Главная    Новости    Размещена статья: Основы аксиологической концепции менеджмента

Размещена статья: Основы аксиологической концепции менеджмента

06.01.2016
Размещена статья: Основы аксиологической концепции менеджмента

Считается правилом хорошего тона упомянуть философов, которые придавали важное значение аспектам исследуемого предмета. К таким исследователям (понятия ценности) в «донаучном» периоде менеджмента следует отнести работы Сократа, который пытался найти ответ на вопрос о том, что такое благо само по себе. По его мнению, благо («агатон») определяется как таковое при соответствии его поставленной человеком цели. Аристотель, рассматривая в «Большой этике» отдельные виды благ, впервые вводит термин «ценимое» («тимиа»). Он выделяет ценимые («божественные», такие как душа, ум) и хвалимые (оцененные, вызывающие похвалу) блага, а также блага-возможности (власть, богатство, сила, красота), которые могут использоваться как для добра, так и для зла. Таким образом, в отличие от Сократа, у Аристотеля, по его собственным словам, «благо может быть целью и может не быть целью».

Продолжение доступно по ссылке




Ранее просмотренные страницы