Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Консультант бухгалтера №1,  2008

Консультант бухгалтера №1,  2008

Консультант бухгалтера №01' 2008

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 утверждено Приказом Минфина России от 09 декабря 1998 г. № 60н (далее – ПБУ 1/98).
Настоящее Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений). Это тем более актуально, так как 2007 г. уже прошел и пора готовить к сдаче отчетность.

 

Безнадежная дебиторская задолженность. Оформляем правильно

Согласно пункту 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н) дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 70 Положения, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.
Подробнее о бухгалтерском и налоговом учете безнадежной дебиторской задолженности читайте в статье.

 

Какие изменения необходимо внести в учетную политику на 2008 г.

Как известно, изменение учетной политики организации в целях бухгалтерского (финансового) учета может производиться только в следующих случаях:
изменение законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, которые предполагают более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
существенное изменение условий деятельности (например, реорганизация, смена собственника, изменение видов деятельности).
Изменение учетной политики вводится с 1 января года, следующего за годом его утверждения соответствующим организационно – распорядительным документом.
В статье мы рассмотрим изменения в учетной политике, которые необходимо внести в связи с изменениями в законодательстве РФ.

Учет выбытия автотранспортных средств

Автотранспортные средства учитываются организациями в составе объектов основных средств, поэтому при выбытии автотранспорта организация должна руководствоваться нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (далее – ПБУ 6/01).
Выбытие объекта основных средств согласно пункту 29 ПБУ 6/01 имеет место в определенных случаях, таких, например, как продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа и т.д.
В статье подробно рассматривается учет выбытия автотранспортных средств в большинстве случаев их выбытия.

 

Создаем резерв расходов на проведение ремонта основных средств

На балансе многих предприятий числятся основные средства, срок эксплуатации которых приближается к нормативному или превышает его. Поэтому организациям для поддержания работоспособности таких основных средств на высоком уровне приходится периодически проводить ремонтные работы. Вполне возможно расходы на проведение указанных ремонтных работ окажутся довольно значительными по итогам года.
Согласно пункта 1 статьи 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств признаются для целей исчисления налога на прибыль в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Подробнее читайте в статье.

 

Методика начисления дивидендов при участии в капитале дочерних компаний

Одним из способов финансирования деятельности дочерних предприятий является участие одних участников группы в капитале других участников. Этот инструмент перераспределения финансовых ресурсов в группе компаний направлен на реализацию целей долгосрочного инвестирования бизнес-направлений или проектов. Обеспечение капиталом дочерних предприятий со стороны владельцев группы компаний является главным инструментом финансового управления.
О том, как начислять дивиденды при участии в капитале дочерних компаний мы и ознакомим Вас в настоящей статье.

 

Изменения в налоговой декларации по НДС

По всей видимости у финансистов стало доброй традицией под новый год вносить изменения в налоговые декларации. Особенно «везет» декларации по налогу на добавленную стоимость. Конечно, это вполне логичное явление, так как в последние несколько лет активно меняется Налоговый кодекс Российской Федерации, а с ним, соответственно, и законодательные акты, появляются новые пояснения, ну и как следствие, вносятся изменения в форму, коды и содержание декларации.
Так вот. Этот год также не стал исключением и 6 декабря 2007 г. под № 10641 в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Минфина России от 21 ноября 2007 г. № 113н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 ноября 2006 г. № 136н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения».

 

Товарищество собственников жилья: особенности бухгалтерского и налогового учета

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, а именно:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья (или ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При этом способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В статье рассмотрены вопросы учета затрат ТСЖ, арбитражная практика, а также другие, интересующие читателей вопросы.

Учет «оборачиваемых» материалов в условиях договора подряда

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 704 ГК РФ подрядчик выполняет работу с использованием своих материалов, своими силами и средствами, если иное не предусмотрено договором подряда (аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 745 ГК РФ, регулирующей взаимоотношения сторон по договору строительного подряда).
О том, как учитывать так называемые «оборачиваемые» материалы в условиях договора подряда читайте в настоящей статье.

Экспорт товаров по договору комиссии

Экспорт товаров – это вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164­ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон № 164­ФЗ)).
Договор комиссии является одним из самых распространенных гражданско-правовых соглашений, заключаемых при осуществлении предпринимательской деятельности. Подробнее с данной темой Вы можете ознакомиться в статье.

 

Бухгалтеру о гражданско-правовых основах неустойки

Понятие неустойки (штрафа, пени) дано в пункте 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее­ ГК РФ):
«Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков».
О том, когда применяется штраф, а когда пеня, как урегулировать спорные вопросы в досудебном порядке и т.д. читайте в статье.

 

Бухгалтеру об аттестации рабочих мест

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В статье Вы также сможете ознакомиться с тем, какие «подводные камни» могут подстерегать бухгалтера (а также саму организацию) при неправильно оформленных результатах аттестации рабочих мест или же при отсутствии ее проведения, с новшествами, коснувшимися данного вопроса, а также с другой не менее интересной информацией.  

 

Выбытие ценных бумаг помимо воли их владельцев. Арбитражная практика

В последнее время все больше и больше организаций для получения дополнительной прибыли и увеличения финансовой привлекательности с целью привлечения различного рода инвесторов активно используют ценные бумаги. Напомним, что согласно статье 143 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Но чем «ценнее» ценная бумага, тем больше соблазн заполучить ее, заплатив при этом минимальную цену.
В практике встречается достаточно много случаев не вполне честного (а иногда и просто незаконного) завладения акциями, облигациями и другими ценными бумагами ликвидных компаний. Один из подобных случаев совсем недавно рассмотрел ФАС Северо­Западного округа.

 

Возврат товаров: порядок осуществления расчетов по налогу на добавленную стоимость

С началом распада СССР торговая сфера начала свое резкое и чрезвычайно динамичное развитие, с каждым годом занимая все более существенное положение в экономике России. Нужно отметить, что с развитием торговли одновременно стала развиваться и законодательная основа, регулирующая данный вид деятельности. Усложняющаяся и постоянно меняющаяся система законов и правовых норм стала причиной возникновения массы вопросов, в первую очередь в области бухгалтерского учета и налогообложения. Одним из таких вопросов, волнующих бухгалтеров и работников финансовых служб торговых организаций, является вопрос относительно порядка учета расчетов по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) при возврате товаров. Именно этому вопросу и посвящена настоящая статья.

 

Также в разделе журнала «Вопрос – ответ»  приведены ответы на наиболее актуальные вопросы, в том числе касающиеся предстоящей сдаче отчетности.


Подписаться на издание: Консультант бухгалтера



Ранее просмотренные страницы