Главная    Интернет-библиотека    Выставки и мероприятия    "Итоги форума "Интегрированные маркетинговые коммуникации: теория и практика 2006""

"Итоги форума "Интегрированные маркетинговые коммуникации: теория и практика 2006""

Место проведения: г. Москва
Даты проведения: 25.11.2006
Организатор: Кафедра маркетинга МЭСИ, журнал «Маркетинг в России и за рубежом», iligent.ru

Итоги форума "Интегрированные маркетинговые коммуникации: теория и практика 2006"

25 ноября 2006 состоялся форум "Интегрированные маркетинговые коммуникации: теория и практика". Форум был инициирован сообществом маркетологов форума по маркетингу портала DIS.ru и проводился второй год подряд кафедрой маркетинга Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, журналом "Маркетинг в России и за рубежом" и поисковой системой деловой информации ILIGENT.ru. Информационная поддержка - advertology.ru. Форум традиционно был посвящен обсуждению вопросов теории и практики построения единой системы маркетинговых коммуникации (ИМК) в различных сферах и отраслях деятельности.

Форум был открыт докладом "Принципы ИМК и современные тенденции на потребительском рынке" Головы Анны Георгиевны, заместителя кафедры рекламных технологий и менеджмента Московского Гуманитарного Университета. Были рассмотрены основные рыночные тенденции, влияние технологической революции и глобализации, а также результаты, к которым это приводит - сокращение жизненного цикла товаров, гиперфрагментация рынка и развитие локального маркетинга, соединение продавца и производителя в единые технологические цепочки. В докладе так же были освещены вопросы, касающиеся задач и принципов интегрированных маркетинговых коммуникаций. После выступления докладчика обсуждались вопросы, наиболее заинтересовавшие участников форума. Так, например, в ходе дискуссии был затронут вопрос о так называемых private label - частных марках: насколько они перспективны и как их воспринимают российские потребители.

Форум был продолжен выступлением Панюковой Вероники Васильевны, ассистента кафедры организации и технологии коммерции РГТЭУ, с докладом "Франчайзинг - метод продвижения бренда на региональный рынок". Были затронуты вопросы о развитии франчайзинга в России, его особенности и отличия от зарубежного опыта. Также было рассказано об основных этапах процесса создания бизнеса на основе франчайзинга, требованиях, предъявляемых сетями к франчайзерам. Весь доклад сопровождался живыми примерами из опыта российских компании по организации торговли в регионах по франчайзнигу, в частности опыт компаний "Копейка" и "Эконика".

Решетько Наталья, аспирантка МЭСИ, в своем докладе "CRM по-русски" рассказала о проблемах внедрения и перспективах развития в условиях конкуренции CRM в России. Были высказаны аргументы за и против технологии. Аргументами "за" CRM послужила современная статистика, например, согласно которой большинство компаний теряют 50 % своих клиентов каждые 5 лет. Были рассмотрены главные функциональные преимущества системы: возможность избежать ситуации кросс-маркетинга, отсутствие "привязки" клиентской базы к менеджерам, возможности корректировки процессов компании и занесения всей клиентской информации в единый портфель, а также возможность выявления наиболее прибыльных продуктов компании. Обсуждались также основные проблемы внедрения CRM на российских предприятиях, особенности систем российских и иностранных разработчиков и перспективы развития в условиях усиления конкуренции.

Кудрявцев Вадим Викторович (начальник департамента маркетинга ОАО "Газпром Нефть") по регламенту должен был читать доклад на тему "Управление маркетингом в нефтяной отрасли". Свое выступление он построил на диалоге с залом - в формате "вопрос-ответ".

Козлова Раиса Авенировна, маркетолог адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры", продолжила форум докладом "Маркетинговые коммуникации в юридической компании". Очень подробно были рассмотрены все аспекты коммуникаций применительно к юридической компании: их специфика, эффективность различных способов и перспективы использования. Также было рассказано о структуре рынка юридических услуг и причинах целесообразности использования тех или иных способов маркетинговых коммуникаций. Было уделено внимание и особенностям самих юридических услуг, а именно в сфере B2B. Во время ответа на вопросы завязалась интересная дискуссия на тему, является ли юридическая компания конкурентом юридическому отделу компании или нет.

О "Специфике ИМК на рынке обуви" участники форума узнали из доклада Сафонова Алексея, менеджера по развитию и маркетингу компании MILANA. Алексей детально раскрыл тему, приводя множество интересных примеров из деятельности MILANA. компании о деятельности своей компании и особенностях ее работы с дилерами. Доклад никого не оставил равнодушным и оживленно обсуждался участниками.

Зырянов Максим Александрович, менеджер по развитию РА "Презент", посвятил участников форума в тонкости использования презентаций как продвижения товаров и услуг компании. Он выступил с докладом «Мультимедийная презентация – как удобный маркетинговый инструмент». Были проанализированы различные презентации, особенности формирования технического задания и последствия неправильной предварительной работы по формированию задания к исполнителю. Рассмотрели важность удобства использования презентации (usability) и последствия игнорирования этого фактора. Во время доклада были продемонстрированы несколько презентаций и типичные ошибки, допущенные при создании этих презентаций. Была поднята актуальная предновогодняя тема – поздравительные анимированные открытки и важность поздравления для бизнеса.

Об особенностях мобильного маркетинга участникам форума поведал Зарин Михаил Константинович, менеджер проектов и сервис-провайдера "O-range", в своем докладе "Мобильный маркетинг: технологии мобильной связи в комплексе маркетинговых коммуникаций". Презентация раскрыла основные этапы организации мобильного маркетинга, тенденции и перспективы использования мобильного маркетинга.

Завершил выступление участников Дейнекин Тихон Викторович, руководитель поисковой системы деловой информации iligent.info, докладом "Веб-сайт компании как составная часть комплекса маркетинговых коммуникаций". Докладчик использовал примеры из своей многолетней деятельности.

На конференции царила теплая, дружеская и непринужденная атмосфера; в кулуарах обсуждали прослушанное, заводили новые знакомства, общались.

Организаторы искренне благодарят всех, кто принимал активное участие в проведении конференции!





Ранее просмотренные страницы