксплуатации и совершенствования транспортных систем. Межвузовский тематический сборник научных трудов. Т. XIV. – СПб., 2009. – С. 118–122.
5. Фараонов А.В. Разработка алгоритма принятия оперативных решений в логистической системе доставки «точно в срок» // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. – 2011.
6. Фараонов А.В. Алгоритм принятия оперативных решений в логистической системе доставки «точно в срок». Проблемы подготовки профессиональных кадров по логистике в условиях глобальной конкурентной среды.
9-я Международная научно-практическая конференция. – Киев : НАУ. – 2011. – 27–28 октября.
7. Фараонов А.В. Имитационное моделирование как инструмент оценки компетентности специалистов. Проблемы подготовки профессиональных кадров по логистике в условиях глобальной конкурентной среды.
9-я Международная научно-практическая конференция. – Киев: НАУ. – 2011. – 27–28 октября.
8. Фараонов А.В. Имитационное моделирование как инструмент оценки эффективности принятия решения. Имитационное моделирование, теория и практика (ИММОД-2011). Пятая (юбилейная) Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию и его применению в науке и промышленно-
сти. – СПб., 2011. – 19–21 октября.
9. Фараонов А.В. Имитационное моделирование как метод обучения специалистов грузового терминала аэропорта. Проблемы эксплуатации и совершенствования транспортных систем // Межвузовский тематический сборник научных трудов. Т. XIII. – СПб., 2008. – С. 211–215.
10. Лычкина Н.Н., Заходякин Г.В. Имитационное моделирование (в логистике). – М.: Государственный университет – Высшая школа экономики. – 2010.
11. Лычкина Н.Н. Интегрированный многофункциональный комплекс имитационных моделей для стратегического и тактического управления деятельностью предприятий. – М. : МГУ, 2010.
12. Пятая (юбилейная) Всероссийская научно-практическая конференция по имитационному моделированию и его применению в науке и промышленности «Имитационное моделирование, теория и практика»
(ИММОД-2011) // Труды конференции. Т. I. – СПб., 2011. – 19–21 октября.
13. Деловая карта для WINDOWS. Материалы сайта www.ingit.ru
14. Абакаров А.Ш., Сушков Ю.А. Программная система для выделения наилучшей альтернативы из множества имеющихся альтернатив (MPRIORITY). Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ
№ 2005612330 от 8 сентября 2005 г. (23.03.11 Наука и образование. Двухэтапная процедура отбора перспективных альтернатив на базе табличного метода и метода анализа иерархий).
15. Miller George. The magical Number Seven, Plus Or Minus Two: Some Limits on Our Capacity for Information Processing, The Psychology Review, vol. 63, No. 2, March 1956. (Миллер Г. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию // Инженерная психология. – М. : Прогресс, 1964. – C. 192–225.)
16. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. – М. : Радио и связь, 1993.
17. Кемени Дж., Снелл Дж. Кибернетическое моделирование. – М. : Советское радио, 1972.

Developing an algorithm to take quick decisions when choosing a new route of delivery.
Faraonov A.V., State University of Civil Aviation, St. Petersburg, faraonov.a@mail.ru
Annotation:
An algorithm foroperational decision-makingwhen thedelivery routeand select a newroutein the eventof an emergency. Specialistconductsrankingalternatives multiple routesandselects the bestalternative toa new route.Experts estimate the correctnessof theexpertat each step ofthe route selectionanddetermine the possible consequences of actionspecialists.The expertsevaluate the qualifications, competence specialists withoutinterfering withthe actual system.
Keywords: routingof delivery,unexpected situation, the methodof hierarchy analysis, assessment ofcompetence.

Referenses
1 Yu.A.Kochetov, A.A.Stolyar  Ispol'zovanie chereduyushchikhsya okrestnostei dlya priblizhennogo resheniya zadachi kalendarnogo planirovaniya s ogranichennymi resursami. Zhurnal  «Zhurnal vychislitel'noi matematiki i matematicheskoi fiziki». Iyul'-dekabr' 2003. Seriya 2. Tom 10, № 2, 29–55. UDK 519.85.
2.A.I.Shashkin, M.M.Shiryaev Kalendarnoe planirovanie rabot po proektu na osnove nechetkikh iskhodnykh dannykh Vestnik Sam GU - Estestvennonauchnaya seriya. 2008. №3(62).
3. V.V. Emel'yanov, O.V. Sobol', A.V. Urusov  Sistema planirovaniya transportnykh perevozok v usloviyakh goroda Zhurnal «Perspektivnye informatsionnye tekhnologii».  UDK 007:681.51.
4. Faraonov A.V. .Poisk resheniya na osnove analogii i pretsedentov v logisticheskikh zadachakh dostavki gruza «tochno v srok». Problemy ekspluatatsii i sovershenstvovaniya transportnykh sistem. Mezhvuzovskii tematicheskii sbornik nauchnykh trudov. Tom XIV. S-Pb, 2009,str. 118-122.
5. Faraonov A.V. Razrabotka algoritma prinyatiya operativnykh reshenii v logisticheskoi sisteme dostavki "tochno v srok". Vestnik Sankt- Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta grazhdanskoi aviatsii. S-Pb, vypusk 2012,№3.
6. Faraonov A.V. Algoritm prinyatiya operativnykh reshenii v logisticheskoi sisteme dostavki "tochno v srok" (str. 177-182). "Problemy podgotovki professional'nykh kadrov po logistike v usloviyakh global'noi konkurentnoi sredy" . 9-ya Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya  konferentsiya  Kiev, NAU, 27-28 oktyabrya 2011 g
7. Faraonov A.V.  Imitatsionnoe  modelirovanie kak  instrument  otsenki  kompetentnosti  spetsialistov (str. 183-186). "Problemy podgotovki professional'nykh kadrov po logistike v usloviyakh global'noi konkurentnoi sredy" . 9-ya Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya  konferentsiya  Kiev, NAU, 27-28 oktyabrya 2011 g
8. Faraonov A.V. Imitatsionnoe modelirovanie kak instrument otsenki effektivnosti prinyatiya resheniya (str. 290-294). Pyataya (yubileinaya) vserossiiskaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya po imitatsionnomu modelirovaniyu i ego primeneniyu v nauke i promyshlennosti «imitatsionnoe modelirovanie. teoriya i praktika»  (IMMOD-2011) Sankt-Peterburg, Rossiya 19-21 oktyabrya 2011 g.
9. Faraonov A.V Imitatsionnoe modelirovanie kak metod obucheniya spetsialistov gruzovogo terminala aeroporta. Problemy ekspluatatsii i sovershenstvovaniya transportnykh sistem. Mezhvuzovskii tematicheskii sbornik nauchnykh trudov. Tom XIII. S-Pb,2008,str. 211-215. UDK 004.94
10. Lychkina N.N., Zakhodyakin G.V. Imitatsionnoe modelirovanie (v logistike) «Gosudarstvennyi universitet - Vysshaya shkola ekonomiki» M,2010.
11. Lychkina N.N. Integrirovannyi mnogofunktsional'nyi kompleks imitatsionnykh modelei dlya strategicheskogo i takticheskogo upravleniya deyatel'nost'yu predpriyatii, M.:MGU, 2010.
12. Pyataya (yubileinaya) vserossiiskaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya po imitatsionnomu modelirovaniyu i ego primeneniyu v nauke i promyshlennosti «imitatsionnoe modelirovanie. teoriya i praktika»  (IMMOD-2011) Sankt-Peterburg, Rossiya 19-21 oktyabrya 2011 g. Trudy konferentsii, tom I (447 str.) i tom (399 str.).
13. Programma «Business Map»(Delovaya karta dlya WINDOWS). OOO "FIRMA "INGIT" URL. www.ingit.ru.
14. Abakarov A.Sh., Sushkov Yu.A. Programmnaya sistema dlya vydeleniya nailuchshei al'ternativy iz mnozhestva imeyushchikhsya al'ternativ. (MPRIORITY). Svidetel'stvo ob ofitsial'noi registratsii programmy dlya EVM №2005612330 ot 08 sentyabrya 2005.(23.03.11Nauka i obrazovanie. Dvukhetapnaya protsedura otbora perspektivnykh al'ternativ na baze tablichnogo metoda i metoda analiza ierarkhii).
15. Miller George. The magical Number Seven, Plus Or Minus Two: Some Limits on Our Capacity for Information Processing, The Psychology Review, vol. 63, N 2, March 1956.
(Miller G. Magicheskoe chislo sem' plyus ili minus dva. O nekotorykh predelakh nashei sposobnosti pererabatyvat' informatsiyu. // Inzhenernaya psikhologiya. ─ M.: Progress, 1964, ─ C. 192-225.)
16. Saati T. Prinyatie reshenii. Metod analiza ierarkhii. ─ M.: Radio i svyaz', 1993, 316 s.
17. Kemeni Dzh., Dzh. Snell. Kiberneticheskoe modelirovanie. ─ M.: Sovetskoe radio, 1972, 192 c.

 

 

Контроллинг системы управления персоналом как инструмент стратегического менеджмента
Синявец Т.Д., к.э н., доцент Омского государственного университета
им. Ф.М. Достоевского, omtibonn@rambler.ru
Аннотация:
Тенденции в развитии мирового экономического хозяйства характеризуются нарастанием измене-ний во всех областях деятельности, стимулируемых научно-техническим и социальным прогрессом. Они ведут к глобализации рынков, росту неустойчивости и неопределённости будущего, к быстрым изменениям потребностей людей, что заставляет хозяйственные организации развивать способности реагирования на происходящие изменения. Ответом на усиливающуюся динамику конкурентной среды стало формирование теоретических основ инновационного и стратегического менеджмента. Но возникает проблема оценки оптимальности выбранной стратегии менеджмента, в том числе стра-тегии управления человеческими ресурсами. Использование контроллинга как инструмента саморе-гулирования менеджмента требует разработки методологических основ его реализации в отношении системы управления человеческими ресурсами.
Ключевые слова: контроллинг, система менеджмента, стратегия, система управления человечес-кими ресурсами, модель системы управление персоналом, принципы формирования модели управления персоналом
Литература
1. Апенько С.Н., Коньшунова А. Миссия, цель и стратегия управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. – № 1. – С. 45–49.
2. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. – СПб. : Питер, 2009.
3. Ховарт П. Концепция контроллинга: Управленческий учёт. Система отчётности. Бюджетирование / пер.
с нем. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.
4. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций : учебник / под ред.
д. э. н. М.Н. Кулапова. – М. : «Дашков и К», 2004.
5. Беккер Б., Хьюзлид М., Ульрих Д. Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность / пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2007.
6. Гармашев А.А., Захаров В.М. Организационный и кадровый аудит. – Белгород, 1998.
7. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Организация как объект аудита управления персоналом. – М. : Экзамен, 2005.
8. Дафт Р.Л. Менеджмент / пер. с англ. – 6-е изд. – СПб. : Питер, 2006.
9. Технологии кадрового менеджмента : учеб.-практич. пособие / под ред. И.В. Мишуровой. – Ростов-на-Дону, 2004.
10. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. – М., 2003.
11. Катунина И.В. Система управления человеческими ресурсами в организации, ориентированной на развитие : монография. – М. : Информ-знание, 2010.
12. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. – М. : Информ-Знание, 2002.

