Отказ в гарантийном обслуживание

Страницы: 1
Отказ в гарантийном обслуживание
 
Знакомый купил дорогостоящее оборудование, в одной фирме. В период использования, произошел технический сбой, в следствие чего оборудование перестало работать. Так как имелся гарантийный талон и срок гарантийного обслуживания не истек, он отнес это оборудование в сервисный центр, с целью обмена или починки. Но получил отказ без какой либо мотивированной причины. правомерны ли такие действия сотрудников сервисного центра и как поступить в данной ситуации?
 
Гарантийное обслуживание регулируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О защите прав потребителей», ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». В соответствии со статьей 470 ГК РФ, договором может быть предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара. Продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение гарантийного срока. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования потребителя. К таким требованиям относятся: замена товара, соразмерное уменьшение цены, незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара (работы) или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказ от исполнения договора и требование возврата уплаченной суммы. Таким образом, установление гарантийного срока не является обязательным, а признается как дополнительная имущественная ответственность продавца перед покупателем. Гарантийный срок устанавливается изготовителем (продавцом) в его технической документации (договоре) и исчисляется в днях, месяцах, годах. Если гарантийный срок не установлен, товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству в момент передачи товара покупателю. В соответствии со статьей 470 ГК РФ товар должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, в пределах разумного срока. Принципиальное значение для покупателя имеет соблюдение сроков обнаружения недостатков переданного ему товара. Как правило, покупатель вправе предъявить свои требования продавцу в связи с недостатками товара, обнаруженными только в пределах сроков, которые определены статьей 477 ГК РФ. В случае, когда на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в разумный срок (что зависит от свойств товара и его обычного использования), но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю. В вопросах, касающихся строительства и строительных материалов, предусмотрен более длительный предельный срок для обнаружения недостатков. При наличии договорной гарантии, недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в пределах гарантийного срока. Следовательно, независимо от того, установлен гарантийный срок или нет, продавец отвечает за качество товара. На основании пункта 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных данной статьей (если это требование не было оговорено продавцом), в том числе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула). В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков в товарах. Под существенными понимаются неустранимые недостатки - недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или которые выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения (пункт 2 статьи 475 ГК РФ). Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 года № 575. Например, к технически сложным товарам относится приобретенный покупателем компьютер. Таким образом, в случае выявления в приобретенном компьютере в течение гарантийного срока незначительного недостатка, покупатель не вправе предъявлять продавцу требование о его замене на товар аналогичной марки. В связи с этим, несмотря на многообразие действий, предоставляемых покупателю гражданским законодательством (статья 475 ГК РФ) и статьей 18 закона «О защите прав потребителей», обычно на практике при выявлении в течение гарантийного срока недостатка товара потребитель обращается к продавцу (либо в специализированную ремонтную организацию, осуществляющую гарантийный ремонт и обслуживание на основании договора с продавцом) с требованием о проведении бесплатного гарантийного ремонта. В этом случае договор на выполнение работ по гарантийному ремонту между потребителем и продавцом не заключается, поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Следовательно, продавец обязан взять товар с недостатком для последующего гарантийного обслуживания товара в специализированной организации. В случае отказа продавца потребитель имеет право на возмещение расходов на исправление недостатков своими силами или третьим лицом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Страницы: 1

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста