Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании №11,  2003

 

СОДЕРЖАНИЕ

Статья "Учетная политика по бухгалтерскому учету на 2004 год для организаций торговли и общественного питания"
Автор - Гуккаев В.Б.

Завершается очередной финансовый год. Бухгалтериям организаций торговли и общественного питания предстоит напряженная работа по составлению и сдаче годового бухгалтерского отчета. Вместе с тем начало нового года означает также и принятие новой учетной политики на 2004 год.

При этом организации могут воспользоваться как своей прежней учетной политикой на 2003 год, автоматически перенеся ее действие на следующий период, так и утвердить новую. Однако, учитывая произошедшие в текущем году изменения в бухгалтерском учете (вступление в силу положений по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02, ПБУ 19/02, утверждение новых форм бухгалтерской отчетности, появление ряда отраслевых методических рекомендаций и др.), даже в случае использования прошлогодней учетной политики, организации должны внести в нее соответствующие дополнения.

Как это сделать, а также какие моменты должны предусмотреть организации торговли и общественного питания в своей учетной политике по бухгалтерскому учету мы и рассмотрим в настоящей статье.

Статья "Особенности применения ПБУ 18/02 в организациях торговли и общественного питания"
Автор - Захарьин В.Р.

Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2002 г., но вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год.

Выполнение требований ПБУ 18/02 предполагает внесение изменений в организацию бухгалтерского учета (и в учетную политику организаций), а также оформление бухгалтерских проводок по вновь введенным синтетическим счетам бухгалтерского учета.

Приказом Минфина РФ от 7 мая 2003 г. № 38н в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н внесены необходимые изменения.

ПБУ 18/02 официально вступает в действие с отчетности за 2003 год, то есть формально обязательно представление отчетности по правилам, установленным ПБУ 18/02, с отчетности за весь год. В принципе, требование о применении ПБУ 18/02 с отчетности 2003 года можно толковать и как относящееся к промежуточной отчетности (то есть отчетности за январь-март и т.д.).

Пунктом 1 ПБУ 18/02 установлено, что применение Положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль. То есть, основной задачей, которая решается ПБУ 18/02, является приведение данных бухгалтерского учета в соответствие с требованиями налогового законодательства. При этом в бухгалтерском учете и отчетности подлежат отражению суммы расхождений, которые ранее отражались только на вспомогательных учетных регистрах и налоговых декларациях.

Обращаем внимание на то, что требования ПБУ 18/02 обязательны к выполнению. Исключение сделано для субъектов малого предпринимательства (которые могут не применять ПБУ 18/02), а также на бюджетные учреждения, кредитные и страховые организации.

В статье подробно, с примерами и бухгалтерскими проводками, рассмотрен порядок применения ПБУ 18/02.

Статья "Упрощенная система налогообложения"
Автор - Самохвалова Ю.Н.

В публикации рассмотрены вопросы: расходы на нотариальное оформление документов; отчисления в резервы на предстоящую оплату отпусков и на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; расходы на аудиторские услуги.

Статья "Добровольный переход на общий режим налогообложения"
Автор - Сергеева С.Н.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.13 НК РФ организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Переход на общий режим налогообложения до окончания налогового периода осуществляется только в случае нарушения налогоплательщиком условий применения упрощенной системы налогообложения (т.е. если объем выручки превысит 15 млн руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн руб.).

Пунктом 6 статьи 346.13 НК РФ установлено, что налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

Таким образом, если организация, применяющая в 2003 году упрощенную систему налогообложения, по каким-либо причинам решила перейти на общий режим налогообложения, сделать это она сможет только с 1 января 2004 года. При этом не позднее 15 января 2004 года ей следует направить в налоговый орган уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения, форма которого утверждена приказом МНС РФ от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения".

В статье рассмотрен порядок и правила перехода на общий режим налогообложения. Даны рекомендации и пояснения по решению возникающих вопросов переходного периода.

Статья "О некоторых вопросах исчисления единого налога на вмененный доход аптечными учреждениями"
Автор - Талалаева Ю.Н.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ одним из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, является розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

При этом согласно статье 346.27 НК РФ для целей главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятому и введенному в действие с 1 января 2003 года постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст, к розничной торговле (код 52) относится розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31), которая также включает в себя изготовление аптеками лекарственных средств.

Таким образом, аптечные учреждения, действующие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении розничной торговли, являются плательщиками этого налога, причем как в отношении торговли готовыми лекарственными средствами, так и в отношении реализации лекарственных препаратов, изготовленных аптекой.

Порядок исчисления аптеками единого налога на вмененный доход и рассмотрен в настоящей статье.



Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста