Менеджмент в России и за рубежом №3,  2008

Менеджмент в России и за рубежом№3' 2008

Оглавление №3 / 2008 г.

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Модель адаптивной организационной системы
Михненко П.А
Экономическая стабильность хозяйственных организаций, их выживаемость и эффективность деятельности неразрывно связаны с непрерывным совершенствованием и развитием. В то время как рост организации подразумевает простое увеличение её количественных характеристик, под совершенствованием и развитием понимается постоянная адаптация к изменяющимся условиям внешней среды. В статье представлены обоснование и общее описание модели адаптивной организационной системы
Факторы, влияющие на формирование системы контроллинга на предприятии
Фуфыгина М.Н.
Для рассмотрения системы контроллинга недостаточно использования только системного подхода к управлению. Необходимо также рассмотрение ситуационного подхода, а именно выделение и анализ влияния на систему контроллинга уровня конкуренции в отрасли, стадии жизненного цикла отрасли; государственного регулирования (степени вмешательства государства); взаимоотношений с поставщиками ресурсов; взаимоотношений с потребителями продукции (работ, услуг), целей предприятия, стратегии, целей менеджеров и акционеров; стадии жизненного цикла развития организации, организационной структуры, размера организации, технологических особенностей.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Синергетический эффект кластерообразующих инвестиций: методы количественной и качественной оценки
Скоч А.А.
Под кластерообразующим понимается инвестиционный проект, одновременно отвечающий двум обязательным условиям. Первое – в результате его реализации создаются новые производства, дополняющие существующий или формирующийся кластер, либо модернизируются действующие кластерообразующие производства. Второе - следствием его реализации является получение входящими в кластер предприятиями синергетического эффекта. Кластерообразующие инвестиции сопровождаются синергетическим эффектом. В статье представлены некоторые методы количественной и качественной оценки этого эффекта.
Предпосылки формирования и тенденции развития современных организационных форм
Крупорницкая И.А.
Статья посвящена вопросам истории развития, состоянию и тенденциям развития   «транснациональных корпораций» в условиях глобализации мировой экономики

ОТРАСЛЕВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Принципы управления в эффективной цепи поставки продовольствия
Фетюхина О.Н.
Мировая система продовольствия подвергается фундаментальным изменениям благодаря технологическому развитию, приросту населения, общему экономическому развитию и глобализации . Появление глубоко интегрированных цепей поставки продовольствия, в том числе продуктов высокой ценности, всё более востребованных потребителями всех уровней дохода, является важной составляющей общих изменений в маркетинге продукции АПК.

МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ

Новые инструменты управления: бренд-менеджмент
Мельников В.И., Дадонов В.А., Ветрова О.Б., Меньшиков В.В.
В данной статье основной упор делается на отход от традиционного маркетингового взгляда на брeндинг. Брeнд рассматривается авторами как система компонентов, относящихся к различным аспектам деятельности предприятия начиная от технологии производства и управления внутренними процессами на предприятии, и заканчивая дистрибуцией и рекламными коммуникациями. Краеугольным камнем работы является понятие стоимости брeнда, которое рассматривается, во-первых, как показатель оценки эффективности управления брeндом и, во-вторых, как связующее звено между брeнд-стратегией и стоимостью предприятия.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Система обоснования целесообразности включения некоммерческих проектов в инвестиционные программы коммерческих компаний
Сушков Д.Н.
Предприятие, составляющие его элементы постоянно взаимодействуют с хозяйственной средой. Современному предприятию необходимы инструменты, позволяющие влиять на окружающую среду, противостоять отрицательному её воздействию. Для повышения конкурентного статуса фирмы она не только и не столько должна реагировать на внешние воздействия, сколько упреждать их, способствовать своими действиями формированию необходимых и полезных для предприятия внешних воздействий.
Качество корпоративного управления как один из основных факторов неплатёжеспособности хозяйствующих субъектов и обеспечения конкурентоспособности национальной экономики
Минакова И.В., Гретченко В.В., Самсонова Е.К.
Некомпетентность или неопытность руководителя, отсутствие у него управленческих способностей довольно часто оказываются роковыми для предприятия. Статистика свидетельствует, что семи из десяти создаваемым предприятиям успешно удается преодолеть порог в 3 года при условии, что их руководитель имеет профессиональный стаж свыше 10 лет.  Сегодня уровень профессиональной подготовки, управленческой культуры руководителей предприятий, их опыт становятся важнейшими факторами, определяющими финансовую прочность предприятия, его способность успешно адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды
Методика формирования комплексной стратегии развития вуза - лидера регионального рынка образовательных услуг
Малыгина Е.Н.
В зависимости от функциональных областей стратегического менеджмента   рассматриваются пять относительно самостоятельных сфер стратегического развития вуза: учебного, научного, кадрового, финансового и хозяйственного подразделений. Для каждой сферы подбираются соответствующие стратегии развития и стратегические решения, которые позволят повысить эффективность работы отдельных подразделений и вуза в целом.
Факторы рыночной активности корпоративных структур и их влияние на систему управления
Алиев С.А.
Корпоратизация национальных предприятий становится если не доминирующим, то весьма значительным фактором их рыночной активности.   Основная цель корпоративных объединений – разработка совместной политики в области бизнеса на базе интеграции производств и совместных усилий по поддержанию высокого уровня конкурентоспособности.
Организация отдела распространения бесплатного печатного издания. Отдел распространения как источник дополнительного финансирования печатного СМИ.
Лимарев П.В.
В статье рассматриваются вопросы организации отдела распространения бесплатного печатного средства массовой информации, его функции, а так же его возможности как источника дополнительного финансирования печатного СМИ.
Сравнительный анализ результатов интеграции деятельности как объекта управления в организации
Стерлигова А.Н.
Несмотря на популярность темы интеграции в менеджменте, не изучены вопросы содержания, структуры и принципов работы механизма интеграции деятельности организации. Это мешает ответить на вопрос, каким образом следует интегрировать деятельность организации. Автором исследованы практики организаций по интеграции деятельности.
Управление проектом по реинжинирингу бизнес-процессов
Горюнов Е.В.
Автором сделана попытка сопоставить этапы реализации методики реинжиниринга бизнес-процессов и принципов управления проектами. Для лучшего восприятия и систематизации материала статьи выделены три ключевых раздела посвященные стандартам и принципам проектного управления, методике реинжиниринга бизнес-процессов и сопоставлению указанных теорий.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Влияние домашних хозяйств на трудовое поведение человека
Кулькова И. А.
На первом месте среди ценностей современной семьи (домохозяйств) стоят дом и семья, а работа, бизнес находятся на втором месте в иерархии ценностей домохозяйств. Большинство домохозяйств имеют традиции (в частности, предпочитают проводить отдых всей семьёй), но не задумываются об их поддержании. Таким образом, являясь первичной ячейкой общества, семья сильнее всего влияет на выбор профессии и места работы, воспроизводство стандартов трудового поведения, процесс, сроки, трудоустройства, организационное и трудовое поведение работников, эффективность использования рабочего времени и, как следствие, эффективность живого труда.
Методологические основы оценки результатов труда менеджеров в двухуровневой системе стратегического управления компанией
Федосеев В.Н., Шаповалов А.Ю.
В статье рассматриваются различные методы оценки труда менеджеров в стратегическом управлении компанией.
Культурная трансформация на основе анализа ценностных структур
Маслов Д.,  Роше Г.
Все организации движимы ценностями. Важно, насколько ценности компании совпадают с ценностями её сотрудников. Решающее значение приобретает то, как эти ценности осознаются, разделяются сотрудниками и претворяются ли они в жизнь. В том случае, когда они осознаются коллективом, разделяются всеми и реализуются на практике, развивается четкое соответствие между личными и корпоративными ценностями. Степень сознательности всех сотрудников отражает организационная (корпоративная) культура компании (её культурный капитал).
Комплексный подход к управлению персоналом и его стимулированию в сервисной деятельности
Донскова Л.И.
Социально-культурные трансформации в обществе и усложнение потребностей способствуют усилению индивидуализации и персонификации в сервисной деятельности, а также повышению требований к качеству, уровню сервиса, атмосфере обслуживания. Значит, всем участникам рынка следует интенсивно искать нетрадиционные решения и новые подходы к управлению в рыночных условиях.

МЕНЕДЖМЕНТ ЗА РУБЕЖОМ

Система корпоративного управления в развитых странах и России
Дементьева А.Г.
В статье представлен сравнительный анализ ведущих зарубежных моделей корпоративного управления, а также дана характеристика особенностей  формирования российской модели корпоративного управления.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

Методическое обеспечение процесса построения системы контроллинга в холдинге
Галиев А.Н.
Систематизация управленческой информации в холдинге призвана сделать прозрачным процесс сбора, обработки и подготовки информации необходимой для принятия управленческих решений на всех уровнях управления. В понятии информационной прозрачности объекта управления отражено представление о степени управляемости данного объекта. В своей работе автор рассматривает особенность создания единой контроллинговой (информационной) модели в холдинге.


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста