"Филип Котлер (Philip Kotler) новый подход к маркетингу в 21 веке"


31.10.2003

"Филип Котлер (Philip Kotler) новый подход к маркетингу в 21 веке"

Место проведения: г. Москва
Даты проведения: 31.10.2003
Организатор: Филип Котлер

Филип Котлер (Philip Kotler)

Новый подход к маркетингу в 21 веке

31 октября 2003 года в г. Москве состоялся семинар по маркетингу на тему "21 век: новые подходы к маркетингу", который проводил гуру маркетинга Филип Котлер.

Филип Котлер объясняет концепцию маркетинга на пальцах
Филип Котлер рассказывает о эффективной маркетинговой стратегии

Филип Котлер раскрыл проблемы, которые должен решать маркетинг в деятельности современной организации. Семинар был посвящен освещению таких вопросов, как определение сегодняшней роли маркетинга в развитии организации и как сделать маркетинговую стратегию компании более успешной.

В сегодняшних условиях маркетинг должен быть интегрированным (холистическим). Это значит, что для того, чтобы быть результативным, маркетингу уже не достаточно быть просто деятельностью отдела маркетинга, он должен стать философией компании; в той или иной степени им должны заниматься все работники компании. Для конкурентоспособности компании очень важно, чтобы именно маркетинг был движущей силой бизнес-стратегии.

Многие до сих пор отожествляют маркетинг с концепцией 4p, тогда как на сегодняшний день главным становится потребитель. Для построения маркетинговой стратегии, во-первых, необходимо начать с определения миссии предприятия (краткого выражения функции, которую организация или проект призваны выполнить в обществе). Затем нужно принять решение, кто будет являться потребителем услуг или продуктов компании. На сегодняшний день массовый маркетинг является очень затратным, именно поэтому компания должна уделять большое внимание сегментации: если раньше маркетинг фокусировался на продукте и целью маркетинговой стратегии было привлечение как можно большего количества потребителей ("не важно кто они, главное, чтобы их было много"), то сегодня акцент должен делаться на потребителе (Необходимо выделить потребительские сегменты, чтобы выпускать удовлетворяющие их нужды продукцию; важно не только получить новых клиентов, но и удержать их). Концепция маркетинга, ориентированного на массовый рынок, была приемлема в 60-х годах, тогда как сегодня это является устаревшим подходом, и наиболее успешным становится маркетинг, ориентированный на ниши. Компании, которые понимают важность таких понятий как кастомизация, кастомеризация и персонализация, сегодня становятся лидерами рынка. Например, компания Tesco на сегодняшний день является самой динамично развивающейся сетью супермаркетов в Англии. Выйти на первую позицию ей помогла сегментация, с помощью которой стало возможным детальное изучение потребностей клиентов и поиск путей их максимального удовлетворения. Так, на основе заполненных карточек покупателей было выделено 3500 групп, что позволило работать с покупателями магазина более эффективно. Например, был создан "клуб любителей вина" (т.е. тех посетителей магазина, которые являлись покупателями винной продукции; проведенная дифференциация позволяла слать представителям данной группы информацию о поступивших в супермаркет новых сортах вин или приглашение на дегустацию), "клуб матерей".

После семинара главный редактор нашего журнала, Голубков Евгений Петрович, имел удовольствие пообщаться с Филипом Котлером.

Филип Котлер пишет послание читателям журнала 'Маркетинг в России и за рубежом'
Филип Котлер и главный редактор журнала 'Маркетинг в России и за рубежом'

Некоторые биографические данные

  • Филип Котлер получил степень профессора международного маркетинга от "С.К. Джонсон и сын" в школе маркетинга Келлог. Северозападный Университет, Ивенстоун, штат Иллинойс. Школа Келлог была признана лучшей бизнес-школой по преподаванию маркетинга".
  • Учебники Филипа Котлера были изданы общим тиражом более 3 миллионов экземпляров на 20 языках.
  • Филип Котлер получил степень магистра (Master's degree) в Чикагском университете, а степень доктора философии - в Массачусетском технологическом институте, обе степени по экономике. После получения этих степеней он защитил еще два научных труда: по математике в Гарвардском университете и по бихевиоризму в Чикагском университете.
  • Профессор Котлер стал первым, кто получил "Приз выдающемуся преподавателю маркетинга" (1985 г.) от Американской Ассоциации маркетинга. Европейская ассоциация консультантов по мракетингу и преподавателей по технике продаж удостоила Котлера своей награды "За выдающиеся достижения в маркетинге".
  • Филип Котлер является единственным специалистом по маркетингу, который вошел в 2002 году в список 50 сильнейших специалистов по бизнесу (The Top Bussiness Guru).


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста