Управленческий учет №5,  2012

Управленческий учет №5' 2012

Содержание
Contents

 

Управленческий учет теоретические аспекты и практическая реализация
Management accounts theoretical aspects and practical realization

Социально-экологические последствия модернизации экономики региона
Алимов С.А., к. э. н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение», ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», e-mail: alimov_sergei@mail.ru, тел. (4862) 74-83-40
В статье рассмотрено влияние инновационного развития в различных сферах деятельности государства на экологическую и социальную составляющие, а также приведены основные методы защиты и оценки этого влияния на окружающую среду.
Ключевые слова: инновационное развитие, экологические последствия.

Socially-ecological consequences of modernization of economy of region
Alimov S.A., candidate of economic sciences, assistant professor of department «Accounting and taxation», State University – ESPC, e-mail: alimov_sergei@mail.ru, tel. (4862) 74-83-40
In article influence of innovative development in various fields of activity of the state on an ecological and social component is considered, and also the basic methods of protection and an estimation of this influence on environment are resulted.
Keywords: innovative development, ecological consequences.

Литература
1. Абрамян С.И., Лучшева В.В., Рюмина Е.В. Эколого-экономическая эффективность инвестиционных проектов // Экономика природопользования. – 2002. – № 2.
2. Алимов С.А. Методика проведения управленческого анализа экологических затрат // Экономический анализ : теория и практика. – М. : ФИНАНСЫ и КРЕДИТ. – 2010. – № 29 (сентябрь). – С. 17–23.
3. Алимов С.А. Управленческий учет и анализ экологических затрат промышленных предприятий (глава монографии) // Интеграция учетно-аналитических и налоговых процессов на микро- и макроуровнях : монография / под общ ред. Л.В. Поповой. – М. : Финпресс, 2010.
4. Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р).

Теоретико-методологические основы информационно-прогностической концепции формирования стоимостных потоков микроуровня
Малкина Е.Л., к. э. н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение», ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», e-mail: leka1377@mail.ru, тел. (4862) 41-98-60
В статье с авторской позиции раскрываются теоретико-методологические основы информационно-прогностической концепции формирования стоимостных потоков микроуровня.
Ключевые слова: информационно-прогностическая концепция, стоимостный поток.

Theoretical and methodological foundations of information and the concept of a predictive value flows micro
Malkina E.L., сandidate of economic sciences, assistant professor of department «Accounting and taxation», State University – ESPC, e-mail: leka1377@mail.ru, tel. (4862) 41-98-60
This article from the author's position are disclosed theoretical and methodological foundations of information and the concept of a predictive value flows micro level.
Keywords: information and forward-looking concept, the value stream.

Литература
1. Карпова В.В. Экспертиза достоверности стоимостных показателей бухгалтерской отчетности // Вестник Московского университета МВД РФ, 2008. – № 2. – С. 98–102.
2. Малкина Е.Л. Исторические этапы развития категории «стоимость», используемой в бухгалтерском учете // Экономические и гуманитарные науки. – 2009. – № 3. – С. 5–8.
3. Маслова И.А. Историческое развитие категории «стоимость» // Известия ОрелГТУ. – 2010. – № 8. – С. 37–44. – (Социаль но-эко номические и гуманитарные науки).
4. Маслова И.А. Этапы развития теории стоимости : сб. науч. тр. XV Междунар. конф. «Новые технологии в машиностроении». – Харьков-Рыбачье : ХАИ, 2005.
5. Интернет-ресурс: http://msd.com.ua/

Классификация затрат лизинговой компании для целей управленческого учета
Попов А.Н., д. э. н., профессор кафедры «Анализ, финансы и статистика», ГОУ ВПО «Марийский государственный университет», e-mail: popovan@inbox.ru, тел. (8362) 42-87-07, 8 (902) 326-62-76
Попова Н.Н., к. э. н., доцент кафедры «Менеджмент и бизнес», заместитель генерального директора ООО «ВДГБ-аудит», ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет», e-mail: popovanatn@mail.ru, тел. (8362) 42-87-07, 8 (902) 326-44-98
Качество информационного обеспечения системы управленческого учета зависит в значительной степени от правильности группировки затрат. В статье рассмотрены практические аспекты классификации затрат лизинговой компании для целей управленческого учета. Даются рекомендации по организации управленческого учета в части управления затратами.
Ключевые слова: классификация затрат, лизинг, лизинговыйдоговор, управленческий учет.

Classification of expenseses to leasing companies for whole management account
Popov A.N., doctor of economic sciences, professor of department «Analysis, finance and statistics», Mari State University, e-mail: popovanatn@mail.ru, tel. (8362) 42-87-07, 8 (902) 326-62-76
Popova N.N., candidate of economic sciences, associate professor of department «Management and business», deputy general director of «VDGB-audi», Mari State Technical University, e-mail: popovan@inbox.ru, tel. (8362) 42-87-07, 8 (902) 326-44-98
Quality of dataware of management account system depends from correctness of group of expenseses to a considerable extent. In the article considered practical aspects to categorizations the expenseses to leasing companies for the whole management account. Given recommendations on organizations of management account in part of expenses governing.
Keywords: categorization of expenseses, leasing, leasing agreement, management account.

Литература
1. Приказ от 17 февраля 1997 г. № 15 Министерства финансов РФ «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Bacильeвa Л.С. Основные признаки классификации затрат. Бухгалтерский учет и аудит. Корпоративные финансы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru
3. Овсийчук В.Я. Формирование системы внутрихозяйственного контроля в сельскохозяйственных организациях : дис. … докт. экон. наук : 08.00.05. – М., 2007. – 375 с.
4. Попов А.Н. Скрытые издержки при лизинге // Российское предпринимательство. – 2009. – № 1. – С. 55–58.

 

Контроллинг, экономический анализ
Controlling: economic analyses

Управленческий анализ прибылеобразующих показателей
Балабанова Т.В., к. п. н., доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, e-mail: ViceRectorFirst@bsu.edu.ru, тел.: (4722) 30-11-54
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль. В статье рассмотрена схема проведения управленческого анализа прибыли на конкретном примере.
Ключевые слова: анализ, управленческий учет, показатель, прибыль.

Management analysis create profit of indicators
Balabanova T.V., candidate of pedagogical sciences, senior lecturer of Belgorod State National Research University, e-mail: ViceRectorFirst@bsu.edu.ru, tel. (4722) 30-11-54
The basis of the market mechanism is the economic indicators needed for planning and objective assessment of industrial and business enterprises, education and the use of special funds, comparing costs and benefits to the individual stages of the reproductive process. In the transition to a market economy, a major role in the economic performance is profit. The article describes the scheme of management analysis arrived at a concrete example.
Keywords: analysis, management accounting, the rate of the profit.

Литература
1. Бороненко С.А. Управленческий анализ : учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 384 с.
2. Бурцев В. Информационная функция управленческого учета. – Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2000. – № 41. – С. 9–12.
3. Маслова И.А. Аналитические процедуры управленческого и налогового информационно-учетного обеспечения оценки добавленной стоимости продукции сельского хозяйства // Управленческий учет. – 2010. – № 4.
4. Маслова И.А. Основы менеджмента как важнейшей функции управления финансами на предприятии в условиях постоянно изменяющейся рыночной среды // Управленческий учет. – 2011. – № 11.
5. Попова Л.В. Методика организации управленческого учета потоварной издержкоемкости // Экономические и гуманитарные науки. – 2009. – № 4. – С. 38–42.

Экономический анализ в стратегическом менеджменте (процессный подход)
Фомченкова Л.В., к. э. н., доцент, филиал Национального исследовательского университета МЭИ в г. Смоленске, e-mail: L.Fomchenkova@gmail.com, тел. 8 (910) 115-42-62
В статье рассмотрено применение методов экономического анализа в стратегическом менеджменте. На основе исследования концептуальных подходов к стратегическому менеджменту выявлены дихотомии стратегического анализа. Предложен процессный подход к стратегическому экономическому анализу.
Ключевые слова: экономический анализ, процессный подход, стратегический анализ.

