Вот инструкция, на основании которой действуют военкоматы
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
по ведению воинского учета в организациях
г. Москва - 2000 г.
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 года N 61-ФЗ “Об обороне”, 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, 1997 года N 31-ФЗ “О мобилизаци-онной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” и постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1541 “Об утверждении По-ложения о воинском учете” в целях оказания помощи организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются – организа-ции), в ведении воинского учета.
В инструкции приведены основные положения ведения воинского учета граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) в организациях.
I. Общие положения
Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребы-вающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Функционирование системы воинского учета в Российской Федерации обеспе-чивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, орга-нами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.
Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полно-та и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизацион-ных людских ресурсов.
Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета осуществ-ляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федера-ции и органов местного самоуправления.
Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воин-скому учету, установленных Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Феде-рации.
Основными целями и задачами воинского учета являются:
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной фе-деральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Рос¬сийской Федерации";
документальное отражение сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.
Воинскому учету подлежат граждане:
- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе.. Первона-чальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет;
- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после полу-чения ими военно-учетной специальности. Перечень специальностей, при наличии ко-торых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете.
Не подлежат воинскому учету граждане -
- освобожденные от исполнения воинской обязанности;
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
(Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” статья 8, пункт 1):
Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период моби-лизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, кото-рые в установленном порядке бронируются* за организациями на период мобилизации и на военное время.
Обязанности граждан по воинскому учету изложены в Федеральном законе от 28 марта 1998 года “О воинской обязанности и военной службе” и в “Положении о воин-ском учете”, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1541. (приложение № 1)
Лицам, подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами вы-даются удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, а гражда-нам, пребывающим в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов).
Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребыва-ния в запасе или признанные в установленном федеральным законом "О воинской обя-занности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здо-ровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.
II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на
основании Положения о воинском учете, в организациях должны содер-жаться специальные работники исходя из следующих норм:
при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан- 1 освобожденный ра-ботник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан