Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Некоммерческие организации в России №1,  2016

Некоммерческие организации в России №1,  2016

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налоговые последствия корпоративной благотворительности: проблемы и возможные решения

Смирнова Е. Е., факультет «Налоги и налогообложение», Финансовый университет при Правительстве РФ, e-mail: elenasmirnova@mail.ru
Статья посвящена налоговому аспекту благотворительной деятельности компаний в России. Рассмотрены влияние благотворительности на налогообложение организаций, опыт применения налоговых льгот за рубежом, а также предложены возможные направления налогового стимулирования компаний-благотворителей.
Ключевые слова: благотворительность, налоговые льготы, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, социальная ответственность бизнеса.

Используемые источники:
1. Федеральный закон от 11.08.1996 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система КонсультантПлюс.
2. Закон о корпоративном налоге Великобритании (Corporation Tax Act 2010).
3. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.08.2013 № А32-26727/2012.
4. cafrussia.ru/(сайт фонда Charities Aid Foundation).

Tax implications of the corporate charity: problems and possible solutions

Smirnova E. E., Senior Lecturer of Chair «Taxes and Taxation», Financial University under the Government of the Russian Federation
The article is dedicated to tax aspect of corporate charity. Issues of implication of charity on corporate taxation, experience of tax relief measures abroad are considered, and the possible means of tax stimulation for companies with charitable activities are suggested.
Keywords: charity, profit tax, value added tax, tax relief, social responsibility of business.

Отчетность некоммерческих организаций в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами финансовой отчетности

Проданова Н. А., д. э. н., профессор кафедры государственного финансового контроля, бухгалтерского учета и аудита РЭУ им. Г. В. Плеханова,
e-mail: prodanova-00@mail.ru
Устюгова И. В., магистрант РЭУ им. Г. В. Плеханова, e-mail: ustyugovaiv@gmail.com
В статье определены особенности состава и порядка формирования показателей отчетности некоммерческих организаций; представлен сравнительный анализ форм отчетности некоммерческих организаций в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и МСФО.
Ключевые слова: некоммерческая организация, финансовая отчетность, международные стандарты, бухгалтерский учет, российские стандарты.

Используемые источники:
1. О некоммерческих организациях : Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.05.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система КонсультантПлюс.
2. Статистика юридических лиц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vestnik-gosreg.ru/info_ul/(дата обращения: 30.01.2015).
3. Ежегодное послание Владимира Путина Федеральному собранию : полный текст и видео [Электронный ресурс]. – Режим доступа: russian.rt.com/article/62728 (дата обращения: 30.01.2015).
4. О бухгалтерском учете : Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система КонсультантПлюс.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 1/2008 : приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 06.04.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система КонсультантПлюс.
6. Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций : приказ Минюста России от 29.03.2010 № 72 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
7. Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами : приказ Росстата от 27.08.2014
№ 535 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.06.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
9. Сборник Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора [Электронный ресурс]. – Режим доступа:minfin.ru/perfomance/budget/sfo/# (дата обращения: 06.04.2015).

Reporting of non-profit organizations in accordance with Russian accounting standards and international financial reporting standards

Prodanova N. A., Doctor of Economic Sciences, Professor of the State Financial Control, Accounting and Auditing REU them. G. V. Plekhanov,
Ustyugova I. V., a Student of 2nd year Master REU them. GV Plekhanov
Special aspects of structure and order of formation of reporting indices of noncommercial organizations are defined in the article. Comparative analysis of reporting forms of non-commercial organizations is given in compliance with Russian standards and International financial reporting standards.
Keywords: non-profit organization, the financial statements, the international standards of accounting, the Russian standards.

 

КАДРЫ

Форма СЗВ-К в 2016 году: второй виток истории

Татаров К.Ю., к. э. н., главный бухгалтер ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ», e-mail: ktatarov@mail.ru
В ходе реализации второй пенсионной реформы выявился недостаток сведений по стажу некоторых групп россиян. Пенсионным фондом восстановлена форма СЗВ-К, посредством которой стаж работника до 2002 г. переносился в его лицевой счет. Современные бухгалтеры стали получать уведомления из органов ПФР о представлении данной формы. В статье рассмотрены особенности применения СЗВ-К в 2016 г., восстановлены правила ее заполнения, проанализированы отдельные и сложные случаи представления подобных сведений.
Ключевые слова: пенсионная реформа, СЗВ-К, пенсионный фонд, трудовой стаж, пенсионное обеспечение.

Используемые источники:
1. Постановление Правления ПФР от 17.09.2014 № 374п «О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы «Личный кабинет застрахованного лица» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система КонсультантПлюс.

Form SZV-K in 2016 – the second round of stories

Tatarov K.Yu, Candidate of Economic Sciences, Chief Accountant «Group of companies «Descartes»
During the implementation of the second pension reform revealed a lack of information on the length of service of some groups of Russians. Pension Fund was restored form SZV-K, whereby length of service prior to 2002 be transferred to his personal account. Today's accountants began to receive notifications from FIUs of the submission of this form. The article describes the features of the application form SZV-K in 2016, restored to the rules of its filling, and review some complex cases of submission of such information.
Keywords: pension reform, form SZV-K, the pension fund, seniority pensions.

Совершенствование системы расчетов стимулирующих выплат в образовательных учреждениях

Опарина С.И., к. э. н., доцент, заместитель заведующего кафедрой финансового менеджмента Московского городского университета управления Правительства Москвы, e-mail: svetlana_oparina@mail.ru
Выплаты стимулирующего характера определяются на основании критериев эффективности работы педагогов. Данные критерии играют огромную роль в размере оплаты труда, и для педагогических работников выбор критериев является очень важным. Существующая на данный момент система разработанных критериев в ГБОУ не является объективной и понятной для них. В данной статье предлагается конкретный расчет критериев при расчете стимулирующих выплат.
Ключевые слова: первичный документ, электронный документооборот, исправление ошибок.

Используемые источники:
1. Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников : приложение (утв. Минобрнауки России 18.06.2013) // Письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности»).
2. Постановление Правительства Москвы от 31.08.2012 № 445-ПП «О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труд» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2013. – № 34. – С. 45–49.
3. Постановление Правительства Москвы от 24.10.2014 № 619-ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2014. – № 61. – С. 32–37.
4. Приказ Департамента образования г. Москвы от 12.02.2015 № 40 «Об утверждении Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений» [Электронный ресурс] / Департамент образования города Москвы. – Режим доступа: dogm.mos.ru/legislation/lawacts/1583643
5. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы : утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р // Российская газета. – 2012. – № 11. – С. 25.
6. Антоненко С. А. Обновленные критерии эффективности // Качество образования. – 2013. – № 4. – С. 40–43.
7. Опарина С. И., Гурко А. И., Кришталева Т. И. Бюджетный учет и отчетность : учебник. – М. : Юрайт, 2015. – 560 с.
8. Особенности труда педагогических работников образовательных учреждений : путеводитель по кадровым вопросам [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: base.consultant.ru/
9. Понятие и структуры заработной платы [Электронный ресурс] / Аудит-ИТ. – Режим доступа: audit-it.ru
10. Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда [Электронный ресурс] // Финансовый справочник бюджетной организации. – Режим доступа: gosfinansy.ru/publication2/4131/6075/
11. Системы оплаты труда в бюджетных учреждениях в 2014 году [Электронный ресурс] // Учет в бюджетных учреждениях. – Режим доступа: budgetnik.ru/art/3548-sistemy-oplaty-truda-byudjetnyh-uchrejdeniy-2014

Improving the system of calculation of incentive payments to educational institutions

Oparina S.I., Ph. D., Associate Professor, Deputy Head Department of Financial Management of the Moscow City Government University of Management
Incentive payments are determined on the basis of performance criteria teachers. These criteria play an important role in the amount of remuneration for teaching staff selection criteria is very important. The existing system is currently developed criteria GBOU is not objective and comprehensible to them. In this paper we propose a specific calculation criteria for calculation of incentive payments.
Keywords: primary document, electronic document management, error correction.

 

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА

Финансовые инструменты: особенности и ограничения использования некоммерческими организациями

Грищенко Ю.И., к. э. н., доцент кафедры «Финансовый менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ, e-mail: pochta2807@gmail.com
Некоммерческие организации могут использовать финансовые инструменты в качестве предпринимательской деятельности для достижения уставных целей, а также для сохранения целевых и нецелевых средств. Свободные денежные средства могут размещаться в акции, облигации, векселя, депозитные сертификаты и другие финансовые инструменты. Однако существуют ограничения инвестирования для некоммерческих организаций, обусловленные российским законодательством. Кроме того, с целью минимизации налоговых рисков у некоммерческих организаций, совершающих вышеперечисленные операции, возникает необходимость доказывать целевое использование денежных средств.
Ключевые слова: финансовые инструменты, некоммерческие организации, финансовый актив, финансовое обязательство, ценные бумаги.

Используемые источники:
1. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
2. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».
3. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации».
4. Баханькова Е. Р. и др. Финансовая грамотность НКО. – СПб, 2012.
5. Емельянова И. В. // Временно свободные средства – на депозит! // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. – № 5.
6. Кашанова О. Ю. // Депозитные и сберегательные сертификаты как альтернатива вкладам // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2011. – № 3.
7. Режим доступа: kpmg.com/RU/ru/IssuesAndInsights/…/ifrs…/FI_IFRS_9_2014rus.pdf

Financial instruments: features and limitations of the use of non-profit organizations

Grishchenko J.I., Ph. D., Assistant Professor of Financial Management, Financial University under the Government of the Russian Federation
Non-profit organizations can use financial instruments as an entrepreneurial activity, to achieve the statutory goals, as well as for the conservation of target and non-target funds. Available funds can be placed in stocks, bonds, notes, certificates of deposit and other financial instruments. However, there are limitations to investment profit organizations due to the Russian legislation. In addition, to minimize the tax risk, nonprofit organizations from committing the above operations, it is necessary to prove the use of funds.
Keywords: financial instruments, non-profit organizations, financial asset, financial liability, securities.

 

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Некоммерческие организации в архивной сфере: нормативно-правовой аспект деятельности

Тарасова М. В., канд. социол. наук, старший научный сотрудник отдела экономического и технологического обеспечения архивного дела ВНИИДАД, г. Москва, e-mail: tarassowa.m@gmail.com
Статья содержит анализ основных направлений работы современного архивного учреждения по обеспечению сохранности документов, их учету, комплектованию архива документами, организации использования архивных документов. Охарактеризованы требующие выполнения задачи архивного учреждения по вспомогательной деятельности: администрированию, бухгалтерскому учету, управлению персоналом, хозяйственному обеспечению.
Ключевые слова: архивное учреждение, хранение архивных документов, использование архивных документов, администрирование, хозяйственное обеспечение.

Используемые источники:
1. Сведения о сети органов управления архивным делом и архивных учреждений субъектов Российской Федерации на 1 января 2015 г. : статистическая форма. – URL: mail.rusarchives.ru/reporting/indicators/2015-svedenya-o-seti.shtml
2. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федераций от 18.01.2007 № 19, зарегистрирован в Минюсте России 06.03.2007, рег. № 9059; с изм. (утв. приказом Министерства культуры РФ от 16.02.2009 № 68, зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2009, регистрационный № 13893)). – URL: rusarchives.ru/lows/pohkuidaf.shtml
3. Основные правила работы государственных архивов Российской Федерации. 2002 г. – URL:rusarchives.ru/lows/list.shtml#13
4. Проект Концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 года. – URL: archives.ru/documents/project-concept-razvitie-archivnogo-dela.shtml

Non-profit organizations in the field of archives: the legal aspect of the activity

Tarasova M. V., PhD in sociology, a Senior Researcher, Department of Economic and Technological Support of Archives Management, the All-Russian Scientific and Research Institute of Archives and Records Management, Moscow
The article contains basic directions for the work of modern archival institutions in the field of documents preservation, their registration, acquisition of archival documents, organization of their use. It also describes the tasks to be fulfilled by archives as additional activities: administration, accounting, personnel management, archives economy.
Keywords: archival institution, archives storage, archival use, administration, archives economy.

 

СВОБОДНАЯ ТЕМА

Тенденции развития налоговой политики в отношении некоммерческого сектора

Грищенко А. В., главный редактор журнала, аттестованный аудитор Минфина России, к. э. н., доцент кафедры финансового менеджмента МГУУ Правительства Москвы, e-mail: grishchenko7@gmail.com
Приоритетом современной государственной налоговой политики является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Вследствие этого предполагается, что в дальнейшем все изменения возможны только в связи с требованиями современной экономики, новыми приоритетами экономической политики государства, в том числе в связи с необходимостью стимулирования развития социальной сферы, новых производств, инвестиционной деятельности и повышения качества налогового администрирования.
Ключевые слова: налоговая политика, налоговое администрирование, налоговые ставки, налогоплательщики, государство, некоммерческие организации.

Используемые источники:
1. Федеральный закон от 02.11.2013 № 292-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
2. Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
3. Федеральный закон от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 18.07.2011 № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» // Рос. газ. – 2011. – 22 июля (№ 159).
5. Федеральный закон от 21.11.2011 № 328-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011–2013 годах». – consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101905/
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 «Послание Президента РФ Федеральному Собранию». –consultant.ru/document/cons_doc_law_171774/
8. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. – static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_080615.pdf
9. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 47. – Ст. 5489.
10. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2009 № 1054-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности добровольчества в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 32. – Ст. 4052.
11. Минфин: объем расходов в проекте бюджета-2016 увеличен. – http://tass.ru/ekonomika/2282187 (дата обращения 23.09.2015).
12. Грищенко А. В. Некоммерческие организации в условиях реформирования налоговой системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. – 2014. – № 7. – С. 670–675.
13. Грищенко А. В. К вопросу о тенденциях развития налоговой политики в отношении некоммерческого сектора России // Некоммерческие организации в России. – 2014. – № 5. –С. 56–68.
14. Ильин А. Ю. Основные направления и формы реализации государственной налоговой политики налоговыми органами // Налоги. – 2013. – № 2. – С. 6–13.
15. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М. : МЦФЭР, 2001. – С. 31.

Trends in the development of tax policy in respect of the non-profit sector

Grishchenko A. V., Chief Editor, Certified Auditor Russian Finance Ministry, Ph. D., Associate Professor, Department of Financial Management, Moscow Metropolitan Governance University
The main priority of the modern state tax policy is the creation of efficient and stable tax system, ensuring fiscal sustainability in the medium and long term. As a consequence it is assumed that in future all changes are possible only in connection with the requirements of the modern economy, the new government's economic policy priorities, including the need to stimulate the development of the social sphere, new industries, investment activity and improve the quality of tax administration.
Keywords: tax policy, tax administration, tax rates, taxpayers, government, NPO.



Подписаться на издание: Некоммерческие организации в России



Ранее просмотренные страницы