Правовые основы порядка возврата некачественного товара продавцу



Опубликовано в журнале "Советник юриста" №3 год - 2013


Иванов К.А.,
Адвокат

Не надо сразу в судебном порядке отстаивать свои права. Поверьте, это занимает немало времени, сил и средств. Сначала в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» попробуйте в устной форме и желательно от руководителя  потребовать:
1) обменять товар на качественный;
2) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
3) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
4) вернуть товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Даем примерно 80%, что вам это не поможет, но на 20% шансы есть.

ОЧЕНЬ ВАЖНО в досудебном порядке грамотно написать претензию и потребовать, что требовали ранее в устной форме, но теперь уже письменно. По общей статистике в 70–85% случаев это бывает эффективно и конфликт удается исчерпать.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делает отметку о получении вашего заявления. Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию либо ставить свою подпись, наименование должности и дату на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как правило, продавец (изготовитель) предлагает вам сдать товар на «независимую» экспертизу. Часто так бывает, что экспертиза неправомерно занимает сторону продавца и делает заключение о том, что поломка товара произошла по вине потребителя, а не по вине изготовителя. В этом случае не стоит отчаиваться и уходить восвояси.

Вот здесь тогда необходимо обращаться в суд. В силу п. 4 и 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истцы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления о защите прав потребителя.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
1) нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства;
2) жительства или пребывания истца;
3) заключения или исполнения договора.

В исковом заявлении одновременно просите суд назначить государственную судебную экспертизу. В Москве это Московская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации. Адрес: 125252, г. Москва, ул. Куусинена, 19. Тел.: 8 (499)943-45-46; 8 (499)943-40-09. В своей деятельности Лаборатория руководствуется в первую очередь действующей Инструкцией о порядке проведения экспертиз экспертами (утв. приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. № 20).

СОВЕТ ИЗ ПРАКТИКИ. Законодательство запрещает общаться с экспертом, когда суд направляет на экспертизу товар, чтобы вы не могли повлиять на ход экспертизы. Но ничто вам не мешает сходить к эксперту, чтобы пообщаться с ним до суда и узнать перспективу у эксперта, насколько реально вам доказать вину изготовителя или продавца.

И еще один совет. Не пренебрегайте услугами адвоката. Чем раньше вы к нему обратитесь, тем легче будет отстоять ваши права. Как минимум хотя бы получите от адвоката консультацию. Ну и помните, что с ответчика можно взыскать все расходы, в том числе расходы на адвоката плюс возмещение морального вреда.

31.03.2017

Также по этой теме:


Яндекс.Метрика