Двойное толкование НДС

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Можно предположить, что круг потенциальных покупателей товаров ограничен. В этом случае о рекламе не может быть и речи, а речь идет о безвозмездной передаче товара – операции, являющейся объектом налогообложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Следовательно, с рыночной стоимости переданного товара должен быть исчислен НДС. При этом сумма входящего НДС по такому товару принимается к вычету при соблюдении условий, установленных в ст. 171 и 172 НК РФ.

Однако в данной ситуации неоднозначно решается вопрос об исчислении НДС. По мнению Минфина, передача товаров в рекламных целях стоимостью более 100 руб. за единицу облагается НДС (письмо от 04.06.2013 № 03­03­06/2/20320). Вместе с тем суды, рассматривая подобные споры, руководствуются следующим: обороты по распространению товаров во время проведения рекламной кампании не являются объектом обложения НДС, так как стоимость рекламных товаров включена заявителем в общую цену товаров, затраты на рекламу включены в рекламные расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль. К такому выводу, например, пришел ФАС Московского округа в постановлении от 06.10.2009 № КА­А40/10351­09 по делу № А40­84804/08­141­399.

20.12.2013

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста