Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Консультант бухгалтера №6,  2007

Консультант бухгалтера №6,  2007


журнал "Консультант бухгалтера" № 6 за 2007 год

Отчетность в процедурах банкротства: промежуточный ликвидационный баланс

Действующее российское законодательство обязывает хозяйствующие субъекты, в отношении которых открыто конкурсное производство, составлять промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 63 ГК РФ после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать исчерпывающую информацию об активах и пассивах должника: конкурсной массы (оборотных и вне- оборотных активах), капитала (собственных источниках средств предприятия), а также предъявленных требований кредиторов (обязательств).

Организация учета материально-производственных запасов

Материально-производственные запасы с позиции проведения аудита или налоговой проверки предприятий являются одной из значимых статей бухгалтерского и налогового учета. Поэтому ошибки, допускаемые в учете материально-производственных запасов, могут привести к неправильному формированию налоговой базы и искажению финансового результата. О том, по каким причинам операции по учету материально-производственных запасов (далее – МПЗ) относятся к операциям с повышенным уровнем риска читайте в статье.

Порядок проверки правильности заполнения счетов-фактур

При получении счета-фактуры от поставщиков товаров (работ, услуг) очень важно проверить правильность ее заполнения. Несмотря на то, что порядок заполнения этого документа достаточно хорошо описан в законодательных документах (Постановление № 914 и пункты 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и в многочисленных пояснениях и рекомендациях, некоторые до сих пор испытывают затруднения при возмещении налога на добавленную стоимость именно из-за неправильно оформленного счета-фактуры. В статье предлагается порядок проверки счета-фактуры, который систематизирован на основании результатов аудиторских и налоговых проверок.

Порядок оформления дел для сдачи в архив предприятия

Оформление дел для сдачи в архив проводится в зависимости от сроков хранения, проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Полное оформление дел предусматривает: – подшивку или переплет дела; – нумерацию листов дела; – составление листа– заверителя; – составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов; – внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).

Плательщики земельного налога

Плательщиками земельного налога признаются организации и граждане, имеющие в собственности земельные участки. Пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации определены понятия «собственники земельных участков», «землепользователи» и «землевладельцы». Собственники земельных участков – это лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи – это лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы – это лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Порядок учета затрат по кредитам и займам в налоговом учете

Затраты, возникающие при совершении операций с заемными средствами, подразделяются так:

• проценты, причитающиеся к уплате по полученным заимствованиям;

• курсовые и суммовые разницы;

• дополнительные, затраты, произведенные в связи с получением займов или кредитов.

В статье рассмотрим, как указанные затраты отражаются в налоговом учете.

Налог на имущество организации в бюджетных учреждениях

Налог на имущество организаций регулируется 30-й главой НК РФ. Статья 372 НК РФ предусматривает что, налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

Расходы на НИОКР. Арбитражная практика

Пунктом 2 статьи 262 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) установлен порядок отнесения для целей налогообложения прибыли расходов налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее – НИОКР), относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг). При этом следует иметь в виду, что положения пункта 2 статьи 262 НК РФ не распространяются на расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в организациях, выполняющих научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика). Указанные расходы рассматриваются как расходы на осуществление деятельности этими организациями, направленной на получение доходов.

Бухгалтерский учет подакцизной продукции в аптечных учреждениях

В соответствии с пунктом 1 статьи 181 НК РФ к подакцизным товарам относят:
– спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного);
– спиртосодержащую продукцию;
– а также другие виды продукции (в других сферах деятельности).
В аптечных учреждениях осуществляются следующие операции с подакцизными товарами: розлив и реализация фармакопейного и нефармакопейного этилового спирта, а также последующее изготовление из него препаратов по индивидуальным рецептам или по заказам лечебных учреждений.

Особенности бухгалтерского учета затрат в типографском производстве

В данной статье мы постараемся рассмотреть некоторые особенности бухгалтерского учета затрат в типографском производстве. Данный участок российского бухучета представляет особенный интерес, поскольку в настоящее время очень живо и широко развивается книгопечатание, растет количество и качество периодических изданий. От количества и качества печатаемой продукции напрямую зависят затраты предпринимателей и юридических лиц, занимающихся полиграфией.

Российский и международный опыт расчетов чеками

В международных торговых отношениях, где практически отсутствуют расчеты на- личными в нашем понимании, а понятие «cash» означает немедленную оплату против документов (безналичным путем), до недавнего (в историческом масштабе) времени расчеты чеками были распространены довольно широко. Женевская Конвенция, устанавливающая «Единообразный закон о чеках» была подписана 19 марта 1931 г. (вступила в силу 01 января 1934 г.). Россия к Конвенции не присоединилась, поэтому наше законодательство о чековом обращении ограничивается статьями 877 – 885 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Приказами Банка России. Но поскольку в международных расчетах действуют положения, установленные Женевской конвенцией, и некоторые из них (например, о сроках предъявления чеков к платежу) отличаются от положений ГК РФ, вероятно, будет небезынтересным ознакомиться с действующими международными положениями.

Специфика отражения НДС при импорте товаров

Как уже упоминалось, НДС при импорте товара уплачивается на таможне. Налоговый вычет НДС, уплаченного на таможне, производится в соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ, на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Такими документами является платежное поручение (копия) об уплате НДС в составе таможенных платежей и грузовая таможенная декларация (ГТД). В ситуации уплаты НДС на таможне ГТД исполняет роль счета-фактуры. Данные ГТД вносятся в книгу покупок (пункт 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 декабря 2000 г. № 914.

Неотделимые улучшения арендованного имущества

Об ошибках, допускаемых бухгалтерами при учете расходов, понесенных в связи с арендой имущества, написано уже очень много. В данной статье речь пойдет о позиции некоторых аудиторов и налоговых органов по вопросу неотделимых улучшений арендованного имущества. С того момента, как в соответствии с Федеральным законом от 06 июня 2005 г. № 58-ФЗ арендатор получил право учитывать неотделимые улучшения арендованного имущества в качестве собственных основных средств (с отнесением расходов в форме амортизационных отчислений), некоторые налоговые органы и аудиторские фирмы решили, что таким образом следует учитывать любой ремонт арендованного помещения. Причина – любой ремонт приводит к неотделимому улучшению помещения.

Бухгалтерский учет и налогообложение операций по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

В соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 17 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию. Для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, в том числе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, применяется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию».

Порядок взыскания ущерба, причиненного работником

Порядок взыскания ущерба установлен статьей 248 ТК РФ. Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание ущерба осуществляется в судебном порядке.


Подписаться на издание: Консультант бухгалтера



Ранее просмотренные страницы