Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Консультант бухгалтера №4,  2009

Консультант бухгалтера №4,  2009

Консультант Бухгалтера №4' 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Налог на добавленную стоимость в 2009 году

Значительные изменения произошли в 2009 году в порядке исчисления и уплаты НДС. Наибольшее количество вопросов у бухгалтеров вызывает новый порядок исчисления и принятия к вычету НДС по авансовым платежам. Но есть и другие важные изменения, учесть которые необходимо при составлении декларации по НДС за 1 квартал 2009 г. Подробности в статье.

Особенности составления отчетности за 1 квартал 2009 года

Составление бухгалтерской отчетности за 1 квартал текущего года всегда имеет ряд особенностей. Связано это с тем, что многие организации в своей деятельности сталкиваются с необходимостью отражения некоторых хозяйственных операций в так называемый межотчетный период. Особенностью нынешнего межотчетного периода является впервые появившаяся возможность переоценки нематериальных активов, уточнения срока их полезного использования. Как мы знаем, далеко не все организации производят переоценку основных средств и нематериальных активов в соответствии с учетной политикой. Однако в межотчетный период 2008-2009 гг. необходимость корректировки остатков по счетам бухгалтерского учета появится у гораздо большего числа организаций.

Бартерные операции: возврат в будущее

В период бурного и хаотичного развития рыночных отношений в России бартерные операции очень широко применялись при расчетах между предприятиями. Основной причиной, конечно же, являлось отсутствие или нехватка свободных денежных средств.
Впоследствии в связи с возникшей было стабилизацией экономической обстановки в стране и законодательным запрещением (или ограничением) бартера в некоторых сферах деятельности.
И вот - очередной кризис! В связи с этим неденежные (бартерные, товарообменные, взаимозачетные) операции еще рано списывать «на покой». Как представляется, в условиях кризиса они будут одним из основных видов расчетов между российскими предприятиями. Поэтому будет нелишним вспомнить правовые основы бартерных операций и особенности их отражения в бухгалтерском учете и для целей налогообложения.

Бухгалтерский и налоговый учет работ и услуг,связанных со строящимся объектом

ПБУ 2/2008, утвержденное приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. № 116н, внесло ряд принципиальных изменений в бухгалтерский учет договоров строительного подряда. И если раньше определенные затруднения возникали с порядком налогового учета так называемых длительных договоров, то сейчас на первое место по сложности выходит бухгалтерский учет. Подробности читайте в статье.

Учет займов и кредитов в 2009 году

2009 год преподнес не мало сюрпризов для бухгалтеров. Изменения коснулись как бухгалтерского, так и налогового учета. Такой объект, как долговые обязательства, претерпел поправки в обеих этих сферах. В данной статье рассматриваются долговые обязательства перед российскими организациями.

Резерв по сомнительным долгам: особенности в период кризиса

В условиях кризиса резерв по сомнительным долгам стал, как никогда, популярен. Он дает компаниям возможность равномерно сокращать свои налоговые потери, получая, страховку от неисполнения покупателями обязательств по оплате товаров (работ, услуг). В настоящей статье рассмотрим тонкости создания и использования резерва в период кризиса.

Как получить социальные и имущественные налоговые вычеты за 2008 год

По действующему законодательству налогоплательщики имеют право вернуть часть средств, потраченных на обучение и лечение, а также израсходованных на приобретение жилья, воспользовавшись налоговыми вычетами. В настоящей статье подробно рассмотрен вопрос получения социальных и имущественных налоговых вычетов, приведен пример заполнения декларации.

Расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года

Приближается срок подачи расчета по авансовым платежам по земельному налогу, а также срок уплаты авансовых платежей по указанному налогу. Напоминаем, что с I квартала 2009 г. расчет следует заполнять по форме, установленной Приказом Минфина России от 16.09.2008 г. № 95н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и порядков их заполнения». Можно утверждать, что отличия нового расчета от ранее действовавшего (установленного Приказом Минфина России от 19.05.2005 г. № 66н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и порядка его заполнения») носят скорее технический характер. Подробности в статье.

Сокращение численности или штата работников

В настоящей статье Вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, относящиеся к сокращению численности или штата работников. В частности, что именно понимается под сокращением численности работников или под сокращением штата работников, кто уполномочен принимать решения о проведении организационно-штатных мероприятий.

Расчеты с увольняемыми сотрудниками

В настоящее время уже можно с достаточной степенью уверенности заявить, что финансовый кризис сказывается на российских организациях, и как следствие на их сотрудниках. Что он может повлечь за собой или уже повлек? Все чаще мы становимся свидетелями того, что в связи с уменьшением объемов производства, ухудшением финансового положения или по другим схожим причинам, учредителем организации может быть принято решение о сокращение численности и (или) штата работников.
В этой ситуации очень важно не только грамотно оформить документы, связанные с увольнением, но и правильно произвести расчеты с увольняемыми работниками. Именно расчетам с увольняемыми сотрудниками и посвящена настоящая статья

Международная система бухгалтерского учета

Мы начинаем цикл статей по основам международной системы бухгалтерского учета, который должен проинформировать наших читателей не только о составе и принципах МСФО, но и о методике их применения и об особенностях перехода из российской системы отчетности в международный формат (трансформация).

Навигация по просторам бизнеса

Руководители финансовых служб часто оказываются в весьма затруднительной ситуации. Их работа напоминает движение наугад по незнакомым улицам в надежде попасть в пункт назначения. Они передвигаются интуитивно или, в лучшем случае, с помощью советов встречаемых на дороге людей. Но движение методом проб и ошибок зачастую довольно дорого обходится не только компании, но и нам как руководителям.
Одна из наиболее распространённых ошибок руководителей заключается в представлении о том, что успех компании требует некой гениальности или волшебства (счастливого стечения обстоятельств) – чего-нибудь такого, чем мы не обладаем, тем более в условиях кризиса. Но так ли это на самом деле? Действительно ли чтобы привести компанию к успеху нужно совершить нечто вроде подвига?

 

Также в номере комментарии к последним изменениям законодательства и ответы на вопросы читателей журнала


Подписаться на издание: Консультант бухгалтера



Ранее просмотренные страницы