Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Финансовый менеджмент №3,  2007

Финансовый менеджмент №3,  2007

 

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Долг с субсидированной процентной ставкой, структура капитала и ценность компании
Ибрагимов Р.Г.

Трудно согласиться с тем, что перпетуитетная компания является реалистичным прообразом других типов предприятий, и хотя перпетуитетные модели закономерности на качественном уровне действительно позволяют увидеть, соотношения, полученные для компаний, порождающих стабильный денежный поток в бессрочной перспективе, редко бывают справедливыми за пределами этого очень специфического случая. Однако, что очевидно, перпетуитетные модели очень удобны для анализа в силу простоты конструкции и прозрачности результатов. По этой причине и для сопоставимости выводов в рамках представленного ниже материала ограничимся исследованием именно перпетуитетной компании.
Проводя анализ влияния долгового финансирования с "не рыночной" процентной ставкой на структуру капитала и ценность компании мы будем опираться на базовые положения классической теории. Однако можно сразу сказать, что большинство результатов и сделанных на их основании выводов принципиально отличаются от того, что предложено в качестве расширения теорем Модильяни-Миллера ранее.

Как управлять стратегическими рисками? Управление рисками в рамках сбалансированной системы показателей
Никифоров А.В., Завражных Н.А.

В статье показана методика управления стратегическими рисками с помощью соединения преимуществ двух концепций: системы сбалансированных показателей (Balanced scorecard) и комплексной системы управления рисками (Enterprise Risk Management). Такая методика учитывает не только прямые финансовые потери от реализации риска, но и его влияние на нефинансовые показатели, определяющие конкурентоспособность компании в будущем. А учет всех последствий риска позволяет, в свою очередь, правильно ранжировать риски по степени опасности и принимать обоснованные решения об управлении ими.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ПУБЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ

Выход компаний на рынок альтернативных инвестиций (AIM)
Хоррокс П., Тихонова Ю.

Основой успеха рынка альтернативных инвестиций (AIM) - ведущего мирового рынка для небольших развивающихся компаний - является простая регуляционная база, разработанная специально для максимального упрощения процесса эмиссии для небольших эмитентов. Создатели AIM смогли выдержать четкий баланс между смягчением регуляционного бремени для предприятий с одной стороны и эффективной защитой прав инвесторов с другой. В результате на данный момент на AIM котируется более 2000 компаний, привлекших к данному моменту более 20 млрд фунтов.
Специалисты отмечают, что всё больше иностранных компаний размещает свои акции на AIM. Это ещё раз подтверждает, что рынок играет важнейшую роль в построении прочного фундамента для роста и развития бизнеса во всей Европе.
Данная статья не предоставляет подробного описания всех процессов, связанных с выходом на AIM. Главная ее цель - описать путь, который компаниям придется пройти, чтобы превратиться в публичную. Это включает рассмотрение главных финансовых, юридических, налоговых и регулятивных вопросов, а также построение отношений с инвесторами.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Бюджетирование на предприятиях индустрии туризма
Ларионова А.А.

Необходимость и целесообразность использования бюджетирования как основы оперативного планирования деятельности подтверждена многолетним опытом работы предприятий разных стран. Его значимость возрастает в связи с усложнением хозяйственных и финансовых связей между предприятиями, с возможностью выбора альтернативных проектов функционирования и инвестирования. Что касается сферы услуг в целом и туристских услуг в частности, то для предприятий и организаций, входящих с эту сферу, характерен, как известно, целый ряд специфических особенностей функционирования, которые должны быть учтены в процессе разработки системы бюджетирования.

Формирование системы бюджетирования в вузе
Никулина И.Е., Жданова А.Б.

Обычно понятие "бюджет" ассоциируется с такими определениями, как государственный, федеральный, местный бюджет. В отношении вуза термин "бюджет" употребляется в несколько ином смысле.
Бюджет вуза - это финансовое, количественно определенное выражение плана его экономически устойчивого развития для достижения поставленных целей.
Важнейшей функцией управления вузом является планирование. План при этом следует рассматривать как количественное выражение целей развития учебного заведения и разработку путей их достижения. В связи с этим планирование, как процесс, становится средством достижения поставленных целей. В условиях конкуренции выходить на рынок с предложением своего спектра образовательных услуг без заранее продуманного, экономически обоснованного плана их развития очень проблематично.

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налогообложение физических лиц по операциям с ценными бумагами
Грищенко Ю.И.

В данной статье расмотрены изменения, вступившие в силу с января 2007 года, в налогообложении доходов физических лиц, не являющихся предпринимателями на рынке ценных бумаг при совершении сделок купли-продажи ценных бумаг, получении дивидендов и дополнительных акций в связи с увеличением уставного капитала.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БАНКОВ И СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Корпоративное управление в российских коммерческих банках
Заварихин Н.М., Останин М.Н.

Одним из эффективных способов повышения устойчивости и надежности банковской системы является дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления в коммерческих банках, которое позволяет создавать необходимые предпосылки для адекватной оценки рисков, повышения прозрачности коммерческих банков. Высокий уровень корпоративного управления способствует формированию доверия граждан и предприятий, размещающих свои сбережения в коммерческих банках, а банков-контрагентов к своим клиентам-заемщикам на межбанковском рынке, инвесторов на рынке долговых бумаг и рынке акций.

Трансфертное ценообразование в процессе бюджетирования деятельности коммерческого банка
Панов М.В.

В настоящее время одной из основных задач топ-менеджмента активно функционирующих коммерческих банков является разработка и реализация проектов по развитию бизнеса. Пытаясь привлечь в рамках таких проектов как можно больше ресурсов для осуществления своей деятельности, они стараются занять большую долю на рынке посредством продвижения своих банковских продуктов и программ в регионы. Такая территориальная экспансия заключается в создании региональных банковских филиалов. За счет притока дополнительных средств увеличивается и общий объем выполняемых операций, нагрузка на систему управления банка и систему бюджетирования.
Залогом эффективного управления банком является оптимальное распределение всех получаемых ресурсов. Инструментом такого распределения является механизм внутреннего трансфертного ценообразования, который позволит определять реальные цены, по которым подразделения получают финансовые ресурсы, что, безусловно, важно в процессе бюджетирования как на стадии формирования бюджетов, так и на стадии контроля и анализа их исполнения и определения эффективности деятельности каждого подразделения.

Отношение россиян к банковским услугам. Данные исследования рынка банковских услуг
Исследование компании "ГфК-Русь"

Исследование FMDS (Financial Market Data Service) проводится в России компанией ГфК Русь (GfK Rus) с 2002 года и является частью международного проекта GfK Group по изучению финансового поведения населения стран Центральной и Восточной Европы. Выборка (2200 респондентов) репрезентирует взрослое население России в возрасте от 16 лет и старше из 170 городов России. Опрос проводился в апреле-мае и в октябре-ноябре 2006 года.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФИНАНСЫ

Знакомьтесь - чрезмерная изменчивость цен
Рудык Н.Б.

Любой, кто когда-либо соприкасался с фондовым рынком, слышал о фундаментальной теории инвестирования. Любой, кто брал в руки современный учебник по инвестированию, знает фундаментальную теорию инвестирования. Каждый день фондовые аналитики выдают рекомендации на покупку недооценных акций и продажу переоценных акций. А так как недооценка или переоценка акций может быть определена только в рамках фундаментальной теории инвестирования, то эти аналитики практикуют именно ее. Получается, что все знают фундаментальную теорию, а кое-кто даже использует ее (или, по меньшей мере, утверждает, что использует). Что такое фундаментальная теория, работает ли она, а если не работает, то почему - вот вопросы, на которые мы постараемся ответить в этой статье.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА. КОМПЕТЕНЦИИ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА

Портрет современного российского финансового директора
Лисицына Е.В., Бешкинская Е.В.

Роль руководителя финансовых служб компании в современном мире становится все более значимой. Эта тенденция наблюдается как в зарубежных компаниях, так и в российских. Новые информационные и управленческие технологии позволяют сократить время, затрачиваемое на оперативную текущую работу, и акцент смещается в сторону стратегических вопросов. В результате сегодня финансисты не только определяют финансовую стратегию компании, но и участвуют в формировании стратегии развития бизнеса в целом. Какие же требования предъявляют к финансовому директору своих компаний собственники и генеральные директора и какие компетенции наиболее востребованы с точки зрения самих руководителей финансовых служб?
Ответ на этот вопрос дают материалы исследования, которое проводилось на программе МВА "Финансовый менеджмент" Московской международной высшей школы бизнеса "МИРБИС" в начале 2007 г.

ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК РОССИИ

Стабильность финансовой системы как условие устойчивого социально-экономического развития России
Рассказов С.В., Рассказова А.Н.

Можно сформулировать несколько объективных условий, при которых экономические, социальные и политические процессы в российском обществе следуют траектории устойчивого развития. Среди них одно из важнейших - стабильность национальной финансовой системы.
Существующий мировой опыт по проблеме поддержания стабильности в концентрированной форме содержится в виде моделей финансовых кризисов. Они позволяют указать и диагностировать "болевые точки" конкретной страны, обосновать решения по предупреждению или смягчению неблагоприятных процессов. Цель данной работы состоит в анализе закономерностей финансовых кризисов и их приложении для повышения устойчивости российской финансовой системы.

Надо ли девальвировать рубль?
Порунов А.Н.

Административные решения макроэкономического характера, имеющие целью контролировать обменный курс рубля, в последние пять лет составляют заметную часть усилий российского правительства, направленных на улучшение конкурентоспособности российских товаров. Налоговая и денежная политика, регулирование на рынке энергоносителей являются основным средством воздействия на уровень зарплаты в стране, стоимость энергоносителей и курсы валют. Сегодня в министерстве экономического развития исходят из того, что более низкий курс рубля позволит отечественным производителям более эффективно конкурировать на международном рынке. А правительство широко использует курс рубля в качестве одного из средств урегулирования торгового дефицита.
Как нам представляется, такие административные решения основываются на неполном представлении о детерминантах конкурентного преимущества промышленности, от которого зависит экономический рост страны.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Корпоративные действия эмитента и дивидендная политика
Семенкова Е.В.

Корпоративная стратегия компании не сводится только к выпуску акций на имеющийся капитал, она заключается в реализации разнообразных операций на рынке ценных бумаг, направленных на привлечение наиболее дешевых источников финансирования инвестиционных проектов, поддержание доходности и ликвидности ценных бумаг, управление рисками и т.д.
Менеджеры компании всегда заинтересованы в том, чтобы их акции были ликвидны, что обеспечивает возможность продавать акции новых выпусков, привлекая капитал для финансирования своих инвестиционных проектов. Менеджеры компаний также всегда заинтересованы и в том, чтобы можно было влиять на курс ранее выпущенных ценных бумаг. И именно для этого менеджмент осуществляет корпоративные действия. В широком смысле слова корпоративные действия эмитента - это любые действия с собственными эмиссионными ценными бумагами.


Подписаться на издание: Финансовый менеджмент



Ранее просмотренные страницы