План мероприятий на новом месте работы

Страницы: 1
План мероприятий на новом месте работы
 
Всем доброго времени суток!
Прохожу сейчас собеседования на должность маркетолога в авто-салон, вот директор по маркетингу дал мне такое задание:
написать план своей собственной работы на 1-й месяц. Допустим, что я один маркетолог на весь салон - что я буду делать?

и вот, что пришло на ум:
1) Необходимо понять, какие цели и задачи стоят передо мной.
2) Определиться с границами моей ответственности.
3) Познакомиться с людьми, которые имеют связи с нашими поставщиками, клиентами, конкурентами и всегда поддерживать с ними связь.
4) Собрать и изучить материал о салоне LADA (продукт, цены, реклама, «+» и «-» и т.п.). Что касается цен: необходимо собрать информацию о действующих и предыдущих ценах и объемов продаж продукции за последние года (достаточно 2-х лет). Эта информация будет необходима для изучения динамики и определения перспектив.
5) Изучить конкурентов (продукт, цены, реклама, как себя позиционируют, основные «+» и «-» и т.п.). Определить лидеров, если таковые имеются, и понять, почему они ими являются.
6) Изучить потребителей (что их интересует в большей степени при выборе автомобиля и места его приобретения, кого знают из конкурентов и как их оценивают и т.п.).
7) Проанализировав всю эту информацию (п.5,6,7), необходимо понять, что нужно будет сделать для выполнения поставленных целей и задач.
8) Принять участие в стратегическом планировании, составить маркетинговый план, определиться с бюджетом.

подскажите, пожалуйста, что не так, что нужно добавить и т.п. заранее спасибо.
 
Уважаемый Xyligan. Интересное сообщение от Вас. Дважды порывался написать.
Если пропустить злишние умничание. То у Вас отсутствует один существенный момент. Все нормальные бренды , в том числе и авто имеют свою стратегию, брендбуки (фирменый стиль), план акций , полиграфию и сувенирку. Вот от этого и надо по настоящему работать.

Хотя в принципе вы правильно многие моменты отразили.
Познакомится с коллегами п.3 , познакомится с тем что хочет руководство п.1 и 2. Хотя нужно понимать что работа маркетолога в таком салона это адатация задуманных в верхах идей. Привязка к местным условиям. Учет местной аудитори и т.д.

А непосредственная задача рядового спеца (при нормальном начальнике) будет полевая работа. Работа в салоне (описать кто и как приходит к Вам), работа с конкурентами (кто и как приходит к ним), как себя рекламируют конкуренты (вырезки из местных сми)
Так же будет существенный слой работы это местные СМИ, полиграфия, сувенирка.
п.4 Да нужно изучить историю салона, историю марки.
п.7 это в общем то прерогатива начальника (если он толковый). Он должен определять стратегию тактику , а подчиненным ставить четкую задачу. Однако нужно и собственную голову иметь
 
спасибо за ответ, а то думал, что тут никогда уже не дождусь его ))

ну во-первых, хочу напомнить, в начале моего поста есть фраза "Допустим, что я один маркетолог на весь салон - что я буду делать?", т.е. задача стояла ко мне именно как к руководителю, начальнику отдела маркетинга (может быть я не корректно это озвучил, поэтому поправляюсь).

Что касается бренд-бука, POS'ов, сувенирки и т.п. - это все естественно будет делаться, но вопрос стоял в том, что буду делать в 1-й месяц моей работы. Как я понимаю, за 1 месяц сделать все, что я описал, в хорошем качестве, будет достаточно трудно. поэтому я написал что нужно будет сделать мне в 1-ю очередь.

поэтому поставлю вопрос несколько иначе: что необходимо сделать начальнику маркетинга в 1-й месяц работы в автосалоне (учесть, что все-таки салоны не шаражкина контора и маркетинг у них у всех есть).
план я вроде как написал, в 2-х словах, и хочу, что бы мы совместными усилиями доработали его, потому что может быть я что то подзабыл.
 
Цитата

Всем доброго времени суток!
Прохожу сейчас собеседования на должность маркетолога в авто-салон, вот директор по маркетингу дал мне такое задание:



Директор по маркетингу , начальник,  едино. Ваши слова.
 
))) согласен )) вообщем он хочет понять, на что я способен, способен ли быть на руководящей должности в этой области или нет )
давайте составим какие-нибудь позиции для новичков, думаю будет кому-нибудь полезно ))
 
Отвечу по другому. Когда сам прихожу в новую компанию 1 месяц  занимаюсь изучением компании, товара , рынка. Схема в общем то  Ваша. Единственное стараюсь пройти все этапы пусть хотя бы поверхностно. Это необходимо для ускоренного начала работы.
2-й месяц анализирую  полученную информацию. уточняю детали.  Определяю из своего опыта что можно быстро исправить, где доработать. Готовлю  программу работы. Только учтите она сформируется  не раньше конца второго месяца.
3-й  Прописываю программу работы на год вперед. Что делаем как делаем , бюджет и прохожу ее согласование с руководством.
Примерно так.  Определяю за предыдущие два месяца иерархию власти в компании. И начинаю ходить по возрастающей. Прихожу и начинается разговор, "как я вижу  у нас такие  то ....  сложности  и такие цели, такие ограничения. Для устранения проблем  и достижения целей с учетом ограничений мы будем делать ...." . разговор должен быть простой  по душам , можно и с пивом. Вас выслушают и начнут в обратную рассказывать . тут проблемы , тут ... а его то ты не увидел и вообще начальство хочет все сразу а на это... денег не дает в результате это и это мы решить не можем". слушаем соглашаемся. Выходим эмоциональное единство выкидываем из головы. Услышанное делим на 2 и думаем что чел через вас хочет решить свои интересы. Потом идем к другим, к третьим . Выслушав всех ниже директора меняем программу с учетом услышанного. Для себя определяем направление работы. Что то излагаем на бумаге . Что то прячем глубоко дабы не раздражать непосвященных.  тут уже идем к директору Рассказываем  по предыдущей схеме. Слушаем ответы. Не удивляйтесь что от дира  вы услышите совсем другие направления  и у него окажется болит совсем другое. Опять меняем план работ.
4-й месяц начинаю работать по своему плану.
 
Это фактическая работа. Но вам надо что то написать и так  что бы взяли на работу.
А тут вернемся к вопросу " Определяю из своего опыта что можно быстро исправить, где доработать."
Вы человек с глазами и в курсе маркетинга. Я думаю вы уже видели салон , как они работают. Вы так же можете посмотреть что они печатают в СМИ , как проводят рекламные акции. А если опросить знакомых кто видел акции салона ХХХ вы получите первичные ответы. Отсюда делаете выводы о уровне и явных недостатках.

Особенно  направление подготовки персонала. Это очень больная тема для всех автосалонов. Тут вам бы разузнать по вопросу проводились ли с менеджерами тренинги продаж,  технически учебы. опять же если есть время (пятница - суббота - воскресенье) берете фотоаппарат и проходите  еще раз в "Ваш" салон и работаете как тайный покупатель. Так же обойти 2-3 салона рядом с вами. (Кстати вы откуда будете, город ?)
К понедельнику готовите краткий анализ этого похода , с фото . аудиозаписью работы менеджера из Вашего салона, из салонов конкурентов. Можно  проверить  как проходит телефонный звонок . как отвечают, как быстро переключают на менеджера, бухгалтерию. Многие компании на этом валятся.

Делаете первичные выводы. указываете что информация предварительная и требует уточнения  и уже после этого вы предложите детальную программу работы.

Тем самым Вы показали что можете работать самостоятельно. Примерно укажите направления работы . Главное не промахнутся, но и не делать упор на платную рекламу  руководство это оченьне любит.
Еще посмотрите на размер бонуса менеджера  в зависимости от модели машин. Бывает  что некоторые модели не продаютс из-за слишком маленького бонуса . Для примера продажа POLO WV  менеджеру дает 500 руб.  будет ли он их продавать ? Вот и пытаются втюхать дорогие машины.

В общем рекомендую для начала сделать упор на проработку вопроса  обучение менеджеров (  тренинги продаж и техническая учеба) по опыту это дает прирост до 30% продаж. Даже если ничего больше не менять. ))
Страницы: 1

Ранее просмотренные страницы

Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста