Главная    Интернет-библиотека    Словарь    ЕТКС    Бортовой проводник

Бортовой проводник

Поиск по словарю
Характеристика работ. Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета на ВС и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета. Получение задания на полет, необходимой документации и информации о рейсе. Проведение досмотра ВС до посадки авиапассажиров и после выхода авиапассажиров по окончании рейса с целью обнаружения посторонних лиц и забытых вещей. Контроль состояния аварийно - спасательного и бытового оборудования и своевременное информирование СБЭ о его неисправности. Проверка санитарного состояния ВС до посадки авиапассажиров. Обеспечение приема и размещения на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно - кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж. Контроль количества и размещения авиапассажиров на борту ВС. Предоставление авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса. Ознакомление авиапассажиров с правилами поведения на борту и другой необходимой информацией, создание в полете атмосферы спокойствия. Контроль соблюдения пассажирами правил поведения на борту ВС во время полета и своевременное информирование СБЭ обо всех нарушениях этих правил. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи авиапассажирам. Обеспечение безопасности авиапассажиров в аварийной или чрезвычайной ситуации, организация их эвакуации. Оформление полетной документации и своевременное предоставление ее для обработки в службу БП.
Должен знать: конструктивные особенности и расположение служебных, бытовых и общественных помещений на ВС разных классов; инструкции по предполетной и послеполетной работе бортового проводника, о приеме - сдаче коммерческой загрузки; стандарты, технологии и документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС; правила перевозки пассажиров, багажа и грузов; отраслевые стандарты по предоставлению услуг авиапассажирам, выдаче мягкого инвентаря и средств обслуживания авиапассажиров; санитарные правила и организацию питания авиапассажиров в рейсе; руководство по досмотру авиапассажиров, членов экипажа и ВС в объеме, касающемся бортового проводника; правила перевозки опасных грузов; схему размещения и правила пользования АСС, предназначенными для спасения авиапассажиров в аварийной ситуации; инструкции о порядке действий в аварийной обстановке, памятку экипажу по действиям в чрезвычайной обстановке; правила оказания первой (доврачебной) помощи; правила оформления полетной документации.
При обслуживании ВС на МВЛ дополнительно должен знать: иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки при обслуживании ВС на МВЛ для общения с авиапассажирами и работниками МВЛ по маршруту полета; правила пребывания за границей; применяемые на МВЛ формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления; порядок оформления полетной документации, предусмотренной на МВЛ; правила перевозок пассажиров и багажа на МВЛ.
При обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС 2 - 3 классов до 4-х типов - 4-й разряд;
при обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС 1 - 2 классов до 4-х типов на ВВЛ и МВЛ и стаже работы бортовым проводником 4-го разряда не менее года - 5-й разряд.
6-й разряд
Характеристика работ. Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета на ВС 1 - 2 класса на ВВЛ и МВЛ. Организация работы бортовых проводников по предполетной подготовке ВС, во время полета и после полета. Руководство работами по обеспечению подготовки ВС к рейсу (по приему и размещению на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно - кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж), прием и сдача служебной почты. Информирование командира ВС о ходе подготовки к рейсу, готовности ВС и бортовых проводников к выполнению полета, о количестве пассажиров на борту и о пассажирах группы VIP, об обстановке на ВС во время полета, о готовности ВС к посадке. Организация и контроль за предоставлением авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса, обслуживание авиапассажиров "F" класса. Подведение итогов после проведенных полетов и анализ результатов выполнения задания на полет с бортовыми проводниками, которыми он руководит. Оформление рейсовой документации и составление отчета по выполненному заданию на полет на персональной ЭВМ. Организация отдыха членов экипажа бортовых проводников во внебазовых аэропортах.
Должен знать: стандарты, технологии и другие документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС при выполнении задания на полет; организацию обслуживания и питания авиапассажиров и индивидуального обслуживания авиапассажиров "F" класса; основы психологии и правила общения; методику проведения разбора результатов полета с членами экипажа бортовых проводников; порядок оформления рейсовой документации; правила работы на персональной ЭВМ в объеме пользователя.
Требуется стаж работы бортовым проводником 5-го разряда не менее трех лет.




Ранее просмотренные страницы