Рунет сегодня: цифры, факты, события



Опубликовано в журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №4 год - 2012


Воробьёва Е.,
руководитель пресс-службы РАЭК

 

На расширенном заседании коллегии Минкомсвязи России, которое состоялось 15 мая в рамках выставки «Связь-Экспокомм 2012», директор РАЭК(1) Сергей Плуготаренко представил доклад о развитии российской интернет-отрасли и ее вкладе в экономику страны.

На сегодняшний день 50% совершеннолетнего населения России пользуются Интернетом каждый месяц, что составляет порядка 57,8 млн чел. Дневная аудитория Рунета составляет 44,3 млн чел., или 38% от всех совершеннолетних жителей страны. 76% от всей аудитории Рунета пользуются Интернетом каждый день. Основная масса пользователей (70%) выходит в сеть посредством широкополосного доступа (ШПД), однако мобильный доступ также пользуется популярностью (34%).

При таких существенных величинах охват Интернета в России пока что ниже, чем у большинства европейских стран, – 49% против среднеевропейского показателя в 78%. Однако по размеру национальной аудитории Рунет превосходит все европейские страны, занимая при этом 6-е место в мире – после Китая, США, Японии, Индии и Бразилии. При этом есть бесспорный интерес извне – более 80 млн чел. из разных стран посещают сайты Рунета ежемесячно.

Рунет по-прежнему демонстрирует рост в регионах, годовой прирост аудитории составил 16%, самые высокие темпы здесь демонстрируют Уральский (5,2 млн пользователей, или +30%) и Дальневосточный (2,9 млн пользователей или +26%) федеральные округа. При этом стоит отметить, что аудитория мобильного Интернета растет в 2 раза быстрее, чем стационарного: каждый третий пользователь использует мобильный доступ в Интернет хотя бы раз в месяц (относится к городам с населением более 100 тыс. чел.), а каждый пятый – ежедневно. Каждый второй из «мобильных» пользователей «вооружен» смартфоном, каждый пятнадцатый использует планшеты.

Согласно прогнозам, к концу 2014 г. численность интернет-пользователей составит около 80 млн чел., или 71% населения страны старше 18 лет.

Кроме роста и увеличения аудитории у Рунета есть и другие качественные и количественные достижения. В числе названных директором РАЭК следующие:
1. Поиск. В России поисковики отвечают на 350 млн вопросов в сутки (250 млн – год назад).
2. Почта. Россия занимает пятое место по размеру аудитории почтовых сервисов. По  среднесуточной аудитории в TOP-10 почтовых сервисов мира входят сразу две почты из России.
3. Социальные сети. Вовлеченность российской аудитории в соцсети – самая высокая в мире (в среднем в мире – 5,9 часа), в процентном соотношении этот показатель равен 99,7% от среднесуточной аудитории Рунета (30,9 млн человек) 4. Домены. Помимо увеличения количества зарегистрированных доменов, Россией поданы заявки на домены верхнего уровня .MOSCOW и .МОСКВА, .ДЕТИ, .РУС.

За прошедший год жизнь Рунета ознаменовалась немалым количеством положительных событий: это IPO двух российских интернет-компаний (Mail.ru Group и Yandex – самые дорогие в Европе), вкючениеYandex в расчет интернет-индекса NASDAQ, активная экспансия российских игроков на зарубежные рынки за пределы СНГ, рост рынка интернет-рекламы (уступает только ТВ), удвоение числа активных пользователей мобильного интернета в Москве и Санкт-Петербурге, внесение важнейших инициатив по регуляции Рунета на мировом уровне на саммите G20, рост доли разработок под мобильные и облачные платформы и т. д. За год Россия поднялась в мировом рейтинге развития информационных технологий с 77-й на 56-ю позицию (Всемирный экономический форум), а за два года – в рейтинге ООН по реализации концепции электронного правительства с 59-го на 27-е место. По словам Сергея Плуготаренко, не в последнюю очередь такие изменения были достигнуты благодаря успешной реализации проекта WebVybory 2012 – уникального события общенационального масштаба, впервые реализованного в России и мире объединенными усилиями Минкомсвязи России и компании «Ростелеком».

Немаловажно на сегодняшний день и то, что Рунет оказывает существенное влияние на экономику России. По оценкам экспертов РАЭК, рынок Интернета в России по итогам 2011 г. составил 750–850 млрд руб., или 1,4–1,7% от ВВП России (по итогам 2011 г., в интернет-сегменте находится порядка 54 трлн руб.).

При этом две трети из них приходится на зрелые рынки, такие, как рынок интернетрекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, еще треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS). В оценку не вошли так называемые традиционные рынки, т. е. рынки мобильных и стационарных операторов интернет-доступа, рынки телекома и связи, а также B2G-сегмент.

Обороты этих рынков могут составить до 7–10 раз больше приведенной оценки.


(1) Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) – некоммерческая организация,  созданная в 2006 г. для консолидации и отстаивания интересов российской интернет-отрасли. Сегодня РАЭК объединяет порядка 90 компаний – крупнейших игроков рынка.


21.07.2017

Также по этой теме:


Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста