Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании №1,  2016

На заметку бухгалтеру

Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2016 года
М.С. Алимова
С 1 января 2016 г. вступило в силу множество нормативных правовых актов, вносящих изменения в налоговое  законодательство РФ. В  статье рассмотрены те из них, которые окажут значительное влияние на работу каждого бухгалтера предприятий различных отраслей народного хозяйства.

Учет и исчисление налогов при специальных режимах налогообложения

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество организациями, применяющими специальные налоговые режимы
Е.Г. Дедкова
В статье рассмотрены особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций по объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая  стоимость в  соответствии  с Налоговым кодексом РФ организациями, применяющими специальные налоговые режимы (УСН или ЕНВД).

Финансовый и налоговый учет в торговле и общественном питании

Особенности учета и налогообложения реализации подарочных сертификатов в розничной торговле
М.М. Коростелкин
В современной жизни в силу многообразных предложений товаров на рынке подарочные сертификаты приобрели достаточную популярность. С позиции гражданского права подарочный сертификат – это вид предварительного договора, в соответствии с которым продавец должен заключить с предъявителем сертификата основной договор (договор розничной купли-продажи) на сумму, указанную в нем, и в соответствующий срок (если он установлен). В торговле они рассматриваются как один из способов привлечения клиентской базы. С позиции учетно-налоговой практики сертификаты представляют собой способ предварительной оплаты или аванса. В статье раскрываются особенности учета и налогообложения расходов на обращение подарочных сертификатов.

Нормативное регулирование, учет и налогообложение платы за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами
Е.Г. Селеменева
В статье рассмотрены нормативное регулирование, налоговые последствия и особенности отражения в бухгалтерском учете платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т.

Изменения в заполнении платежных поручений в 2016 году
С.А. Алимов
В соответствии с приказом Минфина России от 23.09.2015 г. № 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н» внесены изменения в порядок заполнения платежных поручений, которые вступят в силу с 28 марта 2016 г . При этом часть положений начала действовать уже с 13 декабря 2015 г. (осуществлены платежные поручения на уплату государственных и муниципальных услуг). Изменения осуществлены с целью совершенствования автоматизированных процедур обработки информации.

Документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение
оказания услуг по перевозке автомобильным транспортом импортируемого товара между пунктами на территории РФ
В.С. Скуридин
В работе транспортной организации нередко возникает  ситуация, когда  ей необходимо осуществить перевозку импортируемых товаров по территории РФ, что является одним из этапов международной перевозки данного товара. Такой вид перевозок имеет определенные особенности при их документальном оформлении, а также в процессе бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрению таких особенностей посвящена данная статья.

Особенности документального оформления, бухгалтерского и налогового учета обеспечительного платежа по аренде недвижимого имущества в организации торговли
Т.А. Конкина
На практике часто  возникают  ситуации, когда при  заключении  договора аренды арендодатель предусматривает условие об обеспечительном платеже, засчитываемом в оплату аренды. В статье подробно рассмотрены основные вопросы бухгалтерского учета арендной платы в качестве обеспечительного платежа, а также особенности его учета в целях налогообложения при применении торговой организацией общей системы налогообложения и УСН с учетом изменений, вступивших в силу с 1 июня 2015 г.

Учет и налогообложение в сфере услуг

Рекламные туры: организационно-правовые и учетно-налоговые аспекты
А.А. Гудков
Участие менеджеров туристских операторов и агентств в рекламных турах является почти единственным способом полного ознакомления с туристским продуктом, что называется, «изнутри». Полная осведомленность о средствах размещения, расположении основных достопримечательностей в  стране, видах предлагаемых услуг и даже их качестве, как в отеле, так и за его пределами, позволяет не только привлечь покупателей туристского продукта, но и формировать у них устойчивый благоприятный имидж туристской фирмы в совокупности с доверительным отношением к мнению менеджера. В этой связи актуализируются организационно-правовые и учетно-налоговые вопросы участия туристских менеджеров в таких турах. Подробнее об этом – в предлагаемой статье.



Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста