Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании №4,  2013

СОДЕРЖАНИЕ:

Учет и исчисление налогов при специальных режимах налогообложения

Порядок заполнения документов в целях применения единого налога на вмененный доход
Е.Г. Дедкова, бухгалтер по налоговому учету
В статье рассматривается порядок заполнения документов, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы России от 11 декабря 2012 г.
№ ММВ-7-6/941@ «Об утверждении форм и форматов представления заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также порядка заполнения этих форм» в целях реализации положений гл. 26.3 НК РФ.

Учет и налогообложение при применении УСН операций по предоставлению участникам ООО за плату копий внутренних документов общества на бумажном носителе
Е.Г. Селеменева, бухгалтер
В статье рассмотрены особенности отражения в учете доходов и расходов по предоставлению участникам общества с ограниченной ответственностью за плату копий внутренних документов общества на бумажном носителе, а также порядок обложения данных операций единым налогом при упрощенной системе налогообложения.

Финансовый и налоговый учет в торговле и общественном питании

Бухгалтерский и налоговый учет банковской гарантии у бенефициара как способа обеспечения исполнения обязательств по оплате товара
Н.Г. Варакса, д.э.н., профессор, аудитор
На практике довольно часто организации используют в качестве обеспечения исполнения обязательств банковские гарантии. Наличие банковской гарантии позволяет снизить риски неплатежей во взаимоотношениях с контрагентами и обеспечить защиту интересов торговой организации в сделках, связанных с продажей товаров. В статье рассмотрены практические аспекты, касающиеся нормативного регулирования и отражения в бухгалтерском и налоговом учете у кредитора-должника (бенефициара) банковской гарантии в обеспечение выполнения обязательств по договору поставки.

Учет многооборотной тары в организациях общественного питания и торговли
Т.А. Конкина, бухгалтер
В связи с изменениями, вносимыми довольно часто в нормативные правовые акты в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, перед организациями общественного питания и торговли возникает множество проблем, одна из которых связана с отражением в учете операций с многооборотной тарой. Такая ситуация может быть усугублена в случаях отсутствия письменного договора с поставщиком и при неоговоренном условии обязательного возврата тары. Данная статья поможет избежать распространенные ошибки, связанные как с бухгалтерским, так и с налоговым учетом.

Особенности учета и налогообложения расходов на упаковку товаров
М.М. Коростелкин, к. э. н., доцент, аудитор
В соответствии с требованиями современного законодательства всю производимую продукцию необходимо упаковывать. В одних случаях упаковка является неотделимой частью продукции, в других – необходима для сохранности товара и обязательна к возврату поставщику после передачи товара покупателю. Такое деление принципиально влияет на учет и налогообложение расходов на упаковку. Об этом речь в предлагаемой статье.

Документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение затрат на оплату услуг мерчендайзинга в торговле
В.С. Скуридин, помощник бухгалтера
В связи с нарастающей конкуренцией торговые компании изыскивают все новые методы привлечения и удержания внимания покупателей к своей продукции, стремятся ускорить товарооборот, а также избежать залеживания товаров. Оптимальным решением данной проблемы может являться использование услуг мерчендайзинга. В предлагаемой статье раскрыты понятие и специфика названного вида услуг, рассмотрено их документальное оформление, а также представлен порядок бухгалтерского учета и налогообложения расходов на мерчендайзинг.

Бухгалтерский и налоговый учет затрат на аттестацию рабочих мест, ее документальное оформление в организациях торговли и общественного питания
М.С. Сорокина, старший бухгалтер
Согласно ст. 212 ТК РФ аттестация рабочих мест является обязательным мероприятием, которое проводится в целях объективной оценки работодателем условий труда персонала организаций торговли и общественного питания и осуществления мер по улучшению этих условий в случае необходимости. Оценку условий труда следует проводить даже в современных помещениях, так как воздействие негативных факторов обнаруживается и здесь. В статье рассмотрены основные моменты, касающиеся аттестации рабочих мест, в том числе в отношении бухгалтерского и налогового учета, документального оформления.

Учет и налогообложение в сфере услуг


Ведение бухгалтерского учета на предприятиях гостинично-туристического бизнеса без использования двойной записи
А.А. Гудков, к.э.н., специалист по кадрам
Для небольших предприятий, в том числе в сфере гостинично-туристического бизнеса, ведение бухгалтерского учета зачастую достаточно проблематично, поскольку требуются потом не только определенные теоретические знания и практические навыки, но и дополнительные финансовые вложения. Поэтому в 2013 г. вступила в силу новая норма, которая позволяет некоторым предприятиям вести бухгалтерский учет по простой системе, без использования двойной записи. Особенности использования данной нормы рассматриваются в настоящей статье.

08.08.2013