Изменения в части исчисления и уплаты страховых взносов




А. В. Полетаев


По своему обыкновению, очередной год принес изменения в части исчисления и уплаты страховых взносов. Среди нормативных правовых актов, в которых закреплены изменения, можно выделить:
– Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 333-ФЗ «О внесении изменений в ст. 58 и 58.2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 333-ФЗ);
– Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» (далее – Федеральный закон № 351-ФЗ).


Изменениям подвергнуты положения:
– Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Федеральный закон № 212-ФЗ);
– Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 167-ФЗ);
– Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).


Новая величина предельной базы для начисления страховых взносов
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ для выступающих в качестве страхователей организаций база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей нарастающим итогом с начала расчетного периода (календарного года) определенной величины. Данная величина получила название предельной величины базы для начисления страховых взносов.


Величина предельной базы для начисления страховых взносов составляла в 2010 г. – 415 000 руб., в 2011 г. – 463 000 руб., в 2012 г. – 512 000 руб., в 2013 г. – 568 000 руб.


В 2014 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2013 г. № 1101 предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г. установлена в размере 624 000 руб. нарастающим итогом с начала года.


При всем этом напомним, что в новой редакции п. 4 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ оговаривается возможность с 2012 г. начисления страховых взносов и с разницы, превышающей предельную базу. В частности, обычные работодатели с выплат в пользу обычных работников страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение времени с 2012 по 2018 гг. включительно начисляют и с суммы выплат и иных вознаграждений в пользу каждого физического лица, превышающих с начала года предельную величину базы (в 2014 г. – свыше 624 000 руб., в 2013 г. – свыше 568 000 руб.). Взносы с такой разницы необходимо уплачивать по ставке 10%.


Если организация в установленном порядке пользуется льготой по уплате страховых взносов по сниженным тарифам, она должна уплачивать страховые взносы с выплат и вознаграждений только в пределах базы.


Наряду с этим, введенные с 2013 г. дополнительные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются со всех выплат и вознаграждений в пользу соответствующих категорий лиц без соблюдения предельной базы.


«Отсчет» рассматриваемого показателя с начала календарного года по каждому из работников организации и (или) исполнителей по договорам гражданско-правового характера либо соответствующему авторскому договору должен вестись в индивидуальных карточках. Примерная форма такого регистра доведена совместным письмом Пенсионного фонда РФ и ФСС России от 26 января 2010 г. № АД-30-24/691, от 14 января 2010 г. № 02-03-08/08-56П.


Необходимо учитывать, что Федеральным законом № 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов – организации. И соответственно, у вновь созданной по итогам реорганизации организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания именно новой организации, то есть со дня ее государственной регистрации. На это особо указано в письме Минздравсоцразвития России от 28 мая 2010 г. № 1375-19.


В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. При этом юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.


При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.


С учетом приведенных выше положений ГК РФ продолжать накапливать предельную базу, которая сформировалась до момента реорганизации, вправе только организация, которая преобразуется в форме присоединения, и только в отношении той организации, к которой другая присоединяется. Во всех остальных случаях предельную базу после момента реорганизации придется формировать заново.


Общеустановленная шкала страховых взносов
Федеральным законом № 212-ФЗ тарифы уплачиваемых страховых взносов определены в зависимости от периода их уплаты, а также статуса плательщиков страховых взносов (сельскохозяйственные товаропроизводители, резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны, применяющие специальные налоговые режимы и др.).


В общеустановленном порядке организации уплату страховых взносов должны производить по следующим тарифам (за исключением выплат и вознаграждений в пользу лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы):



Применение схемы уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд «22% в пределах базы + 10% сверх базы» продлено Федеральным законом № 333-ФЗ до 2016 г. Согласно ранее принятым решениям крайним годом применения данного варианта являлся 2015 г.


Как представляется, применение данной схемы для отдельных организаций является менее выгодным, чем вариант, при котором страховые взносы в Пенсионный фонд уплачивались бы по ставке 26%, но только с предельной базы для уплаты взносов.


Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
Федеральным законом № 351-ФЗ приняты изменения, согласно которым со всех работников (включая лиц 1967 года рождения и моложе) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с 2014 г. должны уплачиваться только на страховую часть пенсии. С 2014 г. уплата работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд на накопительную часть пенсии отменена.


В соответствии со ст. 22.2 новой редакции Федерального закона № 167-ФЗ начиная с расчетного периода 2014 г. уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется единым расчетным документом, направляемым в Пенсионный фонд на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации, предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.


Соответственно, в общеустановленном порядке в период с 2014 по 2016 гг. включительно применяется тариф страхового взноса 22,0% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов и 10,0% свыше установленной предельной величины базы. Таковы нормы п. 2 новой редакции ст. 33.1 Федерального закона № 167-ФЗ.


Непосредственно же определение (распределение) суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении каждого отдельного сотрудника (лица) с 2014 г. будет осуществляться Пенсионным фондом на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0% на финансирование накопительной части трудовой пенсии) по следующим тарифам (п. 3 ст. 33.1 Федерального закона № 167-ФЗ):



Соответствующие изменения касаются страховых взносов, начисленных начиная с заработной платы работников за январь 2014 г. Взносы на обязательное пенсионное страхование с заработной платы за декабрь 2013 г., а также за предшествующие периоды времени должны быть уплачены с распределением (как и ранее) на страховую и накопительную части пенсии.


Таким образом, обязанность работодателей учитывать выбор пенсионного обеспечения каждого из сотрудников 1967 года рождения и моложе отменена и распределение взносов между страховой и накопительной частями пенсии входит отныне в компетенцию Пенсионного фонда Российской Федерации.


Принятые изменения обусловлены предстоящей пенсионной реформой. Гражданин 1967 года рождения и моложе вправе сохранить платежи на накопительную часть пенсии при условии, что до конца 2015 г. он передаст свои накопления в установленном порядке. При этом работодатель все взносы уплатит на страховую часть пенсии, а Пенсионный фонд перераспределит 6% со страховой части в накопительную и передаст управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду.


Порядок отражения страховых взносов на накопительную часть пенсии на лицевых счетах граждан 1967 года рождения и моложе
Как отмечалось выше, начиная с 2014 г. перераспределять страховые взносы между страховой и накопительной частями пенсии входит в функцию Пенсионного фонда. Это зависит от избранного гражданином 1967 года рождения и моложе варианта пенсионного обеспечения.


Страховые взносы по ставке 6%, уплаченные по расчетным периодам до 2014 г., подлежат отражению на лицевых счетах всех сотрудников 1967 года рождения и моложе именно как платежи на накопительную часть пенсии. При этом не имеет значения, передавал тот или иной сотрудник свои накопления в негосударственный пенсионный фонд, управляющую компанию или не передавал.


Начиная с заработной платы за январь 2014 г. страховые взносы подлежат отражению на лицевом счете гражданина 1967 года рождения и моложе при соблюдении двух условий:
1) данным лицом заключен договор об обязательном пенсионном страховании и он обратился с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании, инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании;
2) избранный гражданином негосударственный пенсионный фонд внесен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» и данный фонд соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»; в свою очередь, избранная управляющая компания (в том числе государственная управляющая компания) соответствует требованиям, предусмотренным в п. 3 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (п. 4 ст. 33.3 Федерального закона № 167-ФЗ).


В случае если негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания, государственная управляющая компания не будут соответствовать предъявленным требованиям, все суммы уплаченных с заработка работника страховых взносов за 2014 г. будут отражены на лицевых счетах работников как страховая часть пенсии.


По тем лицам, которые по состоянию на 31 декабря 2013 г. не передали свои накопления в установленном порядке (то есть остались «молчунами»), все страховые взносы будут отражены Пенсионным фондом в составе страховой части пенсии.


В дальнейшем, начиная с 2015 г., страховые взносы будут отражаться на лицевых счетах лиц 1967 года рождения и моложе исходя из того факта, распорядились они своими накоплениями в рамках накопительной части пенсии или нет. Окончательный выбор необходимо сделать до 31 декабря 2015 г.


Для тех лиц, которые впервые начнут трудиться с 1 января 2014 г., право выбора формировать накопительную часть пенсии или же отказаться от этого устанавливается в течение 5 лет (п. 2 ст. 33.3 Федерального закона № 167-ФЗ).


В следующем номере журнала к публикации планируется материал, в котором будут рассмотрены плюсы и минусы каждого из вариантов – формировать свои накопления в рамках накопительной части пенсии или же отказаться от этого и продолжать формировать только страховую часть пенсии.


Страховые взносы с выплат и вознаграждений инвалидам I, II или III группы
С выплат инвалидам I, II или III группы страховые взносы должны уплачиваться по следующим тарифам (п. 2 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ):



Внимание, начиная с 2015 г. страховые взносы с выплат в пользу инвалидов будут уплачиваться по общепринятой (вышерассмотренной) шкале. Решение о продлении льготы (в отличие от прочих оснований для применения льгот) в 2013 г. принято не было.


Из них страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации должны уплачиваться по следующим тарифам:



Уплата страховых взносов производится только с выплат в пользу каждого сотрудника, не превышающих с начала года предельной базы для уплаты взносов.


Начиная с заработка за 2014 г. определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в отношении сотрудников 1967 года рождения и моложе будет осуществляться Пенсионным фондом на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным ими вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0% на финансирование накопительной части трудовой пенсии) по следующим тарифам (новая редакция п. 5 ст. 33 Федерального закона № 167-ФЗ):



Для уплаты взносов по сниженным тарифам работодатели должны располагать копиями справок медико-социальной экспертизы, подтверждающими наличие инвалидности у работников организации.


Порядок определения момента возникновения права на применение пониженных тарифов страховых взносов разъяснен в письме Минздравсоцразвития России от 22 июня 2010 г. № 1977-19. Согласно данным разъяснениям организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа того месяца, в котором работником получена инвалидность. Если же работник в результате освидетельствования (переосвидетельствования) теряет право на получение инвалидности в течение месяца, то с 1-го числа этого же месяца плательщик страховых взносов не имеет права использовать пониженные тарифы.


Шкалу, по которой должны уплачиваться страховые взносы с выплат в пользу работников из числа инвалидов, применяют те работодатели, которые не пользуются правом по уплате указанных взносов по меньшим ставкам.


Льготные тарифы взносов для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения
В случае если организация применяет в установленном порядке упрощенную систему налогообложения и занята в сфере социального обслуживания населения или в сфере производства, она вправе с 2011 г. с выплат в пользу работников, занятых в рамках указанных видов деятельности, применять льготные тарифы страховых взносов. При этом Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 333-ФЗ действие льготы продлено до 2018 г. включительно.


Взносы такими организациями (работодателями) должны уплачиваться по следующим тарифам (п. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ):



Из них страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации должны уплачиваться в следующем порядке:



Определять суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии будет Пенсионный фонд на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0% на финансирование накопительной части трудовой пенсии) по следующим тарифам:



Напомним, что льготой вправе воспользоваться те организации, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) которых являются:
– производство пищевых продуктов (код ОКВЭД 15.1–15.8);
– производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код ОКВЭД 15.98);
– текстильное и швейное производство (код ОКВЭД 17, 18);
– производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (код ОКВЭД 19);
– обработка древесины и производство изделий из дерева (код ОКВЭД 20);
– химическое производство (код ОКВЭД 24);
– производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД 25);
– производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код ОКВЭД 26);
– производство готовых металлических изделий (код ОКВЭД 28);
– производство машин и оборудования (код ОКВЭД 29);
– производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код ОКВЭД 30-33);
– производство транспортных средств и оборудования (код ОКВЭД 34, 35);
– производство мебели (код ОКВЭД 36.1);
– производство спортивных товаров (код ОКВЭД 36.4);
– производство игр и игрушек (код ОКВЭД 36.5);
– научные исследования и разработки (код ОКВЭД 73);
– образование (код ОКВЭД 80);
– здравоохранение и предоставление социальных услуг (код ОКВЭД 85);
– деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 92.61);
– прочая деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.62);
– обработка вторичного сырья (код ОКВЭД 37);
– строительство (код ОКВЭД 45);
– техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.2);
– удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90);
– вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (код ОКВЭД 63);
– предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93);
– производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (код ОКВЭД 21);
– производство музыкальных инструментов (код ОКВЭД 36.3);
– производство различной продукции, не включенной в другие группировки (код ОКВЭД 36.6);
– ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.7);
– управление недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32);
– деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код ОКВЭД 92.1);
– деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (код ОКВЭД 92.51);
– деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (код ОКВЭД 92.52);
– деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код ОКВЭД 92.53);
– деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД 72), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подп. 5 и 6 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ.


С 2012 г. льготой вправе воспользоваться организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, для которых основным видом экономической деятельности по ОКВЭД являются:
– транспорт и связь;
– розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями;
– производство гнутых стальных профилей;
– производство стальной проволоки.


Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.


Согласно ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Данная пропорция должна соблюдаться каждый отчетный (расчетный) период. В случае ее несоблюдения по итогам любого отчетного (расчетного) периода организация лишается права применять пониженные тарифы взносов с начала текущего отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие. Как следствие, организация вынуждена будет доплатить страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.


Для определения пропорции (соответствия) сумма доходов определяется по правилам, установленным в ст. 346.15 НК РФ. В расчет принимаются доходы как от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, так и внереализационные доходы, предусмотренные ст. 250 НК РФ.


Порядок применения льгот в течение расчетного периода разъяснен в письме  Минздравсоцразвития России от 15 сентября 2011 г. № 3333-19.


В частности, при выполнении условия о доле доходов от осуществления основного вида деятельности в общем объеме доходов в первом отчетном периоде соответствующего года организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, вправе применять пониженный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с начала данного отчетного периода.


В случае если такая организация по итогам деятельности за следующий отчетный период (например, полугодие) не подтверждает соответствие условию о необходимой доле доходов от осуществления указанного вида деятельности, то она применяет общеустановленный тариф страховых взносов, предусмотренный ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, с начала этого периода. Сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (до 2012 г. – еще и с начислением пеней).


В дальнейшем если организация по итогам деятельности за 9 месяцев подтверждает соответствие упомянутому условию о доле доходов от осуществления основного вида деятельности, то она вправе применять указанный тариф страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода (т. е. с 1 января текущего года) и произвести перерасчет ранее уплаченных платежей по страховым взносам путем их возврата или зачета.


Если основным видом деятельности организации, применяющей УСН, является вид деятельности, поименованный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, то при соблюдении вышеуказанного условия о доле доходов по данному виду деятельности страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации уплачиваются по пониженному тарифу в отношении выплат всем работникам, в том числе занятым в деятельности, переведенной на ЕНВД. На это обращено внимание в письме Минздравсоцразвития России от 14 июня 2011 г. № 2011-19.


В свою очередь, организация, применяющая УСН, основным видом экономической деятельности которой является вид деятельности, переведенный на ЕНВД, поименованный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, вправе уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по пониженному тарифу при соблюдении вышеуказанного условия о доле доходов по данному виду деятельности (письмо Минздравсоцразвития России от 14 июня 2011 г. № 2010-19).


Плательщик страховых взносов теряет право на применение пониженного тарифа страховых взносов с начала того квартала, в котором он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. На это обращено внимание в письме Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2011 г. № 5004-19.


Уплата взносов отдельными категориями льготников
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ уплату страховых взносов по сниженным тарифам в течение 2013 г. вправе производить следующие категории плательщиков:
1. Аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), – в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. Как отмечено в письме Минздравсоцразвития России от 13 апреля 2012 г. № 19-6/3023271-2288, пониженные тарифы страховых взносов аптечными организациями могут применяться только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании ст. 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью.


К ним, в свою очередь, относятся лица с высшим или средним фармацевтическим образованием в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста. Вместе с этим, согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081) фармацевтическая деятельность включает, в том числе, хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, а также отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. С учетом данного факта можно предположить что страховые взносы по сниженному тарифу аптечная организация вправе уплачивать и с заработной платы других лиц, занятых в фармацевтической деятельности.


Не вправе применять указанные льготы ветеринарные аптечные организации (см. письмо Минздравсоцразвития России от 3 апреля 2012 г. № 743-19).
2. Некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированные в установленном порядке, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального). Льготу данные плательщики применяют с учетом положений чч. 5.1–5.3 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ.
3. Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном порядке и применяющие УСН.
4. Организации, оказывающие инжиниринговые услуги (за исключением организаций, заключивших с органами управлениями особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности).


При этом в целях применения положений Федерального закона № 212-ФЗ к инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги).


Первые три категории плательщиков (аптечные, некоммерческие и благотворительные организации) страховые взносы уплачивают по следующим тарифам (с учетом продления льготы в соответствии с Федеральным законом № 333-ФЗ до 2018 г. включительно):



При этом страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации должны уплачиваться в следующем порядке:



Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии осуществляется Пенсионным фондом на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0% на финансирование накопительной части трудовой пенсии) по следующим тарифам:



Организации, оказывающие инжиниринговые услуги, страховые взносы должны уплачивать по следующим тарифам (с 2014 г. льгота отменена):



Соответственно, и страховые взносы в Пенсионный фонд инжиниринговыми компаниями должны с 2014 г. уплачиваться в общеустановленном порядке.

02.04.2019

Также по этой теме:


Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста