Реформа высшего профессионального образования в России.

Страницы: 1
Реформа высшего профессионального образования в России.
 
Как Вы относитесь, что государственная дума приняля закон о переходе высшего образования в России на 2-х уровневую систему?
Я отношусь крайне отрицательно!!!
И кстати мое мнение поддерживают многие.
Напрмер по результатам проведенного экспертного опроса
Проведенного МИСИ "Vector"
Более 70% экспертов не поддерживают данный переход.
«Профессорско-преподавательский состав г. Москвы
о реформах высшего образования России»
Более подробно можете прочитать
http://iisr.ru/news03.html
 
Собственно говоря, деваться некуда, поскольку необходимо, чтобы отечественные обр стандарты соответствовали мировым
 
Цитата

Собственно говоря, деваться некуда, поскольку необходимо, чтобы отечественные обр стандарты соответствовали мировым

Деваться – то не куда! Все равно наше мнение ничего в нашем обществе как и во многих других не значит.
А на счет дипломов, то настрофицировать современный российский диплом о высшем образовании за рубежом не так уж сложно.
Многие мои друзья работают с российскими дипломами в США и странах ЕС.
 
Все, дело сделано. Закон принят. Отзывы и у самих чиновников о принятом законе неоднозначны... Жизнь покажет. Лично я ничего плохого в этой системе не вижу. Последствия глобализации.



"Совет Федерации принял закон о бакалавриате и магистратуре.
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов сказал, что лично он против. По его словам, отечественное образование берет не самые лучшие образцы с Запада. "В результате у нас будет платное образования, что приведет к негативным последствиям", - сказал Миронов.
Министр образования Андрей Фурсенко согласился, что введение двухуровневой системы окончательно разрушает традиции советской образовательной системы.


Закон устанавливает уровни высшего профессионального образования, подтверждаемые присвоением лицу квалификации «бакалавр», «специалист» или «магистр».
Реформа высшего образования проводится в соответствии с международными обязательствами России по участию в Болонском процессе. Первая ступень — бакалавриат — предусматривает подготовку в течение четырех лет квалифицированных рядовых сотрудников. Второй уровень высшего образования — магистратура или «специалитет». Магистров и специалистов должны готовить к научно-исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. Срок обучения в магистратуре для окончивших бакалавриат, — два года, а по программам подготовки специалистов — не менее пяти лет («специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства»). У каждого уровня высшего образования должны быть свои государственные образовательные стандарты, самостоятельная итоговая аттестация, уточняет ИТАР-ТАСС."
Правом поступления в аспирантуру или ординатуру наделяются граждане, получившие диплом специалиста или магистра. Лица, имеющие квалификацию «бакалавр», такого права иметь не будут.  У каждого уровня высшего образования будут свои государственные образовательные стандарты, самостоятельная итоговая аттестация. Правила приема будет устанавливать Министерство образования и науки РФ, однако они не будут существенно отличаться от ныне действующих. За всеми уровнями образования сохраняется порядок предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Новая система должна заработать с 1 сентября 2009 года.
 
Коллеги, слегка отступлю от регламента заявленной темы и коснусь школьного образования: мне давно хочется узнать, почему у нас в стране 11-летнее среднее образование и при этом из 3-го класса ребятня переходит сразу в 5-ый.
Разве не идиотзм?
Неужели нельзя сохранить 10-летку (по сути-то мы учимся в школе 10 лет), исключить этот непонятный 11 класс и обратно ввести 4?

Или в существующем положении вещей есть какой-то глубокий сакральный смысл?
 
сакральный смысл вряд ли...
а переход из 3 в пятый завист от того во сколько лет пошел человек учитьсся в 6 или 7, чтобы в итоге все в одном возрасте начали строить свое светлое будущее...уравнять их на выпуске...

тут дело в образовательных программах стандартах экспериментах, а они в каждом регионе могут немного отличаться, применяться не применяться...


и потом зачем сразу идиотизм, лично мне нравиться цифра 11

мы вот на зимнее время перешли, а споры на сколько это экономично до сих пор идут...и ничего живем... россия как никак
 
У меня вот лично со школой получилось так, что я пошла в первый класс считай в 8 лет: я родилась в октябре, поэтому в 6 меня в первый класс не приняли, приняли только в 7, через месяц мне стало 8...
Плюс к этому училась я в другом государстве и там был 4 класс.
Таким образом я теряла целых 2 года! И мне действительно предстояло учиться 11 лет и закончить школу за полгода до 19-летия.
Конечно, так на деле не получилось, но только потому, что я ушла после 9-го класса в колледж, а потом в университет, и благодаря поступлению сразу на 3-й курс для выпускников ССУЗов и "выиграла" для себя эти пресловутые 2 года, закончив высшее даже на год раньше своих одноклассников.

Поэтому что касается системы бакалавриата и магистратуры, то я считаю гораздо эффективнее систему обучения "сначала колледж, потом ВУЗ". Потому что сама её прошла. И могу сказать, что три года в колледже по объёму и качеству профессиональных знаний ничем не уступали институтским первым трём курсам. А кое в чём даже превосходили.

А то получается, что закончил человек 3-4 курса ВУЗа, получил диплом, и тот, который 5-6 курсов окончил, тоже почти такой же диплом получил, а для работодателя в общем-то всё равно, кто там будет сидеть высчитывать, сколько кто лет проучился: есть диплом и достаточно.
Многие студенты, мне кажется, только из экономии времени будут отдавать предпочтение сокращённому обучению. Ну и что, что не магистр, зато на 2 года раньше своего однокурсника начал трудовую деятельность и за эти 2 года уже многого добился, ну или хотя бы опыт ценный приобрёл. В глазах работодателя бакалавр с небольшим опытом ценнее нежели магистр вообще без опыта.

Оставаться учиться на магистра будет выгодно только студентам таких ВУЗов как МГИМО. Исключительно из-за приобретения и укрепления ценных дружеских связей.
 
Действительно, выбора у нас нет, т.к. "товарищи в кожанных креслах" все решили.
А если смотреть по фактам, то наша образовательная система, методично уничтожается.

Ещё 5 лет назад, наш восьмикласник был равен по развитию выпускнику английской школы и студенту средних курсов америки.

А что теперь: ЕГ, все вузы живут лишь взятками, на школьную программу смотреть жалко, деканы вузов сами в шоке от того, что они препадают...

Моё мнение таково, просто кто-то очень хочет не уровнять наши дипломы с зарубежными (наши и так признают по всему миру), а просто опустить уровень нашего образования, до среднеевропейского...

Это очень печально  :-[
Страницы: 1