Как провести конкурс "Лучший продавец"?

Страницы: 1 2 След.
Как провести конкурс "Лучший продавец"?
 
Господа, возник затруднительный вопрос как?
Дело в том, что руководство предложило провести конкурс среди торгового персонала и выявить Лучшего продавца и Лучшего Кассира.
Критерии следующие:
Критериями оценки продавцов-консультантов выбраны:
1. Клиентоориентированность (грамотное выявление потребностей, грамотная консультация)
2. Доброжелательность (приветствие, доброжелательность в процессе консультации)
3. Техническая грамотность

Криериями оценки кассиров-учетчиков выбраны:
1. Доброжелательность
2. Соблюдение кассовой дисциплины

вопрос в следующем каким образом можно провести такой конкурс, какой алгоритм, так как сотрудников у меня 79 человек и место расположение торговых точек по всему городу.

Если у кого либо была такая ситуация по  проведению конкурса "лучший продавец (кассир)" прошу откликнуться и поделиться опытом!

Заранее благодарна!
 
По сути весь алгоритм разбивается на следующие части:
1) критерии оценки (это вы уже сделали)
2) кто будет оценивать (руководство фирмы, покупатели, директора магазинов, весь коллектив магазина - кстати, последнее может быть весьма объективной оценкой и что самое главное справедливой)
3) чем наградить (грамота, значек, фото на доску почета, почетное знамя, подарок, премия и т.д.)
4) как провести церемонию награждения (общая церемония для всех сотрудников, выезд в магазин и награждение победителя) Общая церемония может совпасть с каким-нибудь корпоративным мероприятием. А если ехать в магазин к победителю и награждать только его, то коллектив остальных магазинов никакого положительного стимула не получит.

Кстати, а лучший продавец будет в каждом магазине или один на всю фирму? И собираетесь ли вы устаривать это периодически или один раз проведете и забудете об этом?

Мы проводили что-то подобное, но награждали весь магазин грамотой за какой-то один показатель. У нас был "Лидер продаж", "Самые душевные продавцы" и т.д. То есть нашли, чем отличается магазин от других и наградили за это.
 
Yagodka, отвечаю на Ваши вопросы:

" Кстати, а лучший продавец будет в каждом магазине или один на всю фирму?"  
Ответ: Мы хотели сделать 1 место "Лучший Торговый Сотрудник фирмы"
2 место "Самый отзывчивый Торговый Сотрудник"
3 место "Самый отзывчивый ТС"

"И собираетесь ли вы устраивать это периодически или один раз проведете и забудете об этом?"
Ответ: Этот конкурс проводится, будет 2 раза в год (просто помимо этого конкурса у нас практически каждый месяц проводятся конкурсы, как "Лучший Торговый Офис"; "Лучший ТО по продажам аксессуаров"; и т.д.)


На сегодня у нас следующий алгоритм проведения конкурса:
1 этап: Анкетирование в каждом Торговом Офисе  "Лучшего Сотрудника" по критериям, которые я ранее описала. Т.е. из 15 Торговых Офисов выбирается по одному, тем самым у нас 15 кандидатов.
2 этап: Территориальный Директора после оценки из 15 претендентов выбирают 5 финалистов.
3 этап: Скрытый Покупатель. Т.е. человек (или несколько людей) приходят в тот или иной ТО, что бы увидеть и оценить каждого из финалиста в рабочей атмосфере.
4 этап: Подведение итогов: Рассматриваются характеристики предоставленные в первых 3-х этапах, и по результатам определяется:
1 место "Лучший Торговый Сотрудник фирмы"
2 место "Самый отзывчивый Торговый Сотрудник"
3 место "Самый отзывчивый ТС".

С НАГРАЖДЕНИЕМ у нас небольшая проблема, т.к. корпоративная встреча у нас не планируется в течение 2 месяцев, а Торговые Офисы расположены в разных местах города. Но, здесь решение следующее выехать в Торговый Офис для награждения Комиссии. А, что бы весь персонал знал победителей мы разработаем письмо (ВПР - Внутренний Пресс Релиз) и рассылается по Торговым Офисам по внутренней почте.



Вы пишите: "Мы проводили что-то подобное, но награждали весь магазин грамотой за какой-то один показатель." По возможности, Вы не могли бы выслать на e-mail Сценарий данного мероприятия? Буду заранее благодарна.
И, еще награждали Вы только грамотой, или еще были какие либо другие поощрения?

С уважением, Катерина.

 
О-о! Да у вас практически все продуманно уже!
У нас все было попроще - мы очень поздно спохватились перед Новым годом, поэтому делали все очень быстро и без сценариев. Можно сказать, руководство развязало нам руки :-)
Мы не оповещали заранее коллективы магазинов о том, что будем проводить награждение - это должно было быть приятным сюрпризом. И цель у нас стояла не выявить лучших, а подчеркнуть "достоинства" каждого магазина.
И когда поздравляли магазины с Новым годом, то заодно вручали грамоту. Так что отдельного подарка не было.
Номинации для каждого магазина выбирали коллективом офиса, каждый мог предложить новую номинацию, а мог выбрать из списка.
Названия номинаций мы придумали в шутливом стиле, но отражающие правду. Например , для самого маленького магазина, постоянно перевыполнявшего план продаж, мы придумали номинацию "Мал золотник, да дорог".
 
Спасибо, большое за помощь!!! Многое из вашего сообщения взяла на заметку и дополнила конкурс, который благополучно стартует со 2-го апреля!!!!!
 
Цитата

Спасибо, большое за помощь!!! Многое из вашего сообщения взяла на заметку и дополнила конкурс, который благополучно стартует со 2-го апреля!!!!!


О! конкурс уже завершился?
поделитесь, пожалуйста, впечатлениями? Мы тоже решили проводить торговые конкурсы - но у меня все намного сложнее.
Если можно, на почту.
 
Цитата

О! конкурс уже завершился?
поделитесь, пожалуйста, впечатлениями? Мы тоже решили проводить торговые конкурсы - но у меня все намного сложнее.
Если можно, на почту.


Конкурс уже завершился и прошел на УРА!!!! Начальники в Мск были довольны!!! Да, и мы тоже остались довольны результатом!!!
С удовольствием, поделюсь!!! Вышлю ВПР и структуру конкурса. Объясню ньюансы... но, если устроить только после 15 июня... Так как сегодня (31 мая) я уже уезжаю в отпуск.
 
Ув. Екатерина, не будете ли так любезны скинуть внутренний документ регламентировавший проведение конкурса и на led_aw@tut.by. Заранее спасибо.
 
День добрый, Екатерина! Не могли бы Вы поделиться опытом по проведению конкурса? Заранее большое Вам спасибо.
 
Добрый день!
Господа, данный конкурс у нас был в таком вот виде. Мы сделали рассылку по магазинам, что бы каждый сотрудник отдела продаж ознакомился с условиями конкурса.

Период проведения конкурса: с 1-го по 30 апреля 2007 года.

Участники конкурса: все сотрудники магазинов.

Критерии оценки:
1. Клиентоориентированность (грамотное выявление потребностей и презентация товара)
2. Доброжелательность (приветствие, доброжелательность в процессе консультации)
3. Техническая грамотность (характеристики товара, документооборот)

Этапы проведения:
1. Анкетирование (каждый сотрудник магазина выбирает одного претендента на звание «Лучший сотрудник ОП», обоснование и критерии своего выбора фиксирует в анкете)
    По результатам анкетирования в каждом магазине будет    определен претендент на звание «Лучший сотрудник ОП».
2. Скрытым голосованием Территориальные директора выберут 5 финалистов из пятнадцати претендентов.
3. Проверка «тайным покупателем».

По результатам 3-х этапов конкурса будет выбран и представлен к званию «Лучший сотрудник ОП», а так же награжден ценным призом


Удачи!

Страницы: 1 2 След.