Controlling the personnel management system as an instrument of strategic management
Sinyavets T.D., Ph.D. in Economics, associate professor at Omsk State University
n.a. F.M. Dostoevskiy, omtibonn@rambler.ru
Annotation:
The article considers the use of controlling as a tool for self-regulation of  management, as well as importance of development the methodological foundations of its implementation with regard to human resources management system. The paper deals with issue of assessing the optimality of the selected management strategy, including human resource management strategy. Urgency of the problem caused by the fact that trends in the global economy characterized by an increase of economic change in all spheres of activity, stimulated by technological and social progress. These trends lead to globalization of markets, increase volatility and uncertainty of the future along with the rapid changes in people's needs, forcing business organizations to develop the ability to respond to change.
Keywords: controlling, management system, strategy, human resources management system, a model of personnel management, principles of human resource management model

Referenses
1. Apenko S.N., Konshunova A. Mission, purpose and strategy of HR management // Kadrovik. HR management.– 2007. - № 1. – p 45-49.
2. Borodushko I.V., Vasileva E.K. Strategic planning and controlling.- St. Petersburg. Peter, 2009. -192 p.
3. Horvath & Partners. The concept of controlling: Managerial Accounting. Reporting system. Budgeting/ Trans. from German. - Moscow: Alpina Business Books, 2005.-269 p.
4. The strategy of modern business and social development corporations: Textbook/ Eds. Ph.D. in Economics, M.N. Kulapov - Moscow. «Dashkov&K», 2004.-246 p.
5. Becker B., M.Hyuzlid, Ulrich D. Measuring the effectiveness of the HR-department. People, strategy and performance: Trans. from English. - Moscow: OOO "I.D. Williams' 2007. - 304 p.
6.  Garmashev A.A., Zakharov V.M. Organizational and personnel audit.- Belgorod,1998 .- 76 p.
7. Odegov Yu.G., Nikonova T.V. Organization as an object of an audit of personnel management.- Moscow : Ekzamin, 2005. - 501p.
8. Daft R.L. Management. 6th ed. / Trans. from English. - St. Petersburg. Peter, 2006. - 864 p.
9. Technology personnel management: Training and practical manual/ Eds. I.V. Mishurova – Moscow, Rostov/Don, 2004.-368 p.
10. Graham H.T, R.Bennett R. Human Resource Management. - Moscow., 2003. 600 p.
11.Katunina I.V. Human resources management system in an organization focused on development: Monograph.- Moscow: Inf-Znanie, 2010. - 368 p.
12. Polovinko VS Personnel management: a systems approach and its implementation. - Moscow: Inform-Knowledge, 2002.

Формирование адаптивного подхода к управлению корпоративным имиджем промышленного предприятия
Бабкин П.Ю., ассистент ФГБОУ ВПО «Российский химико-техно ло гический университет им. Д.И. Менделеева», Новомосковский институт (филиал), babkin@mail.ru
Суркова Т.В., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВПО «Российский химико-техно логический университет им. Д.И. Менделеева», Новомосковский институт (филиал),
tsurkova@rambler.ru
Аннотация:
В настоящее время актуальным является вопрос управления корпоративным имиджем промыш-ленного предприятия. Корпоративный имидж промышленного предприятия повышает его конку-рентоспособность, увеличивает рыночную стоимость, делает привлекательным предприятие для партнеров и потребителей. В данной статье авторами предлагается адаптивный подход к управле-нию имиджем промышленного предприятия. Предложенный подход позволяет определить направ-ление развития составляющих корпоративного имиджа в условиях неопределенности, значимые элементы управления, посредством формирования целевых аудиторий, удовлетворение потребнос-тей на которые в дальнейшем будут направлены управленческие воздействия и отбора значимых для них составляющих корпоративного имиджа, что позволяет сократить финансовые затраты на управление имиджем.
Ключевые слова: управление, имидж, стратегия, коммуникации, анализ, контроль, элемент, цель, жизненный цикл, инструменты, контактные аудитории

Литература
1. Чубукова Л.В. Стратегическое управление имиджем промышленного предприятия в условиях конкуренции : дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. – Ижевск : РГБ, 2007. –182 с.
2. Алёшина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1.
3. Даниленко Л.В. Всё об имидже : от подходов до рекомендаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. –№ 4.
4. Прохоров Я.М. PR-технологии создания корпоративного имиджа. – Режим доступа:
http://www.pr-professional.ru/publ/prohorov.php
5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М. : Рефл-бук. – 2000.

Formation of an adaptive approach to managing corporate image of an industrial enterprise
Babkin P. Ju, D.Mendeleyev University of Chemical Technology of Russia, the assistant, babkin@mail.ru
Surkova T.V., D.Mendeleyev University of Chemical Technology of Russia, cand.econ.sci., the senior lecturer, babkin@mail.ru
Annotation:
Now the management question corporate image of the industrial enterprise is actual. Corporate image of the industrial enterprise raises its competitiveness, increases market cost, does attractive the enterprise for partners and consumers. In given article authors the adaptive approach to management of image of the industrial enterprise is offered. The offered approach allows to define a direction of development of components of corporate image in the conditions of uncertainty, significant elements of management, by means of formation of target audiences satisfaction of requirements administrative influences and selection of significant components for them corporate image on which further will be directed that allows to reduce financial expenses for management of image.
Keywords: Management, image, strategy, communications, the analysis, control, an element, the purpose, life cycle, tools, contact audiences.

Referenses
1.Chubukova L.V. Strategicheskoe upravlenie imidzhem promyshlennogo predpriyatiya v usloviyah konkurencii [Tekst]: dissertaciya na soiskanie uchenoi stepeni kandidata ekonomicheskih nauk: 08.00.05. - Izhevsk: RGB, 2007.-182s.
2.Aleshina I.V. Korporativnyi imidzh: strategicheskii aspekt // Marketing v Rossii i za rubezhom.-1998.-  1.
3. Danilenko L.V.Vse ob imidzhe: ot podhodov do rekomendacii // Marketing i marketingovye issledovaniya.-
2007.- 4.
4.Prohorov Ya.M. PR-tehnologii sozdaniya korporativnogo imidzha. Rezhim dostupa: http://www.pr-professional.ru/publ/prohorov.php
5.Korol'ko V.G. Osnovy pablik rileishnz. - M.: «Refl-buk». - 2000.

Модель интегративного механизма планирования на промышленном предприятии
Коновалова Г.И., к.э н., доцент кафедры «Экономика, организация производства, управления» Брянского государственного технического университета, eopuk@mail.ru
Аннотация:
Описан единый механизм интеграции процессов стратегического, текущего и оперативного планирования, планирования деятельности предприятия, подразделений и функциональных областей.
Ключевые слова: система, модель, управление, механизм, инструменты, планирование, предприятие.
Литература
1. Коновалова Г.И. Практический подход к сбалансированному управлению промышленным предприятием
// Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 91–96.
2. Коновалова Г.И. Оптимизационная модель управления производством и практический подход к её реализации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 1. – С. 100–106.
3. Коновалова Г.И. Модель сбалансированного планирования оборотных средств предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 3. – С. 95–99.
4. Коновалова Г.И. Концептуальная модель системы сбалансированного управления промышленным предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №. 1.
5. Туровец О.Г., Хорошилова О.В. Интегративный механизм внутрифирменного планирования // Организатор производства. – Воронеж, 2010. – № 2. – С. 36–40.

 

Model of integrated planning framework for industrial enterprise
Konovalova G.I., k.e.n., the senior of chair of economy, the organization of manufacture, management of Bryansk state technical university, eopuk@mail.ru
Annotation:
Describes a single mechanism for integrating strategic processes, current and operational planning, business units and functional areas.
Keywords: system, model, management, mechanism, tools, planning, enterprise.

Referenses
1.Konovalova, G.I. Prakticheskii podhod k sbalansirovannomu upravleniyu promyshlennym predpriyatiem/ G.I. Konovalova// Menedzhment v Rossii i za rubezhom. – M., 2009. – №3. – S. 91-96.
2.Konovalova, G.I. Optimizacionnaya model' upravleniya proizvodstvom i prakticheskii podhod k ee realizacii / G.I. Konovalova // Menedzhment v Rossii i za rubezhom. – M., 2011. – №1. – S. 100-106.
3.Konovalova, G.I. Model' sbalansirovannogo planirovaniya oborotnyh sredstv predpriyatiya / G.I. Konovalova // Menedzhment v Rossii i za rubezhom. – M., 2011. – №3. – S. 95-99.
4.Konovalova, G.I. Konceptual'naya model' sistemy sbalansirovannogo upravleniya promyshlennym predpriyatiem / G.I. Konovalova // Menedzhment v Rossii i za rubezhom. – M., 2012. – №1.
5.Turovec, O.G. Integrativnyi mehanizm vnutrifirmennogo planirovaniya / O.G. Turovec, O.V. Horoshilova // Organizator proizvodstva. – Voronezh, 2010. – №2. – S. 36-40.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ENVIRONMENTAL MANAGEMENT

Эффективность природоохранного управления в регионе
Швагерус П.В., к э н., доцент кафедры «Экологическое строительство и городское хозяйство» Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, pshvagerus@yandex.ru
Аннотация:
Управление охраной окружающей человека среды направлено на предотвращение разрушения природных ресурсов или их гибели, на функционирование системы контроля элементов окружаю-щей среды и ее взаимодействие с производством, на уменьшение или полную ликвидацию загряз-нений природных ресурсов выбросами в атмосферу, сбросами в водные объекты, загрязнения и деградации почв сельскохозяйственных ландшафтов. В статье систематизированы факторы, опреде-ляющие эколого-экономический эффект от внедрения природоохранных мероприятий, проанализи-рован процесс природоохранного управления, а также стратегия инвестиционной природоохранной политики на примере Волгоградской области.
Ключевые слова: экологическое управление, эколого-экономический эффект, инвестиционная деятельность в области охраны окружающей природной среды, эффективность природоохранных мероприятий.
Литература
1. Бобылев С. Земельная реформа и экологический кризис // Вопросы экономики. – 1993. – № 10. – С. 96–102.
2. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания : учеб.пособие для студентов дневного и заочного отделения вузов. – М. : «Высшая школа», 1998.
3. Доклад «О состоянии окружающей среды Волгоградской области в 2006 году». – Волгоград : Панорама, 2007. – 256 с.
4. Доклад «О состоянии окружающей среды Волгоградской области в 2010 году» / ред. колл.: О.В. Горелов
[и др.]/Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области. – Волгоград : «СМОТРИ», 2011. – 352 с. – С. 123.
5. Навроцкий Б.А., Полянинов Л.Я. Человек, город, экология. – Волгоград: Комитет по печати, 1996. – С. 112.

 

The effectiveness of environmental management in the region
Shvagerus P. V., Ph.D., assistant professor of «Ecological Construction and Urban Development» Volgograd Architectural University,  pshvagerus@yandex.ru
Annotation:
Management of Human Environment is aimed on preventing the destruction of natural resources, or their death, the operation control of the environment and its interaction with the production, the reduction or complete elimination of pollution of natural resources, air emissions, and discharges into water bodies, pollution and soil degradation of agricultural landscapes. The article is devoted to the factors determining the ecological and economic effect of implementing environmental protection measures, analysis of the process of environmental management and investment strategy for environmental policy for example in the Volgograd region.
Key words: environmental management, environmental and economic benefits, investment in environmental protection, the effectiveness of environmental measures.
Referenses
1. Bobylev, S. Land reform and the environmental crisis // Problems of Economics. – 1993. – № 10. – P. 96-102.
2. Grushevitskaya, T. G., Sadokhina, A. P. Concepts of modern science: a manual for a full-time students and part-time offices of universities. – M.: «High School», 1998.
3. The report «State of the Environment of the Volgograd region in 2006». – Volgograd: Panorama, 2007. – 256 p.
4. The report «State of the Environment of the Volgograd region in 2010 year» / Ed. calls.: O. V. Gorelov
[and others] / Committee for Natural Resources and Environmental Protection Administration of the Volgograd region. – Volgograd: «SEE», 2011. – 352 p.
5. Navrotsky, B. A., Polyaninov, L. J. Man, city, ecology. – Volgograd: Committee on Printing, 1996. – P. 112.

 

Управление проектами по строительству природоохранных объектов
Саксин А.Г., к э.н., доцент Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, a. g.saksin@mail.ru
Саксина Е.В., преподаватель кафедры «Экономика, финансы и статистика» ННГАСУ
Ульянов И.М., преподаватель кафедры «Экономика, финансы и статистика» ННГАСУ,
Ulyannov1986@mail.ru
Аннотация:
В статье рассмотрены факторы внешней и внутренней среды, влияющие на продолжительность инвестиционного цикла экологического проекта. Дана оценка степени влияния факторов на сокращение продолжительности инвестиционно-строительных процессов при возведении природоохранных объектов.
Ключевые слова: факторы внешней и внутренней среды, инвестиционно-строительные процессы, инвестиционный цикл, природоохранные объекты, экологический проект.

Литература
1. Щуров Б.В. Анализ факторов, влияющих на сокращение инвестиционного цикла экологического проекта / Б.В. Щуров, А.Г. Саксин, Е.Г. Саксина / Теоретические и практические проблемы инвестиционной политики региона: сб. материалов регион. науч.-практ. конф. / НРО МАИЭС. – Н. Новгород, 2005. – С. 48–49.
2. Ковальский М.И. Типы строительных контрактов и организационные формы управления строительством. – М. : ВНИИНТПИ, 1994.
3. Ложкин А.Н. Организационно-экономическое обеспечение конкурентоспособности строительных организаций. – Н. Новгород : Изд-во ННГАСУ, 2003.
4. Федеральная целевая программа «Оздоровление экологической обстановки на реке Волге и её притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна»: рекомендации к реализации программы / под ред. В.В. Найденко. – Н. Новгород, 1995. – С. 15–17.
5. Бабина Ю.В. Строительство и эксплуатация сооружений природоохранного назначения (оценка и обоснование затрат) : Строительство и архитектура. – Вып. № 3. – М. : ВНИИНТПИ, 2000. – С. 1–54.

MANAGEMENT OF PROJECTS ON BUILDING OF NATURE PROTECTION OBJECTS
Saksin A.G., PhD of Econ.Sci., the senior lecturer of chair of economy, the finance and statistics, The Nizhniy Novgorod State University of Architectural and Civil Engineering, a.g.saksin@mail.ru
Saksina E.V., lectour of chair the finance and statistics The Nizhniy Novgorod State University of Architectural and Civil Engineering,
Ulyanov I.M., lektor of chair of economy, the finance and statistics, The Nizhniy Novgorod State University of Architectural and Civil Engineering, Ulyannov1986@mail.ru
Annotation:
In article the factors of the external and internal environment influencing duration of a reinvestment cycle of the ecological project are considered. The estimation of degree of influence of factors on reduction of duration of investment-building processes at erection of nature protection objects is given.
Keywords: factors of the external and internal environment, investment-building processes, investment cycle, nature protection objects, ecological project.

Referenses
1. Shurov, B.V. The analysis of the factors influencing reduction of a reinvestment cycle of the ecological project / B.V. Shurov, A.G. Saksin, Е.G. Saksina // Theoretical and practical problems of an investment policy of region : the collection of materials of regional scientifically-practical conference / NRO МАIEC. – N.Novgorod, 2005. –
 pages 48-49.
2. Kowalski, M.I. Types of building contracts and organizational forms of government building / M.I. Kowalski. – М.: VNIINTPI, 1994.
3. Lozhkin, A.N. Organizational-economic maintenance of competitiveness of the building organizations / A.N. Lozhkin. – N.Novgorod, Publishing house NNGASU, 2003. 
4. Federal target program "Improvement of environmental situation in the Volga River and its tributaries, restoration and prevention of degradation of natural systems of the Volga basin": Guidelines for implementation of the program / ​​edited by V.V. Naidenko. - Nizhny Novgorod, 1995. - pages 15-17.
5. Babina, J.V. Construction and operation of facilities environmental purposes (assessment and cost justification): Construction and architecture. Issue number 3 / J.V. Babina, I.S. Sidorova. - M.: VNIINTPI, 2000. - pages 1-54.

 

Дискуссионный клуб
Discussion club

Взлёт и падение стратегического планирования: аргументы и факты
Магданов П.В., к э.н., доцент кафедры «Менеджмент» Пермского государственного
национального исследовательского университета, mpv@psu.ru
Аннотация:
В статье критическому анализу подвергается аргументация Г. Минцберга о закате стратегического планирования. Автор статьи предметно разбирает ряд его научных работ и  применяемые в них методы исследования. Опровергается мнение Г. Минцберга об отказе крупных компаний от стратегического планирования. Приводится история стратегического планирования в корпорации «General Electric» в 1940-2006 гг.
Ключевые слова: долгосрочное планирование; стратегическое планирование; Г. Минцберг; корпорация «General Electric».

Литература
1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления: дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05.
С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2007.
2. Ackoff R. Concept of Corporate Planning. New York, John Wiley & Sons Inc., 1970.
3. Ansoff H.I. Comment on Henry Mintzberg’s Rethinking Strategic Planning//Long Range Planning. Vol. 27,
№ 3, 1994. Pp. 31–32.
4. Avoiding Trivia: the Role of Strategic Planning in American Foreign Policy. Ed. By Drezdner, D.W. The Brooking Institute, Washington. 2009.
5. Czerny W. Corporate Strategic Planning. Paper presented at the 1st International ISPIM Working Conference on Innovation Management and Research. Kassel, 25–27 August, 1994.
6. Jelinek M. Institutionalizing Innovation. New York: Praeger, 1979.
7. Makridakis S. Forecasting, Planning, and Strategy for 21st Century. New Work: The Free Press. 1990.
8. McGill R. Planning for Strategic Performance in Local Government//Long Range Planning. Vol. 21, № 5, 1988.
Pp. 77–88.
9. Mintzberg H. and Waters J. Of Strategies, Deliberate and Emergent//Readings in Strategic Management. Open University Press, Milton Keynes, 1984.
10. Mintzberg H. Planning on the Left Side and Managing on the Right//Harvard Business Review. 1976. Pp. 49–57.
11. Mintzberg H. Rethinking Strategic Planning Part 1: Pitfalls and Fallacies//Long Range Planning. Vol. 27, № 3, 1994. Pp. 12–21.
12. Mintzberg H. Strategy Formation: Schools of Thought/Perspectives on Strategic Management. Ed. by Frederickson, J. Boston: Ballinger, 1990.
13. Mintzberg H. The Fall and Rise of Strategic Planning//Harvard Business Review. Vol. 62, January-February, 1994. Pp. 107–114.
14. Mintzberg H. The Nature of Managerial Work. New York: Harper & Row, 1973.
15. Mintzberg H. The Rise and Fall of Strategic Planning: Reconceiving Roles for Planning, Plans, Planners. Free Press and Prentice Hall International, New York, 1994. 480 p.
16. Mintzberg H., Ahlstrand B. and Lampel J. Strategy Safari: a Guided Tour through the Wilds of Strategic Management. The Free Press, 1998. 404 p.
17. Ocasio W. and Joseph J. Rise and Fall – or Transformation? The Evolution of Strategic Planning at the General Electric Company, 1940–2006//Long Range Planning. Vol. 41, 2008. Pp. 248–272.
18. Ornstein R. The Psychology of Consciousness. San Francisco, 1975.
19. Porter M.E. Corporate Strategy: the State of Strategic Thinking//The Economist. May 23, 1987. Pp. 17–22.
20. Sawyer G. Corporate Planning as a Creative Process. Oxford, Planning Executives Institute, 1983.
21. Steiner G. Strategic Planning: What Every Manager Must Know. Free Press, New York, 1979. 383 p.
22. Wildavsky A. Does Planning Work?//The Public Interest. Summer, 1971. Pp. 95–104.
23. Wildavsky A. If Planning Is Everything Maybe It’s Nothing//Policy Sciences, Vol.4, 1973. Pp. 127–153.
24. Wildavsky A. The Politics of the Budgetary Process. Boston, MA: Little, Brown, 1974.

The rise and fall of strategic planning: in search of evidence
Magdanov P.V., Candidate of economic sciences  Assistant Professor, Management Department, Perm State University, mpv@psu.ru
Annotation:
The article considers Mintzberg’s opinion concerning the fall of strategic planning as a managerial concept. The author brings to light Mintzberg’s works which are in field of study on this topic. In the article is argued that strategic planning concept isn’t dead – it changed. It seems Mintzberg made some fatal errors that fetter him on the wrong way. Finally author enlightens the evolution of strategic planning at the General Electric Company during 1940-2006.
Keywords: Long Range Planning; Strategic Planning; Henry Mintzberg; General Electric Company.

Referenses
1. Kat'kalo V.S. Evolyuciya teorii strategicheskogo upravleniya: Dis. doktora ekonomicheskih nauk: 08.00.05
S.-Peterb. un-t ekonomiki i finansov, Sankt-Peterburg, 2007.
2.Ackoff, R. Concept of Corporate Planning. New York, John Wiley & Sons Inc., 1970.
3.Ansoff, H.I. Comment on Henry Mintzberg’s Rethinking Strategic Planning // Long Range Planning. Vol. 27, №3, 1994. Pp. 31-32.
4.Avoiding Trivia: the Role of Strategic Planning in American Foreign Policy. Ed. by Drezdner, D.W. The Brooking Institute, Washington. 2009.
5.Czerny, W. Corporate Strategic Planning. Paper presented at the 1st International ISPIM Working Conference on Innovation Management and Research. Kassel, 25-27 August, 1994.
6.Jelinek, M. Institutionalizing Innovation. New York: Praeger, 1979.
7.Makridakis, S. Forecasting, Planning, and Strategy for 21st Century. New Work: The Free Press. 1990.
8.McGill, R. Planning for Strategic Performance in Local Government // Long Range Planning. Vol. 21, №5, 1988. Pp. 77-88.
9.Mintzberg, H. and Waters, J. Of Strategies, Deliberate and Emergent // Readings in Strategic Management. Open University Press, Milton Keynes, 1984.
10.Mintzberg, H. Planning on the Left Side and Managing on the Right // Harvard Business Review. 1976. Pp. 49-57.
11.Mintzberg, H. Rethinking Strategic Planning Part 1: Pitfalls and Fallacies // Long Range Planning. Vol. 27, №3, 1994. Pp. 12-21.
12.Mintzberg, H. Strategy Formation: Schools of Thought / Perspectives on Strategic Management. Ed. by Frederickson, J. Boston: Ballinger, 1990.
13.Mintzberg, H. The Fall and Rise of Strategic Planning // Harvard Business Review. Vol. 62, January-February, 1994. Pp. 107-114.
14.Mintzberg, H. The Nature of Managerial Work. New York: Harper & Row, 1973.
15.Mintzberg, H. The Rise and Fall of Strategic Planning: Reconceiving Roles for Planning, Plans, Planners. Free Press and Prentice Hall International, New York, 1994. 480 p.
16.Mintzberg, H., Ahlstrand, B. and Lampel, J. Strategy Safari: a Guided Tour through the Wilds of Strategic Management. The Free Press, 1998. 404 p.
17.Ocasio, W. and Joseph, J. Rise and Fall – or Transformation? The Evolution of Strategic Planning at the General Electric Company, 1940-2006 // Long Range Planning. Vol. 41, 2008. Pp. 248-272.
18.Ornstein, R. The Psychology of Consciousness. San Francisco, 1975.
19.Porter, M.E. Corporate Strategy: the State of Strategic Thinking // The Economist. May 23, 1987. Pp. 17-22.
20.Sawyer, G. Corporate Planning as a Creative Process. Oxford, Planning Executives Institute, 1983.
21.Steiner, G. Strategic Planning: What Every Manager Must Know. Free Press, New York, 1979. 383 p.
22.Wildavsky, A. Does Planning Work? // The Public Interest. Summer, 1971. Pp. 95-104.
23.Wildavsky, A. If Planning Is Everything Maybe It’s Nothing // Policy Sciences, Vol. 4, 1973. Pp. 127-153.
24.Wildavsky, A. The Politics of the Budgetary Process. Boston, MA: Little, Brown, 1974.

 

Краткие сообщения
Briefs

 

Субъектно-объектный динамизм подходов к исследованию неформальности экономической системы
Подольная Н.Н., к.э.н., доцент кафедры «Статистика» Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва, podolnaya1@yandex.ru
Аннотация:
В статье представлены результаты анализа формирования эмпирических определений и теоретических концепций неформальной экономики и неформального сектора. Определены субъекты и объекты неформальных экономических отношений. Автором выявлена необходимость мониторинга неформальной экономики, заключающегося в субъектно-объектном динамизме подходов к осуществлению исследований.
Ключевые слова: неформальный сектор, неформальная экономика, субъект, объект, мониторинг.

 

Литература
1. Барсукова С.Ю. Неформальная экономика. Курс лекций : учеб. пособие. – М. : Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 2009.
2. Бауман З. Индивидуализированное общество. – М. : Логос, 2005.
3. Бурова Н.В. Нелегальная экономическая деятельность: теория и практика измерения. –
СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
4. Зарубина Н.Н. Социология хозяйственной жизни: проблемный анализ в глобальной перспективе : учеб. пособие. – 2-е изд. – М. : Логос, 2010.
5. Измерение ненаблюдаемой экономики: руководство. [Электронный ресурс] –
URL: http://www.unece.org/stats/documents/2007/04/noe/zip.30.r.pdf (Дата обращения 15.11.2011.)
6. Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория : учебник / под ред.
А.А. Аузана. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2011.
7. Леруа М. Социология налога / пер. с фр. – М. : Дело и Сервис, 2006.

 

Subject-object dynamism of the approaches to the study of the economic system informality
Podolnaya N.N., associate professor of chair «the Statistics», Mordovian State University, podolnaya1@yandex.ru
Annotation:
In this paper the author presents the results of analysis of the formation of em-pirical and theoretical definitions of concepts of the informal economy and informal sector. The research also dealt with determining subject and object of the informal economy relations. The author has identified the need for monitoring the informal economy on the basis of dynamism subject-object approaches.
Keywords: informal sector, informal economy, subject, object, approach, monitoring

Referenses
1. Barsukova S.Ju. Neformal'naja jekonomika. Kurs lekcij: ucheb. posobie. Gos. un-t – Vysshaja shkola jekonomiki. - M.: 2009.
2. Bauman Z. Individualizirovannoe obshhestvo. - M.: Logos, 2005.
3. Burova N.V. Nelegal'naja jekonomicheskaja dejatel'nost': teorija i praktika iz-merenija. – SPb: Izd-vo SPbGUJeF, 2006.
4. Zarubina N.N. Sociologija hozjajstvennoj zhizni: problemnyj analiz v glo-bal'noj perspektive: ucheb. posobie. – 2-e izd. – M.: Logos, 2010.
5. Izmerenie nenabljudaemoj jekonomiki: rukovodstvo. [Jelektronnyj resurs] – URL: http://www.unece.org/stats/documents/2007/04/noe/zip.30.r.pdf (Data obrawenija 15.11.2011)
6. Institucional'naja jekonomika: Novaja institucional'naja jekonomicheskaja teo-rija: Uchebnik. Pod red.
 A.A. Auzana. – 2-e izd. – M.: INFRA-M, 2011.
7. Lerua M. Sociologija naloga: per. s fr. – M.: Delo i Servis, 2006.

 

Методы оценки качества инновационных товаров
Шмулев Г.А., д.э.н., профессор кафедры «Экономика и менеджмент» Брянского государственного технического университета
Чернышова И.Г., асс. каф. «Экономика и менеджмент» Брянского государственного
технического университета, chirine@yandex.ru
Аннотация:
В статье рассмотрено сущность качества инновационных товаров. Авторами выделены основные виды инноваций. Так же проведен сравнительный анализ понятий качество и полезность инновационных товаров. В работе изложены основные положения оценки качества инновационных товаров потребительно – стоимостным методом.
Ключевые слова: инновация, полезность, качество инновационных товаров, потребительно-стоимостной метод оценки качества.

Литература
1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). – М. : Экономика, 1982. – 256 с.
2. Безруков В. Оценка инновационной деятельности промышленных предприятий // Экономист. – 2001. – № 5. – С. 37–41.
3. Бурнышев К. Инновации и проблема качества // Вопросы экономики. – 2001. – № 7. – С. 33–58.
4. Ельмеев В.Я. Концептуальные основы потребительно-стоимостной парадигмы // Экономическая теория на пороге 21 века 2. – М. : Юристъ, 1998.
5. Качество и полезность: пути повышения и роста: материалы научно-практической конференции
21–22 ноября 2002 г. – Новосибирск : НГАЭиУ, 2002.

Estimation of quality of the innovation goods
 Shmouljev G.A., Bryansk State Technical University, chair  «Economy and Management», doctor of economic sciences, professor, I.G. Chernyshova, Bryansk State Technical University, the assistant of chair «Economy and Management», chirine@yandex.ru
Annotation:
In this article essence of quality of the innovative goods is considered.  Authors allocated main types of innovations. As the comparative analysis of concepts quality and utility of the innovative goods is. Authors stated basic provisions of an assessment of quality of the innovative goods whit used a use-value method are stated.
Keywords: innovation, utility, quality of the innovative goods, use-value method of an assessment of quality.

Referenses
1. Azgaldov, G.G. Theory and practice of an assessment of quality of the goods (kvalimetriya basis) / Azgaldov. – M. Economy, 1982. – 256 page.
2. Bezrukov, V. Estimate of innovative activity of the industrial enterprises//V. Bezrukov, G. Ostankovich. - Economist, 2001, No. 5.  - page 37-41
3. Burnyshev, K. Innovation and problem of quality.//K.Burnyshev. - Economy questions, 2001, No. 7. - page 33-58.
4. Elmeev, V. I. Conceptual bases of a potrebitelno-cost paradigm. //The economic theory on a threshold 21века-2/ Under the editorship of Yu.M.Osipov. - M: Yurist, 1998.
5. Quality and utility: increase and growth ways: Materials Scientifically - practical conference on November 21-22, 2002 - Novosibirsk: NGAEiU, 2002.


Подписаться на издание: Менеджмент в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы