Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Консультант бухгалтера №12,  2009

Консультант бухгалтера №12,  2009

Консультант Бухгалтера №12' 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Для формирования полной и достоверной информации о своей деятельности, а также имущественном положении организации должны проводить инвентаризацию. В частности, ее проведение обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Более того, непроведение, а равно и неправильное  документирование и оформление результатов инвентаризации классифицируется как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и влечет за собой наложение штрафных санкций согласно ст. 120 НК РФ. Настоящая статья поможет вам избежать возможных неприятностей.

Инвентаризация основных средств и материально-производственных запасов

У большинства российских компаний стоимость нематериальных активов (НМА) незначительна. Но некоторые компании владеют значительными по объему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана. В условиях кризиса многие компании получают убытки и изыскивают способы увеличения актива баланса и чистых активов. С этой целью они могут прибегать к переоценке НМА. В настоящей статье рассмотрим, что следует знать бухгалтеру о правилах проведения, документального оформления и отражения в бухгалтерском учете и отчетности переоценки НМА.

Учет транспортных расходов

Большинство организаций сталкиваются в своей деятельности с необходимостью использования автотранспорта: для перевозки приобретенных товарно-материальных ценностей, доставки готовой продукции (товаров) покупателям, перевозки сотрудников (к примеру, в ночные смены, в местностях с нерегулярным движением транспорта и т.п.), в управленческих целях и т.п. В настоящей статье рассмотрим различные ситуации, связанные с учетом транспортных расходов.

Путевой лист: оформляем правильно

   Путевые листы являются основными документами, подтверждающими достоверность и обоснованность списания горюче-смазочных материалов (ГСМ) в организациях, владеющих (пользующихся) автотранспортными средствами.
В то же время, в части их оформления имеются значительные разногласия между различными государственными органами. О том, как правильно оформить путевой лист читайте в статье.

Переход на УСН с 2010 года: план действий

Итак, многие организации воспользовались своим правом и представили в налоговые органы заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2010 года. Подобный шаг для многих из них позволит значительно снизить налоговую нагрузку. Однако для того, чтобы корректно перейти на УСН, необходимо еще в конце текущего года осуществить ряд необходимых операций. В связи с переходом на спецрежим возникнут определенные особенности и при заполнении налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2009 года. Обо всем этом и пойдет речь в статье.

Бухгалтеру на заметку

При составлении финансовой и налоговой отчетности каждый бухгалтер пытается максимально выверить и откорректировать каждую статью, чтобы, по возможности, больше к ней никогда не возвращаться. Большое влияние на этот процесс оказывают и состояние первичных документов, и учетная политика, и изменения законодательства. Быстрее отрегулировать те или иные статьи доходов или расходов поможет эта статья.

Составляем пояснения к консолидированной отчетности

В предыдущих публикациях были рассмотрены общие правила консолидации отчетности в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета, подробно описаны сложности и нюансы составления консолидированного бухгалтерского баланса, раскрыты этапы формирования показателей сводного отчета о прибылях и убытках. Настоящая статья посвящена формирование консолидированных форм № 3, 4, 5.

Отчетность в Фонд социального страхования за 2009 год

Как известно, с 2010 года уплата единого социального налога заменена страховыми взносами в соответствующие государственные внебюджетные фонды. Соответственно, с указанной даты утрачивают свою силу положения главы 24 НК РФ. В настоящей статье рассмотрено, как (по каким правилам, формам, срокам) следует отчитываться за 2009 год.

Подаем сведения о среднесписочной численности работников

Согласно требованиям п. 3 ст. 80 НК РФ не позднее 20 января 2010 г. налогоплательщики должны подать в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя, по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков) сведения о среднесписочной численности работников за 2009 год. В настоящей статье на примерах рассмотрен порядок расчета среднесписочной численности работников, приведен пример заполнения формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

Разработка и утверждение графика отпусков: пошаговая инструкция

Чтобы обеспечить нормальное функционирование организации, ее руководство должно правильно спланировать ежегодный отдых работников. Для этого составляется график отпусков на предстоящий календарный год. Именно порядку разработки и утверждения графика отпусков и посвящена настоящая статья.

Учет запасов по МСФО (IAS) 2

Порядок отражения запасов по российским и  международным стандартам существенно различается: некоторые виды активов, включаемые в состав запасов по РСБУ, не могут быть признаны в качестве запасов по  МСФО, кроме того, применяются разные подходы к оценке запасов. Поэтому для грамотного учета и снижения количества корректировок при выполнении функций трансформации необходимо заранее учесть эти различия. Подробнее об учете запасов по МСФО читайте в статье.

Бухгалтер и кризис

Каждый из нас знает,  как  справляться со сложной  экономической  ситуацией:    оптимизировать расходы, найти  дополнительный заработок,   воздерживаться  от  покупок,  которые не являются  необходимыми.
А вот как психологически справиться с навалившимися проблемами?  На работе – никакой стабильности, перспективы непонятны. Сколько ни вкалывай – денег больше не становится, зарплату сокращают, работы  столько же, сколько и было, а может и еще больше – за себя и за того, кого сократили. И непонятно, когда это закончится. Людям, которые привыкли хорошо и много  работать и много зарабатывать становится   уныло и тоскливо,  и нет просвета… 
Что  же необходимо делать, чтобы уберечь себя от стресса и нервного срыва в связи с кризисом? Читайте в статье.

 

Также в номере комментарии к последним изменениям законодательства


Подписаться на издание: Консультант бухгалтера



Ранее просмотренные страницы