Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Менеджмент в России и за рубежом №6,  2008

Менеджмент в России и за рубежом №6,  2008

Менеджмент в России и за рубежом №6' 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Теория менеджмента
Management Theory

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
Conceptual model of development and targets of management
Бык Ф.Л., Китушин В.Г.
F.L.Byk, V.G. Kitushyn
На основе интеграции понимания «развития» в различных научных дисциплинах (биологии, экономике, общественных науках, синергетике) строится концептуальная модель понятия «развитие», как множество понятий, отношений и связей между ними, являющихся смысловой структурой рассматриваемой предметной области. Эта модель проектируется на задачи менеджмента предприятия по его развитию.

Ключевые слова: развитие, синергия, теория менеджмента.

The autors create a conceptual model of a notion of a “developpment” as a numerous notions, relations and mutual liasions composing a semantical structure of a topic in question on the basis of integral understanging of a “developpment” in different sciences (biology, economics, social sciences, synergy etc). The model is projected onto the developpment targets of enterprise management.
Keywords: developpment, synergy, theory of management

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ СТРУКТУРАМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
The peculiarities of corporative structures management methodology in a modern society

Вдовенко З.В., Андреева И.А.
Z.V. Vdovenko, I.A. Andreeva
Рассмотрены основные модели корпоратизации современного мира и роль корпоративных структур. Особое внимание уделено применению понятия эмерджентности стратегического корпоративного управления. Показано, что эффективность управления корпоративной структурой обеспечивается за счёт владения контрольным пакетом акционерного капитала, а благодаря вхождению кредитно-финансовых институтов в корпорацию достигаются стратегические преимущества, основанные на повышении мобильности развития и реализации научно-технологического потенциала всей корпоративной структуры.
Утвеждается, что важной задачей стратегического управления корпоративной структурой является минимизация затрат на производство и управление, включая обязательный элемент — обеспечение контроля. Чем больше уровней в корпоративной структуре, тем сложнее система управления. Вместе с тем, чем больше уровней в корпоративной структуре, тем больший объём капитала принадлежит собственнику, а свойство эмерджентности, присущее системе корпоративного стратегического управления, позволяет с помощью использования меньшего количества ресурсов управлять и контролировать большим объёмом собственности.
Ключевые слова: корпоративное управление, эмерджентность, контроль собственности.

The article describes the main corporatisation models in a modern world with roles of corporative structures and especially highlights the application of potentials of strategic corporative management emergentivity. It proves that corporative stucture managemant effectiveness is gained by the joint-stock capital control package possession while insertion of credit and financial institutions into a corporation extends its strategic advantages based on developpment mobility raise and the corporative structure scientific and technical potential realisation.
The article asserts that the particular feature of corporative structure starategic management is a minimisation of productiмe aтd management expenses including the control functions as main element. The more levels the corporative structire has the more sofisticated is its management. Simultaneously, the more levels has the corporative structure, the bigger is stock holder’s capital share, when the phenomenon of emergentivity characteristic to strategic corporative management system allows to control and manage the more property volumes with less resource involvement.

Keywords: corporative management, emergentivity, propery control

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ РАЗЛИЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Peculiarities of lifespan cycles in different economic systems
Дресвянников В.А.
V.A. Dresviannikov
Понятие «жизненный цикл» широко используется в практике менеджмента применительно к таким системам, как отрасль, организация, работник, производственная технология, продукт (изделие), проектная деятельность. В статье даётся обоснованное определение жизненного цикла системы применительно к трём основным типам систем (социально-экономические системы (СЭС) — отрасль, организация, работник; технико-экономические системы (TЭС) — технология, продукт (услуга); биолого-экономические системы (БЭС) — отрасль, организация, работник (человек)). Анализуруются характеристические особенности жизненного цикла каждого типа систем. Подробно анализируются особенности социально-экономических систем и их отличительных особенностей — наличия интеллекта, миссии, рефлексии. Приведены приёмы практического применения теории жизненных циклов для управления персоналом, организационными рутинами, формирования конкурентоспособной организации.

Ключевые слова: типы социально-экономических систем, организационные рутины, управление персоналом.

The concept of «lifespan cycles» is widely used in management practics regarding such systems as a branch of industry, entreprise, employee, industrial technology, product, project activity. The article gives a grounded definition of a system’s lifespan cycle regarding three main system types such as social and economic systems (SES) – branch, entreprise, employee; technical and economic systems (TES) – technolody and product (service); biological and economic systems (BES) - branch, entreprise, employee. Moreover, it analyses in details the characteristic features of these systms lifespan cycles, especially the SES features and their distinctive treats – intelligence, mission, reflexion. The author discribes the ways of lifespan cycles theory pracal application for personnel and organisational routine management and competitive entreprise forming.

Keywords: types of social and economic systems, organisational routines, personnel management

НОРМАТИВНЫЙ УЧЁТ И УПРАВЛЕНИЕ ПО ОТКЛОНЕНИЯМ
Normative accounting and divergences management
Алексеева Е. В., Иванова Н. Ю.
E.V. Alekseeva, N.U. Ivanova
В статье показаны возможности предприятия по контролю отклонений и принятию решений о регулировании деятельности на основе системы нормативного учёта (стандарт-костинг).

Ключевые слова: управление по отклонениям, нормативный учёт.

The article presents the possibilities for entreprise to control divergences and take regulating decisions using the system of normative accounting (standard-costing).
Keywords: divergence management, normative accounting

Стратегический менеджмент
Strategic Management

«BALANCED SCORECARD»: КАК ЭТО ПО-РУССКИ?
«Balanced Scorecard»: How to say it in Russian?
Василенко С.В.
S.V. Vasilenko
В статье представлена экспертная оценка автора о стандартных ошибках при реализации проекта Системы Сбалансированных показателей. Ключевые аспекты представленного материала помогут менеджменту и проектной группе рационально подойти к внедрению системы и получить результат от внедрения, максимально приближенный к желаемому.
Ключевые слова: система сбаланированных показателей, внедрение ССП, ошибки внедрения.

A presentation of an author’s expert remarks of a common mistakes in Balanced Scorecard System project realisation. The key aspects of a presented information may be useful for managers and project team to make it more rational and profitable the system adoption and to benefit from it.

Keywords: balanced scorecard system, BSC introduction, mistakets of its introduction

МЕСТО И РОЛЬ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
The place and role of balances scorecard in strategy management system
Авраменко Н.Г.
N.G. Avramenko
В статье обозначаются основные проблемы при внедрении сбалансированной системы показателей (BSC) в российских компаниях. Рассматривается концепция комплексной системы управления разработкой и реализацией стратегии, а также определяется роль BSC в данной системе и способы адаптации под потребности российского бизнеса на примере крупной финансовой компании.
Ключевые слова: ССП, адаптация ССП (BSC) для крупной российской компании.

The article circles the main problems in Balanced Scorecard (BSC) adoption in Russian companies. It also regards the conception of complex management system for strategy work-out and realisation as well as determines the role of BSC for the system and the ways of its adoptation for the demands of Russian business in an exemple of a large financial company.
Keywords: BSC, BSC adoption for large Russian entreprise

Инвестиционный менеджмент
Investment Management

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ
Strategic aspects of state property management
Хананнов Ф.Р.
F.R. Khanannov
В рамках статьи освещён вопрос управления имуществом государственных предприятий в стратегическом аспекте. Предложены авторские процедуры стратегического выбора и инструментарий поддержки стратегий.

Ключевые слова: государственные предприятия, имущественный комплекс, управление имуществом.

In frames of the present article the author highlights the questions of state entreprises’ property management in a strategic aspect. The reader is offered some of author’s procedures of a strategic choice and strategy maintaining instruments.

Keywords: state entreprise, complex of property, property management

К ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАУКОЁМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Remarks on economic efficacy of science intensive technologies introduction
Лещинская А.Ф.
A.F. Leshchinska
Повышение эффективности системы государственного регулирования инновационной деятельности проявляется в поддержке реализации наукоемких технологий.
Предлагаемый в статье механизм оценки эффективности применяемых наукоёмких технологий, определяемый инновационным мультипликатором, направлен на возможное перераспределение затрат на наукоёмкие технологии, что позволит заинтересовать научных работников в результатах проводимых исследований и привлечь инвестиции из различных источников частных и государственных структур к финансированию фундаментальной науки.
Ключевые слова: наукоёмкие технологиии, инновационный мультипликатор, государственное регулирование.

The raise of efficacy of innovation activity of state regulatory system reveals in support of science intensive technologies indtroduction.
Being measured by innovation multiplicator, the presented mechanism of efficacy rating for applied science intensive technologies is directed to a possible redistribution of expenses for science intensive technologies that may issue in a raise of research workers’ interest in research results and help inviting further fundamental science investments from both private and state sources.
Keywords: science intensive technologies, innovational multiplicator, state regulatory functions

Отраслевой менеджмент
Branch mangement

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИЙ ТРАНСПОРТА НА РЫНКЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
Competitive transportation Companies in cargo shipment market of ferrous metallurgy entreprises
Дунаев О.Н., Дзигунов А.П.
O.N. Dounaev, A.P. Dzigounov

В данной статье рассматриваются отраслевые аспекты транспортной стратегии металлургических предприятий, методика и результаты оценки конкурентоспособности транспортных компаний на рынке перевозок металлургических грузов, а также рекомендации по повышению конкурентоспособности этих компаний за счет эффективной стратегии управления.

Ключевые слова: конкурентоспособность компании, отраслевые перевозки, металлургические грузы.

The article focuses on branch aspects of metallurgical enterprises transportation strategy, rating methods and results of transportation companies competitiveness in a market of metallurgical cargo shipment, as well as recommendations as to raise their competitiveness due to an effective management strategy.

Keywords: company’s competitiveness, industrial cargo transportations, metallurgical cargo

 

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ
Remarks on elaboration of a management conception in a wood industry
Цап Н. Г.
N.G. Tsap

Обсуждаются проблемы неэффективной работы предприятий лесной отрасли России и хищническое уничтожение леса как природного и культурного феномена. Институционализация хозяйственных отношений в лесопользовании осложняется вынужденной нормализацией «теневого» и иного криминального лесопользования. Автор с надеждой полагает, что с принятием нового Лесного кодекса РФ и делегированием части полномочий по управлению лесами в регионы, ситуация улучшится. Г-жа Цап считает, что в управлении российскими лесами и при их использовании возможно добропорядочное взаимодействие между социальными институтами, юридическими институтами и отраслевыми бизнесменами. В силу этого крайне важным является формирование исчерпывающего представления о лесе как благе. Поскольку экономические и правовые отношения находятся в неразрывной связи, постольку экономические отношения всегда есть не только отношения между пользователями ресурсами и услугами леса, но и между собственниками.  

Ключевые слова: лесная отрасль, криминальное лесопользование, институализация отношений собственности.   The author considers the problems of inefficient Russian wood industry enterprises operation and uncontrolled depredation of forests as natural and cultural phenomenon. The institutionalization of economic relations in forestry encounters a normalisation of illegal and criminal use of forests, that is hoped to turn into a legal field after an adoption of a new Forest Code of a Russian Federation when the part of powers for forests management will be delegated to regions. The author truly believes that thorough forests management based on friendly cooperation between social and juridical institutions and branch businessmen is possible. Thus, we must form a concept out of a forest as of a good. Because of inseparable liaisons between economic and legal relations, economic relations always must be relations not only between forest resources and service users but also between proprietors.  

Keywords: wood industry, forestry, criminal depredation of forests, institutionalization of relations of property.  

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Innovational developpment management in bakery
Макаров А.О.
A.O. Makarov

В статье проводится анализ деятельности российских предприятий хлебопекарной промышленности. Указываются проблемные зоны, а также факторы, тормозящие внедрение различных инновационных процессов на предприятиях. Также рассмотрены основные направления внедрения инноваций. Ключевые слова: хлебопекарная промышленность, инновационные процессы, потребительские предпочтения   The article analyses the state of affairs in Russian bakeries. The author highlights the zones of problems together with factors braking an introduction of innovational processes in the industry. Moreover, the author analyses major trends to introduce innovations. Keywords: bakery (industry), innovational process, customers’ preferences

 

ОТРАСЛЕВОЙ СЕКТОР НАУКИ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (на примере молочной отрасли)
Industrial scientific sector through innovational process in dairy industry as example
Овчинникова Т. И., Беляева Г. В.
T.I. Ovchinnikova, G.V. Beliaeva
На примере предприятий молочной отрасли и научных учреждений Воронежской области рассмотрена взаимосвязь развития науки и производства: в статье обоснован характер взаимозависимости научной сферы и региональной экономики. Исследована вертикаль: предприятия молочного животноводства - молокоперерабатывающая промышленность – образовательные и научные учреждения. В предложенной программе развития молочной промышленности учтены рыночные преобразования.
Ключевые слова: молочное животноводство, региональная экономика, Воронежская область.

As example of dairy industrial enterprises and research institutions of Voronezh region the authors examine interconnection between scientific developpment of and industrial growth of the region. They analyse the chain of dairy livestock sector enterprises, milk-processing sector, educational establishments and research institutions. The authors suggest a plan of the dairy industry development taking into account the market reforms.
Keywords: dairy livestock industry, regional economics, Voroneh region

 

МЕНЕДЖМЕНТ МОЛОЧНОПРОДУКТОВОГО ПОДКОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Management of dairy products subcomplex in republic of tatarstan
Хайруллин А.Н.
N.A. Khayrullin

В статье дается информация о деятельности крупнейшего в Республике Татарстан холдинговой компании ОАО «Красный Восток Агро», где главным направлением является производство молока, его переработка и продажа молочных продуктов. В крупных мегафермах депутата Государственной Думы РФ Хайруллина продуктивность коров достигла до 9300-9400 кг в год, а рентабельность производства составляет до 75 %. Описывается деятельность и заслуга менеджеров в успешной работе компании. Приводятся данные о социальной ответственности бизнеса, формы и способы закрепления молодёжи на селе. Ключевые слова: агропромышленный комплекс, социальная ответственность бизнеса, молочное животноводство.  

The article is devoted to Krasny Vostok Agro JSC the mjor Tatarian holding company, operating mainly in milking, milk processing and dairy products trade. Milk-cows productivity at heir mega-farms (holder – deputy of Russian parlament N.A. Khayrullin) gains 9300-9400 kg/year when the productive profitability hits 75%, primarily owing to a thorough and successful management.

The article mention some date on social responsibility of business, methods and ways to encourage young workers into rural employment. Keywords: agroindustrial complex, social responsibility of business, milky livestock breeding  

ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
Problems of projec management in broadcasting
Горюнов Е.В.
E.V. Goryunov
Статья посвящана актуальной проблеме становления управления проектами в отрасли телекоммуникаций. Основные вопросы, затронутые статьёй: преимущества и и недостатки проектного управления в телекоммуникациях, особенности проектного управляния настоящего этапа развития и место проектного управления в организационной структуре операторов связи. Особо выделена специфика отраслевого проектного управления в контексте международных стандартов проектного управления.

Ключевые слова: проектное управление, телекоммуникации, международные стандарты   The article is devoted to a vital problem of introducing project management practice in broadcasting. The principal questions pointed out in the article are advantages and disadvantages of project management in broadcasting, particularities of the project management regarding the present state of its development, and the place of project management in organizational structure of communication operators. The peculiarities of branch project management through the prism of world-wide standards of project management are underlines especially. Keywords: project management, broadcasting, international (world-wide) standards

АУТСОРСИНГ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ
Sales outsourcing in insurance industry
Дмитриева П.Г.
P.G. Dmitrieva
Статья посвящена текущим проблемам, возникающим при управлении продающими подразделениями страховых организаций. Представлены практические наблюдения автора. На основе проведенного анализа предлагается рассмотреть альтернативную модель организации продаж страховой компании – передача продающей функции в аутсорсинг.

Ключевые слова: управление продажами, страховые компании, аутсорсинг.

The article devoted to the current problems in management of saling departments in insurance companies presented as the author’s own observations. The analysis allows to build up and examine the alternative model of sales in an insurance company where the function of sales is shifted onto the outsoursing.

Keywords: outsoursing, alternative model of sales, insurance company

Управление предприятием
Entreprise management

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ: ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
Modern models of comany management: process approach
Романова О.С.
O.S. Romanova
Описаны преимущества процессного подхода управления компанией в сравнении с функциональным подходом. Представлена общая модель процессной деятельности предприятия. Описаны ключевые элементы бизнес-процессного управления:
– вышестоящий руководитель — должностное лицо, которое планирует и несёт ответственность за результаты осуществления сети процессов или её части, ведёт анализ информации о результатах и принимает управленческие решения для обеспечения максимальной эффективности деятельности;
– собственник процесса — должностное лицо, наделённое правами, располагающее зоной ответственности и полномочиями и имеющее в своём распоряжении ресурсы.
Собственник процесса получает плановые задания и показатели от вышестоящего руководителя, регулярно отчитывается перед руководством о ходе процесса, предлагает проекты корректирующих и предупреждающих воздействий в области процессного управления, в рамках своей компетенции;
– технология процесса — порядок выполнения разных видов деятельности по преобразованию входов в выходы;
– система показателей процесса — параметры продукта, измерители его эффективности, удовлетворённости потребителей;
– управление процессом — деятельность собственника процесса, связанная с анализом данных о ходе его протекания и принятием управленческих решений;
– ресурсы процесса — информация и материальные ресурсы, которые собственником процесса распределяются при планировании работ и учитываются при расчете его эффективности (соотношения затрат и результатов);
– границы процесса — установленная зона ответственности и компетенции владельца процесса;
– бизнес-функция — вид деятельности предприятия, которой свойствен набор (состав) показателей). Обсуждаются пути реинжиниринга деятельности предприятия при переходе от функциональной модели к процессной модели.

Ключевые слова: процессный подход, бизнес-процесс, процессное управление.

The author discribes advantages of process approach in company management in comparison to functional approach. The general model of company process activity is presented as well as its key elements of business process management.
Keywords: process approach, business process, process management

КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ОТЧЁТНОСТЬ: МСФО И РПБУ — СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
Consolidated accountability: international standards of financial accountabiluty and russian rukes of financial account – differences and simularities
Бушмелёва Г.В., Кузнецов И.В.
G.V. Bushmeliova, I.V. Kuznetsov

Статья посвящена проблемам консолидации финансовой отчётности предприятий группы по российским и международным нормам. Раскрывается понятие консолидации и концепции контроля как фундаментальной предпосылки процесса объединения отчётности.

Ключевые слова: финансовая отчётность, консолидированный контроль, стандарты отчётности.   The article analyses the problems of consolidation of enterprises financial accountability according to Russian and international norms. The author explains the notion of consolidation and a conception of control as the fundamental condition for accountability unification process.

Keywords: financial accountability, consolidated controlling, accountability standards  

ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
Forming of a stuff reserve of managing administrators : main approaches
Фокин К.Б.
K.B. Fokin

Актуальность вопроса систематизации управления кадровым резервом руководителей общеизвестна. В настоящее время многие организации всё чаще испытывают недостаток в талантливых и хорошо подготовленных руководителях для всех уровней управления. Это обусловлено множеством причин, основные из которых: быстрый рост предприятий, значительная доля руководителей пенсионного возраста, переманивание компетентных сотрудников более удачливыми конкурентами, сложности при поиске и найме способных работников, а также отсутствие эффективных систем подготовки собственных руководителей. Наибольшую важность эти обстоятельства приобретают в период, когда эффективность руководства становится определяющим фактором достижения успеха организаций и сохранения их конкурентоспособности. Исследования теоретических наработок и практического опыта построения систем управления кадровым резервом руководителей современных компаний позволили выделить две основные стратегии управления формированием резерва: конкурентный подход и целевая подготовка. В работе представлен анализ положительных и отрицательных аспектов данных подходов, а также определены факторы, влияющие на выбор концепции подготовки преемников для руководителей различных уровней.

Ключевые слова: управление персоналом, кадровый резерв, подготовка менеджеров.   We all aware of the importance to systematize the regulatory mechanism of managing administrators stuff reserve. At present, a lot of institutions undergo the scarcity of talented and experiences administrators of all levels. It can be explained by a range of reasons, and first of all by the rapid growth of enterprises, pension age of the big rate of managing officers, competitive enticing of competent personnel, difficulties in HR and employment of a qualified stuff as well as absence of a efficacious systems of own top management training. This becomes especially vital in a period when the management effectiveness for the enterprises turns into the definitive factor to achieve success and keep competitiveness. The research of theoretical methods and practical experience to organize managing administrator stuff reserve system coordination in modern companies enabled to distinguish two main strategies to form a reserve: competitive approach and target training. The essay offers an analysis of their good and weak points and points out factors affecting the choice of training conception for all range managers successors.

Keywords: personnel administration, stuff reserve, managers training  

Дискуссионный клуб
Discussion Club

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КЛИЕНТО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Principles of forming a customer-oriented organisation
Лосев С.В.
S.V. Losev

Начало XXI века ознаменовалось всеобщим стремлением компаний к повышению качества работы с клиентами, завоеванию их лояльности и построению взаимовыгодного сотрудничества. Новая постановка ключевых задач бизнеса стала следствием изменений, произошедших в социально-экономической среде за последние 10–15 лет. Желающие соответствовать новым требованиям организации должны пересмотреть свои базовые элементы: структуру, бизнес-процессы и культуру, направив их на создание эффективных взаимоотношений со своими потребителями. В статье рассмотрен один из способов практической реализации направленного на клиента подхода.

Ключевые слова: лояльность потребителей, взаимодействие со стейкхолдерами, развитие компании   The beginning of XXI century has been marked with the total companies’ aspiration to improve the quality of customer service, to gain their loyalty and establish mutually profitable cooperation. New vision of key targets for business has issued from recent – last 10-15 years - changes in social and economic sphere. Thus, to keep up with new demands, the enterprises have to revise their basic elements such as a structure, business processes and business culture, to consolidate them into a new effective cooperation with customers. The article sets an example of a practical application of a client-oriented practice.

Keywords: customers’ loyalty, cooperation with stakeholder, development of company

ЧТО ЗА КРИЗИС НА ДВОРЕ?!
What is it the crisis knocking at our doors?
Белковский А.Н.
A.N. Belkovsky

В статье выдвигается гипотеза о том, что разворачивающийся в России кризис является в первую очередь кризисом управления и последствиями неверного планирования и прогнозирования. Приводятся статистические и экспертные материалы, подтверждающие эту точку зрения.

Ключевые слова: перепроизводство финансовых обязательств, кризис управления в России, компрадорская буржуазия.   The article presents a hypothesis that the present crisis in Russia is first of all a crisis of administration and the consequences of mistakes in planning and forecasting. To prove this point of view the author displays statistic and expert data.

Keywords: overemission of financial commitments, administration crisis in Russia, comprador bourgeoisie.


Подписаться на издание: Менеджмент в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы