Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности за 2004 год




Особое внимание при формировании показателей бухгалтерской отчетности за 2004 год организациям следует уделить порядку применения новых положений и указаний, вступающих в силу с отчетности за 2004 год, а также на изданные в последнее время разъяснения Минфина России по данному вопросу. На такие нормативные акты в данной публикации будет обращено особое внимание читателей.

Начиная с 1 января 2004 года применяются следующие нормативные акты, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности: Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций - приказ Минфина России от 20.05.03 № 44н;
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств - приказ Минфина России от 13.10.03 № 91н;
Положение по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03 - приказ Минфина России от 24.11.03 № 105н.

При этом следует учитывать, что положения Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций не должны применяться в случае изменения правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию), на что обращено внимание в письме Минфина России от 04.10.04 № 07-05-14/249.

Кроме указанных нормативных документов, при составлении бухгалтерской отчетности за 2004 год организации должны руководствоваться требованиями следующих нормативных актов, - Закона о бухгалтерском учете, Положения по ведению бухгалтерского учета, ПБУ 4/99 и др.
Для составления бухгалтерской отчетности за 2004 год в каждой из организаций должны быть организованы и проведены следующие мероприятия:
-обязательная итоговая инвентаризация имущества и обязательств;
-проверка на соответствие действующему законодательству положений учетной политики организации и подготовка необходимых изменений на следующий 2004 год;
документальная проверка (по крайней мере, выборочная) правильности оформления хозяйственных операций (в том числе первичными учетными документами) и отражения их в бухгалтерском учете;
закрытие счетов бухгалтерского учета и проведение реформации баланса;
оценка статей бухгалтерской отчетности и формирование отчетного показателя по каждой из них.
Все вышеприведенные мероприятия можно квалифицировать как мероприятия по закрытию отчетного 2004 года, и непосредственно мероприятия по формированию отчетных показателей форм бухгалтерской отчетности.

ЗАКРЫТИЕ ОТЧЕТНОГО 2004 ГОДА, РЕФОРМАЦИЯ БАЛАНСА

С порядком проведения инвентаризации читатели познакомились в 11 и 12 номерах журнала за прошлый 2004 год.

Реформация баланса организаций заключается в совершении итоговых записей по счетам бухгалтерского учета, способствующих распределению всей полученной в течение отчетного года прибыли или списания полученного за отчетный год убытка.

При этом следует отметить, что до проведения реформации по всем счетам бухгалтерского учета должны быть определены окончательные остатки по состоянию на отчетную дату, а именно на 31 декабря 2004 года.

При необходимости до совершения заключительных реформационных записей этой же датой могут быть совершены дополнительные записи по бухгалтерскому учету отчетного 2004 года.

Записями, оформляемыми за декабрь отчетного года до даты проведения реформации, могут быть записи, связанные с:
отражением результатов инвентаризации и выявленных расхождений;
начислением (доначислением) или списанием сумм резервов (по резервам, подлежащим инвентаризации, это производится в ходе инвентаризации);
исправлением ошибок;
отражением отдельных доходов и расходов, не подтвержденных расчетными документами;
отражением последствий событий после отчетной даты (регулируется ПБУ 7/98) и условных фактов хозяйственной деятельности (регулируется ПБУ 8/01).
ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 не предусматривают обязательного отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов на основании выставленных покупателями или поставщиками расчетных документов - они определяют только условия, при которых доходы и расходы могут быть признаны в бухгалтерском учете.
Так, пунктом 16 ПБУ 10/99 определено, что расходы могут быть признаны в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:
расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
сумма расхода может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Таким образом, если условия выполняются, то организации вправе отразить в бухгалтерском учете сумму расхода, и даже в том случае, если отсутствуют соответствующие расчетные документов поставщиков. Для отражения же соответствующей суммы по счетам учета может быть использована бухгалтерская справка, экспертное заключение или т.п. документы с отражением в них факта выполнения необходимых условий признания расходов.

Так, например, в декабре 2004 года подрядной организацией в соответствии с заключенным договором были выполнены работы на одном из объектов организации, но счета своевременно, вплоть, до составления отчетности, выставлены не были. В этом случае стоимость работ для отражения расходов по ним за декабрь 2004 года может быть подтверждена сметой, приложенной к договору подряда.

С целью получения достоверных показателей отчетности организация вправе в соответствии с ПБУ 10/99 признать в учете произведенные расходы и соответственно суммы кредиторской задолженности. Для этого может быть составлена подробная справка за подписью главного бухгалтера и руководителя организации, в которой должны быть отражены факт выполнения и принятия работ, конкретная сумма признанного расхода и необходимость производства платежей. В дальнейшем, при получении от подрядчика расчетных документов, сумма ранее признанных расходов подлежит уточнению.

После отражения в учете всех хозяйственных операций, условных фактов хозяйственной деятельности и событий после отчетной даты, в каждой из организаций должна быть проведена реформация баланса, заключающаяся в совершении итоговых записей, способствующих распределению всей полученной в течение всего отчетного 2004 года прибыли или списания полученного за год убытка.

Итогом проведения реформация баланса должно являться закрытие счетов учета финансовых результатов отчетного года.
Так как реформация баланса осуществляется после отчетной даты (имеется ввиду 1 января года, следующего за отчетным), то соответствующие бухгалтерские записи вносятся в специальный "завершающий" регистр бухгалтерского учета.

Учитывая тот факт, что направления распределения сумм полученной прибыли (на выплату дивидендов, в резервный капитал и т.п.) или же источники покрытия сумм полученного убытка входит в компетенцию органов, определяемых в соответствии с уставными документами организации, реформация баланса осуществляется по итогам рассмотрения указанного вопроса уполномоченными органами организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 47 и пунктом 4 статьи 88 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" до сдачи годового отчета в соответствующие органы показатели годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должны быть предварительно рассмотрены на общем собрании акционеров в сроки, не превышающие шести месяцев после окончания отчетного года.

Таким образом, решение о распределении сумм чистой прибыли за отчетный год может быть принято акционерными обществами вплоть до конца июня следующего года. Исходя из этого и реформация бухгалтерского баланса за 2004 год такими обществами может проводиться вплоть до 1 июля 2005 года.

Действующие в настоящее время План счетов и Инструкция по применению Плана счетов предусматривают собой раздельный учет финансовых результатов по обычным видам деятельности (выявляется по состоянию на отчетную дату по балансовому счету 90), операционным и внереализационным доходам (расходам) (выявляется по состоянию на отчетную дату по балансовому счету 91). Перечни операционных и внереализационных доходов (расходов) определены в ПБУ 9/99 (ПБУ 10/99).
Путем ежемесячного сопоставления (по итогам каждого месяца) сумм полученных и учтенных в установленном порядке доходов и расходов организация выявляет финансовый результат по обычным видам деятельности и прочим видам доходов (расходов), который отражается следующими записями по счетам учета:

дебет счета 90, субсчет "Прибыль (убыток) от продаж" кредит счета 99 - сумма полученной за отчетный месяц прибыли (определяется как разница между кредитовыми записями в течение месяца по субсчету "Выручка от продаж" счета 90 и дебетовыми оборотами в течение указанного месяца по субсчетам "Себестоимость продаж", "Налог на добавленную стоимость", "Акцизы" того же балансового счета 90);

дебет счета 99 кредит счета 90, субсчет "Прибыль (убыток) от продаж" - сумма полученного за отчетный месяц убытка (определяется как разница между дебетовыми и кредитовыми оборотами по соответствующим субсчетам счета 90);

дебет счета 91, субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" кредит счета 99 - сумма полученной за отчетный месяц прибыли в части операционных и внереализационных доходов (расходов) организации, определяемая как разница между кредитовыми оборотами по субсчету "Прочие доходы" балансового счета 91 и дебетовыми оборотами по субсчету "Прочие расходы" того же балансового счета;

дебет счета 99 кредит счета 91, субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" - сумма полученного за отчетный месяц убытка в части операционных и внереализационных доходов (расходов) организации.

По итогам года финансовый результат деятельности организации в части обычных видов деятельности отражается по субсчету "Прибыль (убыток) от продаж" балансового счета 90, в части операционных и внереализационных доходов (расходов) - по субсчету "Сальдо прочих доходов и расходов" балансового счета 91, а итоговый финансовый результат - по балансовому счету 99.
При этом по счету 99 в прямой корреспонденции с другими счетами учета отражаются суммы чрезвычайных доходов (расходов), суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по налогу на прибыль из фактической прибыли, а также суммы причитающихся к уплате налоговых санкций.
Завершающие записи при реформации баланса предусматривают собой закрытие субсчетов балансовых счетов 90 и 91, а также закрытие счета 99.
Закрытие по итогам отчетного 2004 года балансового счета 90 оформляется следующими записями по счетам учета:

дебет счета 90, субсчет "Выручка" кредит счета 90, субсчет "Прибыль (убыток) от продаж" - отражение сумм полученной в течение 2004 года выручки, учтенной по итогам года по субсчету "Выручка" счета 90;

дебет счета 90, субсчет "Прибыль (убыток) от продаж" кредит счета 90, субсчет "Налог на добавленную стоимость" - списание сумм НДС, учтенных по забалансовому счету "Налог на добавленную стоимость" счета 90;

дебет счета 90, субсчет "Прибыль (убыток) от продаж" кредит счета 90, субсчет "Себестоимость продаж" - списание расходов, учтенных в течение отчетного года по субсчету "Себестоимость продаж" балансового счета 90.

Закрытие счета 91 "Прочие доходы и расходы" осуществляется посредством оформления следующих записей по субсчетам данного счета:

дебет счета 91, субсчет "Прочие доходы" кредит счета 91, субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" - списание сумм учтенных в течение 2004 года операционных и внереализационных доходов;

дебет счета 91, субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" кредит счета 91, субсчет "Прочие расходы" - списание сумм учтенных в течение отчетного года операционных и внереализационных расходов.

Учитывая нормы ПБУ 18/02 и содержание отчета о прибылях и убытках (типовая форма указанного отчета утверждена приказом Минфина России от 22.07.03 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"), организации открывают на балансовом счете 99 субсчета следующего наименования: "Условный расход (доход) по налогу на прибыль", "Постоянное налоговое обязательство (налоговый актив)", "Сальдо прибылей и убытков".
Основываясь на положениях письма Минфина России от 02.03.04 № 16-00-16/29, можно утверждать о необходимости открытия также отдельного субсчета по учету сумм налоговых санкций. В случае необходимости к балансовому счету 99 открываются также субсчета по учету чрезвычайных доходов и расходов.
Открытие соответствующих субсчетов к балансовому счету 99 должно быть предусмотрено учетной политикой организации, применяемой для целей бухгалтерского учета.
В связи с изложенным, в конце отчетного года присутствует необходимость также закрытия субсчетов балансового счета 99, определяя тем самым величину чистой прибыли или же наоборот непокрытого убытка организации за отчетный год (для этих целей учетной политикой организации может быть предусмотрено использование отдельного субсчета "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года":

дебет счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" кредит счета 99, субсчет "Условный расход (доход) по налогу на прибыль" - сумма условного расхода по налогу на прибыль, учтенная в установленном ПБУ 18/02 порядке по балансовому счету 99, представляющая собой сумму налога на прибыль, исчисленную по установленным действующим законодательством налоговым ставкам с суммы полученной бухгалтерской прибыли;

дебет счета 99, субсчет "Условный расход (доход) по налогу на прибыль" кредит счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" - сумма условного дохода по налогу на прибыль, учтенная согласно ПБУ 18/02 на балансовом счете 99, и представляющая собой сумму налога на прибыль, исчисленную с полученного за год "бухгалтерского" убытка;

дебет счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" кредит счета 99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство (налоговый актив)" - сумма исчисленного за год в соответствии с ПБУ 18/02 постоянного налогового обязательства, представляющего собой сумму налога на прибыль, исчисленные с постоянных разниц, а именно с доходов и расходов, формирующих бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода, и не учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль;

дебет счета 99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство (налоговый актив)" кредит счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" - сумма исчисленного за год в соответствии с ПБУ 18/02 постоянного налогового актива;

дебет счета 99, субсчет "Сальдо прибылей и убытков" кредит счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" - отражен положительный финансовый результат деятельности организации в части доходов и расходов по обычным видам деятельности, а также прочих доходов и расходов (исключая чрезвычайные);

дебет счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" кредит счета 99, субсчет "Сальдо прибылей и убытков" - отражен отрицательный финансовый результат деятельности организации в части доходов и расходов по обычным видам деятельности организации, а также по прочим доходам и расходам, исключая чрезвычайные;

дебет счета 99, субсчет "Чрезвычайные доходы" кредит счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" - суммы учтенных в течение отчетного года чрезвычайных доходов;

дебет счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" кредит счета 99, субсчет "Чрезвычайные расходы" - суммы учтенных в течение отчетного года чрезвычайных расходов;

дебет счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" кредит счета 99, субсчет "Налоговые санкции" - суммы учтенных в течение отчетного года по балансовому счету 99 налоговых санкций.

По итогам приведенных записей по субсчету "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" отразится итоговый финансовый результат деятельности организации за год - чистая прибыль или же непокрытый убыток, которые подлежат списанию на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Выявленные по результатам работы за год суммы прибыли в первую очередь направляются по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности на выплату доходов учредителям (участникам) организации, а также на пополнение резервных фондов.
Для целей учета и распределения сумм нераспределенной прибыли отчетного года к балансовому счету 84 рекомендуется открывать отдельный субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года". При этом в бухгалтерском учете записями за декабрь 2004 года отражаются следующие записи по распределению сумм полученной прибыли:

дебет счета 99, субсчет "Прибыль (убыток) по итогам отчетного года" кредит счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года" - величина чистой прибыли организации за отчетный год;

дебет счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года" кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - сумма дивидендов, начисленных к выплате работникам организации;

дебет счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года" кредит счета 75 "Расчеты с учредителями" - сумма дивидендов, начисленных к выплате прочим участникам общества;

дебет счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года" кредит счета 82 "Резервный капитал" - отчисления в резервный фонд организации;

дебет счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года" кредит счета 84 - по итогам года и распределения суммы полученной прибыли, остаток нераспределенной прибыли отчетного года присоединяется к суммам нераспределенной прибыли прошлых лет.

В том же случае, если по итогам года будет выявлен убыток, он может быть покрыт за счет следующих источников:
- нераспределенной прибыли прошлых лет, за исключением учтенной в качестве источника покрытия капитальных вложений (производится сальдированием ранее учтенных сумм нераспределенной прибыли и сумм непокрытого убытка отчетного года - дебет счета 84 кредит счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года");
- резервного фонда, образованного в соответствии с действующим законодательством (дебет счета 82 "Резервный капитал" кредит счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года");
добавочного капитала, за исключением сумм прироста имущества по переоценке (дебет счета 83 "Добавочный капитал" кредит счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года");
доведения величины уставного капитала до величины чистых активов организации (в соответствии с действующим законодательством величина уставного капитала коммерческой организации должна быть уменьшена до величины стоимости ее чистых активов, если по окончании отчетного года стоимость данных активов окажется меньше уставного капитала) (дебет счета 80 "Уставный капитал" кредит счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года");
- целевых взносов участников простого товарищества (дебет счета 75 кредит счета 84, субсчет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года").

Если соответствующих источников для погашения сумм убытка не хватает, принимается решение об оставлении на бухгалтерском балансе непокрытого убытка, имея в виду списание его в будущие отчетные периоды.

Следует учитывать, что при формировании показателей годовой бухгалтерской отчетности за 2004 год показатели резервного или добавочного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), соответствующих расчетных статей бухгалтерского баланса (расчеты с учредителями или сотрудниками по выплате дивидендов) определяются с учетом принятых решений по распределению сумм полученной за год прибыли, или же, наоборот, с учетом принятых решений по погашению сумм полученного за год убытка.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Бухгалтерская отчетность организации представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.

Отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета, а именно на основании остатков по счетам и субсчетам учета, выведенных в Главной книге по состоянию на отчетную дату (отчетной датой для отчетности за 2004 год признается 31 декабря 2004 года).

При формировании показателей годовой бухгалтерской отчетности за 2004 год должны быть учтены произведенные завершающие записи по счетам бухгалтерского учета за декабрь 2004 года.

Действующими на сегодняшний день требованиями законодательства регламентирован только объем представляемой организациями отчетности. В качестве же форм бухгалтерской отчетности организации вправе использовать формы, утвержденные приказом Минфина России № 67н, или же самостоятельно разрабатываемые формы при условии соблюдения общих требований к бухгалтерской отчетности.

При этом следует учитывать, и это отражено в письме Минфина России от 09.09.03 № 16-00-13/05, что приказом Минфина России № 67н определены только рекомендованные к использованию организациями формы бухгалтерской отчетности.

Разработка Минфином России образцов форм бухгалтерской отчетности осуществлена в связи с необходимостью раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями введенных в действие за период после 2000 года новых нормативных актов по бухгалтерскому учету и уточнением ранее принятых. В связи с этим при разработке и принятии организацией своих форм бухгалтерской отчетности в целях реализации требований действующих в настоящее время нормативных актов по бухгалтерскому учету рекомендовано учитывать образцы форм, приведенные в приказе Минфина России № 67н.

В другом письме Минфина России от 29.09.03 № 16-00-17/31 замечено, что действующее законодательство предусматривает дифференцированный подход к формированию разными типами организаций объема информации, предоставляемой в составе бухгалтерской отчетности.

Это означает, что, например, субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации при отсутствии соответствующих данных в состав бухгалтерской отчетности могут не включать "Отчет об изменениях капитала" (форма № 3), "Отчет о движении денежных средств" (форма № 4), "Приложение к бухгалтерскому балансу" (форма № 5).

Коммерческими организациями, не являющимися крупными, предполагается к раскрытию объем отчетной информации применительно к образцам форм бухгалтерской отчетности, которые разрабатываются Минфином России (в настоящее время утверждены приказом Минфина России № 67н).

Коммерческие организации, являющиеся крупными организациями, имеющими несколько видов деятельности, используют разработанные Минфином России образцы форм бухгалтерской отчетности при разработке и принятии своих форм бухгалтерской отчетности, в состав которой при этом могут быть включены формы, сверх рекомендованных образцов форм. Это вызвано тем, что общие требования к бухгалтерской отчетности, определенные в нормативных документах по бухгалтерскому учету (достоверности и полноты, существенности, нейтральности, последовательности, сопоставимости и др.), приведут к необходимости увеличить объем раскрываемой в бухгалтерской отчетности информации указанными организациями и принятию большего количества отчетных форм, включаемых в состав бухгалтерской отчетности.

Исходя из содержания статьи 13 Закона о бухгалтерском учете организация должна представлять бухгалтерскую отчетность в составе форм, разработанных и принятых ею. Вместе с этим следует учитывать, что, по мнению Минфина России, представление бухгалтерской отчетности строго по рекомендованным образцам без их корректировки в соответствии с требованиями, изложенными в ПБУ 4/99, свидетельствует о неполном выполнении организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету.

СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В общем порядке в состав годовой бухгалтерской отчетности организаций включаются следующие отчетные формы (статья 13 Закона -о бухгалтерском учете; пункт 5 ПБУ 4/99):
-бухгалтерский баланс (форма № 1);
-отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
-отчет об изменениях капитала (форма № 3);
-отчет о движении денежных средств (форма № 4);
-приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
-пояснительная записка;
-специализированные внутриотраслевые формы, установленные действующим законодательством;
-аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному аудиту.

В случае, если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Наряду с бухгалтерской отчетностью организации в установленном действующим законодательством порядке представляют налоговую и государственную статистическую отчетность.

Некоммерческие организации представляют в составе годовой бухгалтерской отчетности, кроме того, отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Согласно Указаниям о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.

В такой информации раскрываются, в частности, динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представлять бухгалтерскую отчетность в объеме показателей по группам статей "Бухгалтерского баланса" (форма № 1) и статей "Отчета о прибылях и убытках" (форма № 2) без дополнительных расшифровок в указанных формах, и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности "Отчет об изменениях капитала" (форма № 3), "Отчет о движении денежных средств" (форма № 4), "Приложение к бухгалтерскому балансу" (форма № 5), а также пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности "Отчет об изменениях капитала" (форма № 3), "Отчет о движении денежных средств" (форма № 4), "Приложение к бухгалтерскому балансу" (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

Субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, бухгалтерскую отчетность не составляют, а отчитываются перед налоговыми органами путем представления декларации. Порядок учета результатов деятельности таких предприятий установлен приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606 "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" (с изменениями от 26.03.03 и 24.05.04).

Если часть деятельности организации переведена на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а по другой части организация применяет упрощенную систему налогообложения, то такая организация должна вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в целом по организации (письмо Минфина России от 26.03.04 № 04-02-03/69).

Если организация применяет упрощенную систему налогообложения и выплачивает в установленном порядке доходы в виде дивидендов другим организациям, она должна определять чистую прибыль и стоимость чистых активов в соответствии с правилами бухгалтерского учета (письмо Минфина России от 11.03.04 № 04-02-05/3/19).

Некоммерческие организации вправе не представлять в составе бухгалтерской отчетности "Отчет об изменениях капитала" (форма № 3), "Отчет о движении денежных средств" (форма № 4), "Приложение к бухгалтерскому балансу" (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

Общественными организациями (объединениям), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется "Отчет об изменениях капитала" (форма № 3), "Отчет о движении денежных средств" (форма № 4), "Приложение к бухгалтерскому балансу" (форма № 5) и пояснительная записка.

Организации, получающие бюджетные средства, кроме того, составляют и представляют органам, выделившим данные средства, отчетные формы, определенные Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом Минфина России от 15.06.2000 № 54н (в редакции изменений от 10.09.01 № 73н). Бюджетные учреждения представляют отчетность в объеме и порядке, предусмотренном только данной Инструкцией.

Продолжение следует

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста