Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Консультант бухгалтера №10,  2009

Консультант бухгалтера №10,  2009

Консультант Бухгалтера №10' 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Инвентаризация  операций по расходам  на ремонт

Любое имущество периодически требует ремонта. Капитальный, текущий, мелкий ремонт не раз были темой дискуссий по бухгалтерскому и налоговому учету. Практика показывает, что расходы на ремонт желательно систематизировать. Тем более что пробелы законодательства есть и здесь. Подробности в статье.

Уведомляем о начале предпринимательской деятельности

16 июля 2009 г. Правительством РФ в рамках реализации положений Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» было принято Постановление № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Этим постановлением утверждены «Правила предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», «Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление», а так же форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. В настоящей статье будут раскрыты тонкости порядка уведомления о начале предпринимательской деятельности.

Учет возврата товара в торговых предприятиях

Многие торговые предприятия вынуждены возвращать товар поставщику. Порядок оформления возврата товара поставщику зависит от причины возврата. Это может быть возврат некачественного товара, отказ от получения товара, возврат нереализованного товара и т. п. О том, как правильно оформить возврат того или иного товара читайте в настоящей статье.

 

Товарно-транспортная накладная: оформляем правильно

Мы продолжаем знакомить вас с особенностями и порядком заполнения учетных документов. Напомним, что в предыдущем номере нашего журнала мы рассмотрели особенности оформления товарной накладной (форма № ТОРГ-12). Настоящая статья посвящена тонкостям заполнения товарно-транспортной накладной.

Закрываем обособленное подразделение

Многие предприятия в последнее время приходят к выводу о необходимости закрыть обособленные подразделения, поскольку они себя не окупают. Как правильно провести процесс закрытия, какие при этом нужно заплатить налоги и сдать декларации? Постараемся разобраться в данной статье.

Переходим на УСН с 2010 года

В настоящий момент многие организации должны решить для себя непростой вопрос – стоит ли переходить на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 г.? Дело в том, что лимиты на применение УСН значительно выросли: перейти с 2010 г. на «упрощёнку» могут те организации, выручка которых за 9 месяцев 2009 г. не превышает 45 млн. руб. При этом выручка таких организаций за весь 2010 г. не должна превысить 60 млн. руб. Известно, что упрощенная система налогообложения имеет много плюсов, однако есть и определенные ограничения. Как определить, насколько это выгодно именно для Вашей организации? Попробуем вместе взвесить все «за» и «против».

Страховые взносы с 2010 года

Итак, свершилось. С 1 января 2010 г. единый социальный налог заменяется страховыми взносами. Внесенные изменения столь значительны и объемны, что требуют постепенного и пристального изучения специалистами. В нашем журнале мы будем детально разбираться с новым порядком уплаты взносов, представления отчетности, организации учета, будем оперативно информировать наших читателей о новых нормативных документах, анализировать комментарии Минфина РФ по сложным вопросам. Редакция журнала «Консультант бухгалтера» надеется, что наши рекомендации помогут сделать переход на новый порядок уплаты взносов более лёгким для наших читателей. И начнем мы с настоящей статьи.

Составляем сводный бухгалтерский баланс

В настоящей статье мы подробно рассмотрим этапы составлении сводного бухгалтерского баланса, постараемся разобраться в наиболее сложных моментах консолидации формы №1.

Порядок исправления ошибок в учете и отчётности

Ошибки могут возникать на этапе составления первичных документов, на этапе  отражении хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, а также при составлении отчетности. Обнаружить ошибку бухгалтер может самостоятельно (например, в результате проведения сверки с контрагентом или в процессе проведения арифметического контроля). Также ошибка может быть обнаружена аудиторами или налоговыми органами при проверке. Кроме того, бухгалтер может изменить свою первоначальную позицию относительно отражения операции в учете или ее документального оформления при появлении новых разъяснений уполномоченных органов. О том, как правильно исправить обнаруженные ошибки читайте в настоящей статье.

Увольнение в связи с отказом от продолжения работы в новых условиях

Одной из радикальных мер при решении вопроса оптимизации деятельности организации в условиях кризиса является увольнение работников, отказавшихся от продолжения работы на новых условиях и при отсутствии другой работы для них.
По общему правилу, отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора является основанием прекращения трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. В настоящей же статье речь пойдет о порядке увольнения работника  в связи с отказом от продолжения работы в новых условиях.

Компенсация за неиспользованный отпуск

Казалось бы, период отпусков давно миновал. Однако проблема выплаты компенсации за неиспользованный отпуск актуальна в любое время года. Особое значение эта тема приобрела в настоящее время, в связи с заменой ЕСН с 1 января 2010 г. страховыми взносами. Дело в том, что если организация выплатит компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении сотрудника до конца 2009 г., то начислять ЕСН не нужно. Ситуация меняется с 1 января 2010 г. – компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении работника подлежит обложению страховыми взносами на общих основаниях. Подробности в статье.

Нематериальные активы (Intangible assets)

Понятие нематериальных активов в МСФО совпадает с принятым в российском учете, но методы учета и особенности оценки несколько отличаются: в ПБУ 14/2007 содержится многое  из текста МСФО 38, но отличия все-таки есть – вы их определите сами, руководствуясь настоящей статьей.

Ситуационное руководство бухгалтерией

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в виде какой фигуры вы обычно  изображаете структуру своего подразделения?  Чаще всего как  треугольник или пирамиду.  Наверху – я, подо мной – зам, ниже – те, кто непосредственно работает, выпускает продукцию нашего подразделения. Ваша задача – реагировать на их запросы,  обеспечить их необходимыми ресурсами – программами, квалификацией, условиями труда для достижения согласованных с вами рабочих целей. Ваша задача – не делать все самому, а засучить рукава и помочь им побеждать. Если они побеждают, то и вы побеждаете.
Как при этом организовать эту помощь? Всем сотрудникам – по-разному. В этом идея  ситуационного руководства. Руководитель должен быть гибким, и владеть всеми стилями управления, чтобы выбирать наиболее подходящий в зависимости от управления. Настоящая статья призвана помочь разобраться в тонкостях ситуационного руководства.


Подписаться на издание: Консультант бухгалтера



Ранее просмотренные страницы