Главная    Интернет-библиотека    Выставки и мероприятия    "Эволюции удалённого управления: три мира, два подхода"

"Эволюции удалённого управления: три мира, два подхода"

Место проведения: г. Москва
Даты проведения: 1.10.2003
Организатор: Редакция журнала "Менеджмент в России и за рубежом"

Редакция журнала "Менеджмент в России и за рубежом"

Эволюции удалённого управления: три мира, два подхода

Редакция журнала "Менеджмент в России и за рубежом" при поддержке экономического факультета Российского государственного химико-технологического университета провела в здании РХТУ им.Менделеева на Миусской площади заседание очередного "круглого стола", посвящённого национальным традициям современного удалённого управления. В отличие от предыдущих встреч, тема вызвала повышенный интерес среди студентов управленческих специальностей московских вузов.

В работе "круглого стола" приняли участие специальные гости: профессоры М.Херман (Университет "Цепеллин", Германия), Дж.Андерссон (Университет Огайо, США), президент клуба "Регионы России" М.Пранова, руководитель МС "Отечество" И.Краюшкин. Ядром дискуссии стала проблема эволюционного изменения компетенций потребителей и возможностей дистанционного управления ими при помощи печатных и электронных СМИ.

Михаель Херман сделал доклад "О демократии в телекратии", посвящённый утрате традиции компетентной информированности среди жителей Германии. Докладчик драматически акцентировал утрату традиций индивидуального анализа и персональной оценки экономических и политических событий среди активного населения Германии. По его мнению, большая часть жителей Германии дистанционно управляется рекламодателями при помощи "сообщений для идиотов" - некритичных и неинформативных месседжей, транслируемых главным образом телевидением. Традиции критичного многополярного предложения, подразумевающего возможность для человека сделать компетентный выбор либо самостоятельно принять осознанное решение вытесняются системой неосознаваемого для человека воздействий на принятие решений, зачастую на безальтернативной основе. Докладчик указал, что по сходному пути эволюционировала информационная среда в США, следствием чего стала утрата возможности принятия альтернативных решений. По мнению профессора Хермана, подобная опасность существует и в России. По его мнению, процессы утраты компетентности в принятии решений у нас в стране идут одновременно с прекращением формирования традиции принятия индивидуальных управленческих решений. Зародившись в политической сфере, вышеуказанные тенденции активно перемещаются в сферу экономики, что ведёт к деградации общества в целом. Новая ситуация основывается на перемещении центра тяжести дистанционного управления из сферы непосредственного общения и дискуссий в печати на электронные медианосители, в основном на телевидение. Эту точку зрения докладчика поддержали М.Пранова и И.Краюшкин.

По мнению выступившего следом Джорджа Андерссона, для США описанная предшествующим докладчиком ситуация была характерна ещё 2-3 года назад. Однако в связи с тем, что сеть Internet в последние годы стала в США доступной практически всему населению, да вубежище традиционному поведенческому индивидуализму американцев, уровень персональной компетенции населения значительно вырос, коррелируя с ростом роли сети Internet в таргетном дистанционном управлении. Напротив, роль телевидения и его управленческая эффективность значительно снизились.

Подводя итоги обсуждения, заместитель главного редактора журнала "Менеджмент в России и за рубежом" А.Н. Белковский подчеркнул, что подобным образом эволюционировали и типы рекламы в соответствующих странах. Так, переход от коммуникативной рекламы к директивной, а затем снова к коммуникативной, но уже персонально ориентированой рекламе наметился первоначально в США; затем этот подход стал преобладать и в Германии, в то время как в России до сих пор преобладают месседжи директивного типа. Временной дейдвуд смены парадигм по указанным странам в случае рекламы составляет 10-15 лет, а в случае дистанционного управления запаздывание в линейке "США - Германия - Россия" может быть оценено в 5-7 лет. Оно, скорее всего, связано со скоростью развития сетевых коммуникационных средств и их доступностью. Для России смену парадигм дистанционного управления можно осторожно прогнозировать через 6-7 лет.

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом", учитывая интерес научной общественности и бизнесменов-практиков к продолжению подобных полезных встреч, планирует продолжить добрую традицию. Следите за информацией на www.dis.ru. Там же участники "круглых столов" могут зарегистрироваться и познакомиться с планируемой проблематикой дискуссий. Регистрация возможна также письмом на belkovski@mail.ru.