Economical analysis in strategic management (processing approach)
Fomchenkova L.V., candidate of economic sciences, associate professor, Smolensk branch of the National Research University «Moscow Power Engineering Institute» (MPEI), e-mail: L.Fomchenkova@gmail.com, tel. 8 (910) 115-42-62
The application of economic analysis methods in the strategic management has been considered in the article. On the base of conceptual approaches to strategic management research dichotomies of the strategic analysis have been detected. Processing approach to strategic economic analysis has been proposed.
Keywords: economic analysis, processing approach, strategic analysis.

Литература
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб. : Питер, 2009. – 344 с.
2. Портер М. Конкуренция. – М. : Вильямс, 2006. – 608 с.
3. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент : учебник. – М. : Проспект, 2003. – 336 с.
4. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб. : Высшая школа менеджмента : Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. – 548 с.
5. Teece D.J. Dynamic Capabilities and Strategic Management. – New York by Oxford University Press Inc., 2009. – 286 p.

Комплексная оценка деятельности предприятия на основе системы сбалансированных показателей
Шайбакова Э.Р., к. э. н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ, аудит и статистика», Уфимская государственная академия экономики и сервиса, e-mail: emma_shaibakova@mail.ru, тел. 8 (3472) 52-96-03
Автором в статье рассмотрены этапы разработки системы сбалансированных показателей, стратегические цели организации, включаемые в систему сбалансированных показателей. Построена диаграмма стратегической карты, матрица «Цели – Мероприятия» организации, а также определены критерии проверки системы сбалансированных показателей на предприятии.
Ключевые слова: система сбалансированных показателей, комплексная оценка, стратегия, целевые клиенты, стратегические цели, стратегическая карта.

Comprehensive assessment of the company based on the balanced scorecard
Shajbakova J.R., candidate of economic sciences, assistant professor of department «Business accounting, analysis, audit and statistics» Ufa State Academy of Economics and Service, e-mail: emma_shaibakova@mail.ru, tel. 8 (3472) 52-96-03
The author of the article examines the stages of development of a balanced scorecard, strategic goals of the organization to be included in the balanced scorecard system. The diagrams of the strategic map, the matrix «Objectives – Activities» of the organization, as well as the validation criteria defined balanced scorecard at the enterprise.
Keywords: balanced Scorecard, a comprehensive assessment, strategy, target customers, strategic goals, the strategic map.

Литература

1. Албегова И.Д. Организация учета по центрам ответственности. – М : ЮНИТИ-Дана, 2005.
2. Андреас Прайснер. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М. : Изд. дом Гребенникова, 2007.
3. Кутеков А.С. Сегментарная отчетность в условиях рынка : сходства и различия требований ПБУ и МФСО. – Управленческий учет. – 2008. – № 10.

 

Финансовый учет, элементы налогообложения
Fiscal accounting, taxation elements

Проблема выявления причин и условий налоговых правонарушений как центральный вопрос в науке деликтологии
Депутатова И.В., аспирант кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение», ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», e-mail: deputatovairina@mail.ru, тел. 8 (919) 260-34-66
В статье автором исследованы основные подходы к пониманию причинности, существующие в литературе воззрения относительно определения терминов «причина», «условия» и «поводы» налоговых правонарушений, а также вопросы их классификации.
В результате исследования сформулированы авторские определения ключевых понятий, разработана классификация детерминант налоговой деликтности.
Ключевые слова: налоговые правонарушения, причины, условия, классификация.

The problem of finding the reasons and conditions of tax offences as the central issue in the science of delicts
Deputatova I.V., postgraduate student of department accounting and taxation, State University – ESPC, e-mail: deputatovairina@mail.ru, tel. 8 (919) 260-34-66
In the article the author researches the basic approaches to the understanding of causality, existing in the literature ideas of the terms «reason», «condition» and «motive» of tax offences, and also the problems of their classification. As a result of researching the author presents the definitions of key conceptions, and the classification of the tax delicts determinant.
Keywords: tax offences, reasons, conditions, classification.

Литература
1. Постановление Конституционного суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П по делу о проверке конституционности пп. 2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции» // СПС «КонсультантПлюс».
2. Гернет М.Н. Социальные факторы преступности. – М. : Унив. тип., 1905. – 213 с.
3. Кобзарь-Фролова М.Н. Концептуальные основы теории налоговой деликтологии : монография. – М. : ВГНА Минфина России, 2010. – 473 с.
4. Криминология : учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2007. – 512 с.
5. Криминология : учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Долговой. – М. : НОРМА (Изд. группа НОРМА-ИНФРА М), 2001. – 784 с.
6. Общая теория права : курс лекций / под общ. ред. Баева В.К. – Н. Новгород : Нижегородская ВШ МВД России, 1993. – 546 с.
7. Трегубова Е.В. Административно-деликтологические проблемы предупреждения налоговых правонарушений : дис. … канд. юрид. наук. – М.,
2005. – 159 с.
8. Маслова И.А. Разработка системы налогового менеджмента как элемента налоговой политики государства // Известия ОрелГТУ. – 2012. – № 3. – С. 81–84. – (Экономические и гуманитарные науки).

Краткосрочное планирование налога на прибыль организаций, построенное на основе производственной программы предприятия
Перелыгина И.Н., к. э. н., старший преподаватель кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение» ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», e-mail: soleil-77@mail.ru, тел. (4862) 41-95-35
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и фактор, обеспечивающий максимальную прибыль. Краткосрочное налоговое планирование способствует решению таких задач, как оптимизация налогообложения, снижение налоговых выплат, контроль за расходами и многие другие.
Ключевые слова: краткосрочное планирование, экономическая прибыль, метод прямого счета, аналитический метод краткосрочного налогового планирования.

Short-term planning corporate income tax, built on the main production program organization
Perelygina I.N., candidate of economic sciences, senior lecturer of department «Accounting and taxation», State University – ESPC, e-mail: soleil-77@mail.ru, tel. (4862) 41-95-35
Planning for profit – an integral part of financial planning and an important part of the financial and economic work in the enterprise. In developing plans for profit is not only important to consider all factors influencing the possible financial results, but for maximum profit. Short-term tax planning helps to address problems such as optimization of taxation, reducing tax payments, expenditure control and many others.
Keywords: short-term planning, economic profit, the method of direct calculation, the analytical method of short-term tax planning.

Литература
1. Максимова Т.Н. Налоговое планирование. – М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. – 340 с.
2. Бородина А.С. Налоговая нагрузка производственного предприятия : методика определения // Вестник Воронежского государственного университета. – 2010. – № 2. – (Экономика и управление).
3. Васильева М.В. Определение основных информационных источников и система структурных составляющих в налоговом планировании и прогнозировании // Управленческий учет. – 2012. – № 3. – С. 62–66.
4. Маслова И.А. Аналитические процедуры управленческого и налогового информационно-учетного обеспечения оценки добавленной стоимости продукции сельского хозяйства // Управленческий учет. – 2010. – № 10. – С. 56–65.
5. Попова Л.В. Информационные потоки учетно-налоговой системы // Экономические и гуманитарные науки. – 2010. – № 9. – С. 98–105.
6. Варакса Н.Г. Методика формирования единого информационного поля учетно-налоговой системы // Управленческий учет. – 2012. – № 1. – С. 64–70.

Моделирование выбора налоговой стратегии региона и муниципального образования
Савкина Е.С., старший преподаватель кафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение» ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», e-mail: elenka786@mail.ru, тел. (4862) 41-70-68
Основная цель налоговой политики состоит в постоянном поиске направлений увеличения налоговых доходов государства. Практически каждый регион или муниципальное образование нуждается в дополнительных финансовых ресурсах. В статье рассмотрены основные направления выбора налоговой стратегии региона и муниципальных образований.
Ключевые слова: налоговая политика, налоговые доходы, направления совершенствование налогообложения, налоговый контроль, налоговая стратегия.

Simulation of choice tax strategy of the region and municipalities
Savkina E.S., senior lecturer of department «Accounting and taxation», State University – ESPC, e-mail: elenka786@mail.ru, tel. (4862) 41-70-68
The tax policy main objective consists in constant search of directions of increase in tax incomes of the state. Almost each region or municipal union needs additional financial resources. Tax revenues can become such source increased in result of perfection of tax base of region or municipal union.
Keywords: a tax policy, tax incomes, directions taxation perfection, tax control, tax strategy.

Литература
1. Васильева М.В. Методические основы анализа эффективности налоговой политики // Формирование учетно-аналитической системы, финансового менеджмента и контроля для прогнозирования и планирования налогообложения : материалы Международной научно-практической конференции 16–19 марта 2004 г. – Орел: ОрелГТУ, 2004. – С. 141–144.
2. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе // Финансы. – 2004. – № 4. – С. – 25–29.
3. Налоговый анализ : учебное пособие для вузов / Л.В. Попова, Н.Г. Варакса, Е.Г. Дедкова. – Орел : ОрелГТУ, 2010. – 174 с.
4. Поступление налогов и сборов. Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.r32.nalog.ru
5. Сводные данные статистической налоговой отчетности. Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.r36.nalog.ru
6. Поступление налогов и сборов в местный бюджет. Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.r57.nalog.ru

Исторические и теоретические аспекты становления и развития прогнозирования и планирования налоговых поступлений в Российской Федерации
Чайковская Н.В., к. э. н., профессор, зав. кафедрой «Менеджмент», Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых», e-mail: center@.mivlgu.ru, тел. (49234) 32-0-22
В статье автором подробно рассматриваются история развития российской системы налогообложения, этапы становления и развития налогового планирования и прогнозирования в Российской Федерации, а также методы налогового планирования на макроуровне. Сформированы авторские направления прогнозирования и планирования налоговых поступлений на государственном уровне. Определены основные элементы налогового планирования, состав и объем налогооблагаемой базы при налоговом планировании.
Ключевые слова: налоговое планирование, налоговое прогнозирование, налоговые поступления, методы налогового планирования, макроуровень, налогооблагаемая база.

Historical and theoretical aspects of the formation and development of forecasting and planning of tax revenues to the Russian Federation
Chajkovskaya N.V., candidate of economic sciences, professor, head of department «Management», Murom Institute (branch), State Institution «Vladimir State University named after Alexander and Nicholas Stoletovs», e-mail: center@.mivlgu.ru, tel. (49234) 32-0-22
In this paper the author details the history of the Russian tax system, the stages of formation and development of tax planning and forecasting in the Russian Federation, as well as methods of tax planning at the macro level. Formed copyrights direction of forecasting and planning of tax revenues at the state level. The main elements of tax planning, composition and amount of the tax base for tax planning.
Keywords: tax planning and tax forecasting, tax revenues, the methods of tax planning, macro-level, the tax base.

Литература
1. Борисевич В.И. Налоговое планирование и прогнозирование. – М. : Научный мир, 2002. – 367 с.
2. Вылкова Е.С. Налоговое планрирование / Е.С. Вылкова, М. Романовский. – СПб. : Питер, 2004. – 634 с.
3. Ефремова Т.Ф. Оптимизация в налогообложении. – М. : Книжный мир, 2006. – 376 с.
4. Малис Н.И. Налоговая политика России : проблемы и перспективы // Н.И. Малис, И.В. Горский, О.В. Медведева. – Финансы. – 2003. – № 4.
5. Налоги : учеб. пособие / под ред. Д. Черника. – М., 1996. – С. 4.
6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник / Т.Ф. Юткина. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 576 с.

 

Контроль и аудит
Control and audit

Исследование методических подходов и приемов, используемых в стратегическом аудите
Алексеева И.В., к. э.н., доцент, РГЭУ «РИНХ», e-mail: irina-rseu@yandex.ru, тел. 8 (863) 240-29-86
В статье рассматриваются методы проведения стратегического аудита. Обзор современных методов аудита позволил выделить две основные группы методов: общенаучные и специальные (специфические, методические), которые и применимы для проведения стратегического аудита.
Ключевые слова: методы, приемы, общенаучные, специальные, стратегический аудит, этапы, концепции, аудиторская деятельность, методы сбора стратегической информации, методы предварительного обзора и выявления проблемы, методы углубленного анализа и разработки решений.

Review and classification of methodical approaches and techniques used in strategic audit
Alekseeva I.V., associate professor of Rostov State Economic University (RINH), e-mail: irina-rseu@yandex.ru, tel. 8 (863) 240-29-86
Methods of strategic audit are considered in the article. Review of modern methods of audit permits to single out two main groups of methods: general scientific methods and special (specific, methodical) ones, the latter being used for strategic audit procedure.
Keywords: methods, techniques, general scientific, special, strategic audit, stages, conceptions, auditing activities, methods of strategic information collection, methods of preliminary review and problem identification, methods of in-depth analysis and development of solutions.

Литература
1. Азарская М.А. Теория и методология обеспечения качества аудита : дис. … д-ра экон. наук специальность: 08.00.12 – Бухгалтерский учет, статистика, Йошкар-Ола. – 2009. – с. 414.
2. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит : пер. с англ. / гл. ред. серии проф. Я.В. Соколов. – М. : Финансы и статистика, 1995. – 560 с.
3. Берн Р. Дж. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований : Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения : пер. с англ. / Р.Дж. Берн. – Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2005. – С. 219.
4. Миронова О.А., Азарская М.А. Развитие концепции аудита // Аудиторские ведомости. – 2005. – № 11. – С. 3–14.
5. Сиротенко Э.А. Перспективы развития теоретико-методологического аппарата аудита // Аудиторские ведомости. – 2006. – № 1. – С. 7–24.
6. Ситнов А.А. Метод операционного аудита // Аудиторские ведомости. – 2007. – № 3.
7. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит : учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М., 2007. – С. 218.

Формы организации внутреннего контроля в холдингах
Щербакова Е.П., аспирант, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), e-mail: e_scherbakova@bk.ru, тел. 8 (904) 344-22-55
В статье представлены факторы, оказывающие влияние на формирование системы внутреннего контроля (СВК) в компании, а также приведены основные формы организации внутреннего контроля в холдингах в современной системе хозяйствования.
Ключевые слова: внутренний контроль, формы внутреннего контроля, ревизия, внутренний аудит, аутсорсинг, косорсинг.

The forms of internal control in holdings
Shcherbakova E.P., post-graduate student, Rostov State Economic University (RINH), e-mail: e_scherbakova@bk.ru, tel. 8 (904) 344-22-55
In this article are represented the factors that influence the formation of the internal control system in the company and also are given all basic forms of the organization of internal control in holdings in the modern system of managing.
Keywords: internal control, forms of internal control, revision committee, internal audit department, outsoursing, cosoursing.

Литература
1. Данилевский Ю.А. Аудит : учеб. пособие / Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ФБК-ПРЕСС, 2002.
2. Михайленко В.Б. Служба внутреннего контроля – достоинства и недостатки [Электронный ресурс]. – http://www.psj.ru
3. Подход ISG к проектам по организации системы внутреннего контроля в компании [Электронный ресурс]. – http://www.isgr.ru
4. Соколов Б.Н. Внутренний контроль в коммерческой организации. Организация, методики, практика. – М. : РОФЭР, 2006.
5. Терехов А.А. Аудит : перспективы развития. – М. : Финансы и статистика, 2001.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ IFRS

Современная учетно-аналитическая система в условиях адаптации к МСФО
Богатырева В.И., бухгалтер, ЗАО Производственно-коммерческая фирма «Версия», e-mail: VikaBogatyreva57@yandex.ru, тел. (4862) 72-59-82
В статье автором изучена необходимость модернизации учетно-аналитической системы организации в условиях перехода к Международным стандартам финансовой отчетности. Построена авторская модель единой учетно-аналитической системы хозяйствующего субъекта в условиях адаптации к МСФО.
Ключевые слова: учетно-аналитическая система, модернизация, адаптация, Международные стандарты финансовой отчетности.

Modern accounting and analytical system in terms of adaptation to the IFRS
Bogatyreva V.I., accountant Closed Joint Stock Company Industrial and Commercial Firm «Version», e-mail: VikaBogatyreva57@yandex.ru, tel. (4862) 72-59-82
In this paper the author studied the need to modernize the accounting andanalytical system of organization in the transition to International Financial Reporting Standards. We construct a model of a single author's accounting and analysis system entity in adapting to IFRS.
Keywords: accounting and analysis system, modernization, adaptation, International Financial Reporting Standards.

Литература
1. Вахрушина М.А. Управленческий учет. – М. : Финансы и статистика, 2002.
2. История бухгалтерского учета / Я.В. Соколов, В.Я. Соколов. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
3. Попова Л.В. Основные теоретические принципы построения учетно-аналитической системы / Л.В. Попова, Б.Г. Маслов, И.А. Маслова // Финансовый менеджмент. – 2003. – № 5.
4. Попова Л.В. Формирование учетно-аналитической системы затрат на промышленных предприятиях : учеб.-метод. пособие / И.А. Маслова, В.А. Кон стан ти нов, М.М. Коростелкин. – М. : Дело и Сервис, 2007.

Особенности оценки рыночной стоимости брендов и товарных знаков в России и за рубежом
Некрасова И.В., аспирант кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Российского государственного торгово-экономического университета, e-mail: neirena@yandex.ru, тел. (499) 729-34-28
В статье описаны особенности оценки рыночной стоимости брендов, товарных знаков в РФ и для целей Международных стандартов финансовой отчетности, приведены отличительные особенности бренда и торговой марки. В статье рассказано, в каких случаях должны применяться те или иные подходы по оценке рыночной стоимости нематериальных активов, анализируются методы оценки брендов и товарных знаков, применяемые за рубежом.
Ключевые слова: нематериальные активы, бренды, товарные знаки, рыночная стоимость, Международные стандарты финансовой отчетности.

Peculiarities of the estimation of market value of brands and trademarks in Russia and abroad
Nekrasova I.V., post-graduate student of department «Accounting and audit», Russian State University of Trade and Economics, e-mail: neirena@yandex.ru, tel. (499) 729-34-28
This paper describes peculiarities of the estimation of market value of brands and trademarks in Russia and in accordance with International Financial Reporting Standards, provides distinctive features of brand and trademark. The paper sets out the approaches, that are should be applied for estimating of market value of intangible assets and analyzes methods of estimating of brands and trademarks that are used abroad.
Keywords: intangible assets, brands, trademarks, market value, International Financial Reporting Standards.

Литература
1. Международный стандарт финансовой отчетности «Нематериальные активы» – МСФО 38.
2. Дэвид Аакер. Создание сильных брендов / пер. с англ. : С. Старов, Д. Волков, Т. Клемина, А. Загорский. – М. : Гребенников, 2008. – 440 с.
3. Дэвид Аакер. Стратегия управления портфелем брендов / пер. с англ. : Т. Виноградова. – М. : Эксмо, 2008. – 320 с.
4. Жан-Ноэль Капферер. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда / пер. с англ. : Е. Виноградова. – М. : Вершина, 2007. – 448 с.

01.05.2012

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста