Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Менеджмент в России и за рубежом №5,  2007

Менеджмент в России и за рубежом №5,  2007

Менеджмент в России и за рубежом №5' 2007

№5 / 2007 г.

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

ПОНЯТИЙНЫЕ АСПЕКТЫ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Ф.Л. Бык, канд. техн.наук,
В.Г. Китушин, д-р техн. наук
Обычно к развитию относят такие процессы, как увеличение сложности какой-либо системы; улучшение приспособленности к внешним условиям (например, развитие организма); увеличение масштабов явления (например, развитие вредной привычки, стихийного бедствия); количественный рост экономики и качественное улучшение её структуры; социальный прогресс.
Можно раскрыть это понятие на основе системного подхода, представив развитие как систему, существенные свойства этой системы, сущность. Это должно дать ответы на основные вопросы: что такое развитие и где его можно наблюдать? Как его можно оценивать и каким образом можно управлять этим процессом?

АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМАХ
Вилисов В.Я., канд. техн. наук.
Производственные предприятия часто сталкиваются с проблемой распределения дефицитных позиций материалов, комплектующих, ингредиентов при запуске партий изделий в производство. Строго оценить возможные варианты распределений и выбрать наилучший из них препятствуют большие размерности задачи и то обстоятельство, что учитываемых критериальных показателей бывает несколько, они часто не формализованы, а иногда даже и не вербализуемы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
Орлов Ю.В.
Переход общества к информационным технологиям и наукоёмким технологиям вводит в оборот информационные ресурсы и повышает требования к квалификации работников. Ни одна сфера деятельности не может сегодня обойтись не только без производственных и сервисных технологий, предназначенных для производства продукции и услуг, но и без информационных технологий, обеспечивающих потребности в информации управленческих, производственных, снабженческих, торговых, сбытовых и других функциональных подразделений предприятия, ставших необходимым инструментарием менеджмента.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ТРАНСФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С УЧЁТОМ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
Брыкин А.В., канд. экон. наук,
Шумаев В.А., д-р экон наук
Промышленная политика России не носит стратегического, системного и программного характера, а доминирующие методы финансовой стабилизации и либерализации экономики не обеспечивают потребности экономического развития страны.
Актуальность и необходимость выработки национальной промышленной политики России назрела объективно. Стратегический подход занимает центральное положение в государственном регулировании промышленности. Главным направлением государственной промышленной политики должен быть перевод промышленности на инновационный путь развития и модернизация производства и управления.

МЕТОДЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ РЕАГЕНТАМИ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫМИ ИЗ ОТХОДОВ
Ермоленко Б.В., канд. тех. наук,
Кручинина Н.Е.
Проблема создания новых многотоннажных реагентов из отходов различных отраслей промышленности для очистки загрязнённых сточных вод взамен существующих стандартных материалов важна как с экономической точки зрения, так и с позиций защиты окружающей среды и рационального использования ресурсов. Решение этой проблемы требует инвестирования средств в систему обеспечения очистных сооружений новыми реагентами.

МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ С ПОЗИЦИЙ МАРКЕТИНГА
Калинина Е.А.
Уровень конкурентоспособности продукции и услуг определяется как соотношение полезного эффекта, получаемого от их использования, и затрат, которые несёт потребитель при его приобретении и эксплуатации. Повышение конкурентоспособности предполагает придание продукции и услугам таких конкурентных свойств, которые сделают их предпочтительными для значительного числа покупателей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЧЕК БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА ДЛЯ ПОМОЩИ В ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В АВИАКОМПАНИИ.
Комаристый Е.Н.
Метод анализа, основанный на точках безубыточности, достаточно распространён в финансовом анализе. В статье также будет рассмотрено использование для увеличения прибыли операционного рычага, то есть экономии за счет той части издержек, которая является постоянной.

ОТРАСЛЕВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ

АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ПО МОДЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ М. ПОРТЕРА
Баумгартен Л.В., канд. тех. наук
М. Портер создал модель пяти сил отраслевой конкуренции. С её помощью устанавливают, какие силы определяют интенсивность конкурентной борьбы в отрасли, воздействуют на отраслевой потенциал прибыльности, влияют на изменение позиции организаций на рынке. Эти силы определяются: конкуренцией отраслевых организаций, соперничающих между собой; влиянием организаций, производящие товары и услуги-заменители; новыми организациями, входящими в отрасль, а также поставщиками и покупателями (потребителями) товаров и услуг.

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА
Захаров П.Н., канд. экон. наук.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ
Печёная Л.Т., канд. экон. наук,
Богомолова И.П., д-р. экон. наук
Корпоративные образования обладают гибкими экономическими механизмами управления и высоким научно-техническим потенциалом, могут выпускать продукцию со сравнительно низкими издержками, быстрее адаптироваться в изменчивой рыночной среде и вести прибыльную хозяйственную деятельность. Это стало главной предпосылкой создания отраслевых холдинговых компаний, горизонтально и вертикально интегрированных комплексов, а также взаимопроникновения предприятий.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Романова А.И., канд. экон. наук,
Валагура Е.Ю.,
Парутин А.А.
В условиях сильной конкуренции одной из эффективных мер успешного ведения дел является диверсификация. Диверсификация как направление предпринимательской деятельности связана с расширением ассортимента, спектра выполняемых работ и предоставляемых услуг. Она  тем самым создаёт предпосылки для выхода на новые товарные рынки, более полного удовлетворения потребительского спроса и, на этой основе, получения стабильной прибыли, укрепления финансовой устойчивости предприятий, повышения уровня использования производственных фондов, сохранения кадрового потенциала, социальной поддержки трудовых коллективов.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ И НЕФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Гурышев А.П.
Теория эффективности как наука в настоящее время находится на стадии становления. Растущая популярность понятия привела его к весьма широкой трактовке и в качественном, и в количественном плане и использованию не только в экономике, но и во многих других науках практически повсеместно. Вместе с тем увеличилась неоднозначность понимания эффективности и множественность.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
Окулов Д.В.
Производительность труда является определяющим фактором экономического роста и увеличения «богатства народов» во все времена. Это классический постулат экономической науки и практики управления, провозглашенный А. Смитом ещё в конце XVIII в. В России в настоящее время до сих пор преобладает ресурсоёмкий тип общественного воспроизводства.

Управление знаниями как функция деятельности организации
Мясоедова Т.Г., д-р экон. наук,
Шевченко Р.
Конец ХХ  и начало ХХI века характеризуется увеличением объёма информации, необходимой для принятия эффективных решений, повсеместным использованием информационных технологий и возможностей Сети, разработкой и внедрением огромного количества новых материалов и технологий. Конкурентоспособность предприятий стала зависеть от опережающего использования инновационных технологий и материалов. Вместе с тем инновационные технологии без специалистов способных ими управлять, не могут обеспечить конкурентоспособность ни одной организации.  Интеллектуальный капитал и его главный носитель – человек будут конкурентным преимуществом компании только в том случае, если компания придаёт первостепенное значение своим человеческим ресурсам, создаёт целостную совокупность рабочих мест, связанных технологически и организационно в соответствии со стратегическими целями, создаёт условия для повышения профессионального уровня и мастерства.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

Как сделать российский автомобиль качественным?

Плотников М.А.
Жизненный цикл продукции сокращается. Сложность её растёт. Производители вынуждены увеличивать количество разработок за период. Так обусловливаются высокие затраты разработки модели. С другой стороны, всё жёстче ценовое давление как следствие ожесточающейся конкуренции, которая вызвана избытком производственных мощностей.
Сегодня наряду с качеством и затратами автомобилестроителям обязательно нужно учитывать фактор времени, и возникает задача гармонизации триады составляющих успеха – качества, затрат и времени.


Подписаться на издание: Менеджмент в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы