О противоречиях и относительности понятий и терминологии маркетинга (с учетом концептуального подхода)



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №4 год - 2004


Проблеме понятий и терминологии маркетинга уже не раз уделялось внимание на страницах настоящего журнала. По мнению авторов статей, некоторые термины продолжают трактоваться недостаточно корректно, что во многом обусловлено различными подходами при классификации с учетом разных ее критериев и классификационных признаков, а также неточностями перевода терминов с языка на язык. Однако, как считает Голубков Е.П., и с этим следует согласиться с позиции лингвокультурологии, главное, чтобы в одной классификации использовался только один классификационный признак. Это условие часто не соблюдают, что приводит к подмене понятий. И тогда вполне обоснованы, ставшие уже крылатыми, строки Ф.И. Тютчева: Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. Один и тот же термин может отразиться (отозваться) в сознании различных читателей и слушателей совершенно по-разному, хотя по определению термин - это однозначное слово, введение которого обусловлено необходимостью точного и однозначного обозначения данных науки…. В этой разнице восприятия терминов заключается объективная реальность образования концептов, которые отличаются от понятий.

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста