Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами в обществе



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №4 год - 2005


Государство как третий субъект маркетинга (рядом с продавцами и потребителями) выполняет на рынке специфическую роль. Не удовлетворяя непосредственно потребности потребителей, оно должно регулировать этот процесс и оказывать содействие эффективному достижению компромисса интересов с минимальными затратами общества. Это обусловлено необходимостью рассматривать экономические и социальные процессы в единстве и взаимодействии. При этом государство, в отличие от отдельного предприятия, заинтересованно в эффективном функционировании экономики в целом. С другой стороны государство можно рассматривать с точки зрения предоставления гражданам важных социальных услуг (безопасность, охрана окружающей среды, и т.п.). То есть оно представляет специфическое предприятие, которое предоставляет населению широкий набор услуг.

Вышеприведенные обстоятельства указывают на необходимость обеспечения маркетингового подхода к государственному управлению в целом, так и при проведении отдельных мероприятий независимо от их масштабов. В связи с этим необходимо определить основные цели и задачу государственного маркетинга.

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
Яндекс.Метрика