Главная    Интернет-библиотека    Словарь    Финансы    Менеджмент маркетинговый

Менеджмент маркетинговый

Поиск по словарю
Менеджмент, т.е. управление коммерческими системами в производственной и непроизводственной сферах. В условиях зарубежных стран с высокоразвитой рыночной экономикой ориентируется на выявление анализа и учета потребностей, запросов и предпочтений потреблений, т.е. неразрывно связан с маркетингом (См. Маркетинг).
Поэтому для рыночной экономики этих стран правомерным является употребление словосочетания "менеджмент маркетинговый". В условиях современного этапа переходной экономики России требования и задачи маркетинга реализуются только частично. Для подавляющего большинства коммерческих систем Российской Федерации менеджмент все еще ориентирован на рынок производителя, а не на рынок потребителя. В силу этого в условиях экономики РФ правомерно пользоваться словосочетаниями: "менеджмент производственный", "менеджмент товарный".
Важнейшим принципом маркетингового подхода к управлению фирмой является целевая ориентация всех элементов производственной системы, а также производственной и социальной инфраструктуры, обслуживающей эту систему, на решение проблем, возникающих у потенциального потребителя товаров и услуг, выводимых фирмой на рынок.
Менеджмент фирмы представляет собой сложную (полиструктурную) систему. Структура его как система управленческих отношений характеризуется взаимосвязанными отношениями основных функций, в состав которых входят:
- функция подготовки управленческого решения;
- функция принятия управленческого решения;
- функция организации выполнения;
- функция учета и анализа деятельности банков;
- функция контроля и надзора за реализацией
     управленческих решений;
- функция оперативного регулирования процесса
     выполнения управленческих решений.
В процессе управления указанный цикл систематически повторяется как в отношении всей фирмы в целом, так и в отношении ее отдельных подсистем и товаров.




Ранее просмотренные страницы