Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Менеджмент в России и за рубежом №3,  2003

Менеджмент в России и за рубежом №3,  2003

 

СОДЕРЖАНИЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

К проблеме выбора стратегии развития авиационной промышленности
Бендиков М.А., Фролов И.Э.

В статье предпринята попытка анализа текущего состояния и причин слабой востребованности одной из самых масштабных и передовых отраслей высокотехнологичного сектора российской экономики - авиационной промышленности - в современных хозяйственных условиях. Рассматриваются основные проблемы государственного и отраслевого менеджмента по совершенствованию организационной и технологической структуры авиапромышленности в целях улучшения её работы и адаптивных свойств к рыночным условиям.

Использование концепции стратегического менеджмента в управлении государственным вузом
Белый Е.М., Романова И.Б.

Формирование многоукладной образовательной системы и становление рынка образовательных услуг оказали существенное влияние на условия деятельности государственных вузов. Внешняя среда функционирования вузов стала качественно иной: повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. У государственных вузов возникла острая необходимость адаптации к жестким реалиям конкуренции. Управление государственным вузом в этих условиях должно быть более приспособленным к рыночной саморегуляции. Поэтому все чаще говорят о необходимости стратегического подхода к управлению современным вузом.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Новые технологии современного менеджмента в государственной службе
Петрухина И.А.

Несмотря на то, что основные закономерности общего менеджмента проявляются и в управлении государственными организациями, адаптация инструментов управления, применяющихся в коммерческих структурах, к условиям и специфике деятельности государственной службы представляет собой довольно сложную задачу. Основным вопросом на сегодняшний день остается определение эффективности деятельности государственной организации, целью которой не является получение прибыли. Поэтому центральное место в практике современного менеджмента в государственной службе занимает измерение и мониторинг результатов.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга
Бородин А.И.

Задачи, которые приходится решать в ходе реинжиниринга, обычно характеризуются высокой степенью сложности и большой ответственностью. Опыт неудач первых лет развития этого направления показал, что успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической основы. Сегодня предлагается несколько методологий проведения BPR, разработанных ведущими консалтинговыми фирмами мира. Учитывая важность проблем методологии, автор в своем исследовании рассматривает существующие методологии реинжиниринга.

Стандарты аудита на основе принципов реинжиниринга
Волков К.В., Попов Е.В.

Законодательные акты формируют закрытый обязательный перечень стандартов аудиторской деятельности и обозначают необходимость разработки аудиторской организацией внутренних стандартов. Для повышения качества проверки и формирования своего положительного образа аудиторские организации создают внутренние стандарты (правила) аудита. Часто в связи с отсутствием формализованного языка описания созданные внутренние стандарты аудиторской проверки носят поверхностный, декларативный характер. Для изменения функциональной нагрузки стандартов в данном материале предлагается объединить цели и задачи аудиторских стандартов с принципами и механизмами реинжиниринга предприятия.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Генезис мотивации
Попов В.П., Крайнюченко И.В.

Человек представляет собой сложную психологическую систему с трудно предсказуемым поведением. Действия любого человека определяются его решением. Даже когда его принуждают силой к тем или иным действиям, человек все же сам решает, как ему поступить. У человека нет кнопок и рычагов, воздействие на которые может привести к ожидаемым реакциям, например, как у автомобиля. Для управления живыми системами (способных к самостоятельному принятию решений) применимы только рефлексивные формы управления. Рефлексивное управление сводится к провоцированию человека на те или иные поступки. Провоцирование заключается в изменении среды и условий существования человека таким образом, чтобы вызвать у него нужную ответную реакцию. Однако этот метод не является достоверным, так как правильно предугадать реакцию не всегда удается. Поэтому для управления подчиненными в организации используют методы мотивации, которые предназначены для провоцирования тех или иных действий.

Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия
Попов Д.Е.

Целью настоящей статьи является представление и систематизация существующих на сегодня систем мотивации руководящего состава на примерах; оценка позитивных и негативных сторон и предложение механизма определения системы стимулирования на предприятии.

УПРАВЛЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Зарубежный опыт управления массовым спортом
Вапнярская О.И., Золотов М.И.

В статье рассмотрен опыт регулирования сферы услуг спорта для всех на международном и национальном уровнях. Анализ опыта ведущих стран позволил выявить общие тенденции и подходы к управлению спортом для всех на государственном и местном уровнях, которые привели к увеличению общей доступности спортивных услуг для населения.

Развитие инновационных процессов в Казахстане: проблемы и перспективы
Кенжалиев А.Д.

В данной статье автор рассматривает проблему развития инновационых процессов в Казахстане. Основываясь на практическом опыте и статистической базе Агентства Республики Казахстан, автор проводит детальный анализ объёма выполненных научно-исследовательских работ, динамики их выполнения, предлагает данные о затратах на НИОКР и о численности персонала, занятого в данной сфере.

ИЗУЧАЕМ МЕНЕДЖМЕНТ

Системный анализ как методологическая основа принятия решений
Голубков Е.П.

Данный материал содержит ответы на следующие вопросы:

1. О некоторых базовых понятиях системного анализа.
1.1. Предпосылки возникновения.
1.2. Системный подход в управлении.
1.3. Понятие системы.
1.4. Роль фактора неопределенности и конфликта.

2. Определение системного анализа и области его применения:
2.1. Определение понятия "системный анализ".
2.2. Системный анализ и другие системные дисциплины.
2.3. Из истории возникновения системного анализа.

НОВЫЕ КНИГИ

Фрагмент из книги Таранухи Ю.В. "Предприятие и предпринимательство в трансформируемой экономике"

ПУБЛИКАЦИИ

Диссертации по теме "Менеджмент", защищенные в 2002 году



Подписаться на издание: Менеджмент в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы