Удивление через самореализацию — универсальный и единственный ключ к сердцу потребителя.
Прежде чем вы потратите ещё хотя бы один рубль на очередную бессмысленную рекламную кампанию, посвятите какое-то время своим сотрудникам и уже имеющимся клиентам. Это люди, с которыми у вас уже есть личностные отношения, поэтому непринуждённое общение с ними может дать кучу полезных идей, а ваша взаимная доброжелательность даст необходимый для воплощения этих идей энтузиазм.
Разоблачение автора
Буду откровенен. У меня нет никаких регалий и научных степеней в области маркетинга. Более того, я за свою жизнь не прочитал ни одной книги по маркетингу, т.к. придерживаюсь принципа «чукча не читатель, чукча писатель». Кроме того, в писательской деятельности я тоже полный профан. В школе у меня были тройки по русскому языку и двойки за сочинения.
Несмотря на всё это, я ПИШУ. Причём пишу про МАРКЕТИНГ. Согласитесь, курьёзная ситуация. Прямо из серии «слепой на слепом сидит и слепым погоняет». Но так уж случилось, уж не знаю как, что последние полтора года я помогал с маркетингом человеку, который является владельцем крупного холдинга «Х». Какие для этого были предпосылки — отдельная история, но сам факт меня в роли маркетолога крупного холдинга смешит даже меня.
Так или иначе, чем-то совету директоров я понравился. Дело в том, что у меня есть свой независимы взгляд на многие вещи, в т.ч. на маркетинг. И почему-то мои идеи работают, хотя не имеют под собой никакой другой основы кроме моего беспокойного ума. Я уж не знаю, что или кто помогает мне: интуиция, высшие силы или ещё что-то, — но вещи вроде бы дельные на ум приходят.
В данной статье представлен результат моей плодотворной полуторагодовой работы с советом директоров холдинга «Х». В ходе встреч совета директоров озвучивался целый спектр проблем и задач, которые необходимо было решить для успешного развития холдинга. Совместными усилиями нам удалось разработать концепцию, которая была принята всем советом единогласно. В ходе встреч я записывал все ключевые концепции. Основные из них представлены в данной статье.
Я прошу прощения за большой объём статьи, но она и так сокращена уже до предела. Вся вода выжата и оставлена только самая суть. Изначальный текст (а воды даже в нём было не так уж и много) занимал 150 страниц A4 12-м шрифтом. Тем не менее, его всё-таки удалось существенно сократить за счёт опущения конкретных практических рекомендаций, касающихся непосредственно холдинга «Х». Ужимать текст дальше без потери ценной информации уже невозможно.
Итак…
Поливай дерево, а не объясняй его устройство
Часто книги, семинары и публикации по маркетингу похожи на детальное описание дерева, на описание всех процессов, происходящих в дереве. Полив же дерева, обходится стороной. В книжных магазинах можно найти тысячи книг по маркетингу, где очень хорошо освещена техническая сторона вопроса — объяснено, как устроено дерево. Но поливу этого дерева посвящено очень мало книг.
В данной статье представлено минимум технической информации. Акцент сделан, прежде всего, на «поливе дерева». Это не значит, что о технической стороне маркетинга нужно забыть. Научно-технический прогресс не обошёл стороной и маркетинг, поэтому глупо не воспользоваться его плодами. Но мертвоё дерево не может давать плоды. Дерево нужно поливать. Об этом и поговорим.
Прежде чем вы потратите ещё хотя бы один рубль на очередную бессмысленную рекламную кампанию, посвятите какое-то время своим сотрудникам и уже имеющимся клиентам. Это люди, с которыми у вас уже есть личностные отношения, поэтому непринуждённое общение с ними может дать кучу полезных идей, а ваша взаимная доброжелательность даст необходимый для воплощения этих идей энтузиазм.
Разоблачение автора
Буду откровенен. У меня нет никаких регалий и научных степеней в области маркетинга. Более того, я за свою жизнь не прочитал ни одной книги по маркетингу, т.к. придерживаюсь принципа «чукча не читатель, чукча писатель». Кроме того, в писательской деятельности я тоже полный профан. В школе у меня были тройки по русскому языку и двойки за сочинения.
Несмотря на всё это, я ПИШУ. Причём пишу про МАРКЕТИНГ. Согласитесь, курьёзная ситуация. Прямо из серии «слепой на слепом сидит и слепым погоняет». Но так уж случилось, уж не знаю как, что последние полтора года я помогал с маркетингом человеку, который является владельцем крупного холдинга «Х». Какие для этого были предпосылки — отдельная история, но сам факт меня в роли маркетолога крупного холдинга смешит даже меня.
Так или иначе, чем-то совету директоров я понравился. Дело в том, что у меня есть свой независимы взгляд на многие вещи, в т.ч. на маркетинг. И почему-то мои идеи работают, хотя не имеют под собой никакой другой основы кроме моего беспокойного ума. Я уж не знаю, что или кто помогает мне: интуиция, высшие силы или ещё что-то, — но вещи вроде бы дельные на ум приходят.
В данной статье представлен результат моей плодотворной полуторагодовой работы с советом директоров холдинга «Х». В ходе встреч совета директоров озвучивался целый спектр проблем и задач, которые необходимо было решить для успешного развития холдинга. Совместными усилиями нам удалось разработать концепцию, которая была принята всем советом единогласно. В ходе встреч я записывал все ключевые концепции. Основные из них представлены в данной статье.
Я прошу прощения за большой объём статьи, но она и так сокращена уже до предела. Вся вода выжата и оставлена только самая суть. Изначальный текст (а воды даже в нём было не так уж и много) занимал 150 страниц A4 12-м шрифтом. Тем не менее, его всё-таки удалось существенно сократить за счёт опущения конкретных практических рекомендаций, касающихся непосредственно холдинга «Х». Ужимать текст дальше без потери ценной информации уже невозможно.
Итак…
Поливай дерево, а не объясняй его устройство
Часто книги, семинары и публикации по маркетингу похожи на детальное описание дерева, на описание всех процессов, происходящих в дереве. Полив же дерева, обходится стороной. В книжных магазинах можно найти тысячи книг по маркетингу, где очень хорошо освещена техническая сторона вопроса — объяснено, как устроено дерево. Но поливу этого дерева посвящено очень мало книг.
В данной статье представлено минимум технической информации. Акцент сделан, прежде всего, на «поливе дерева». Это не значит, что о технической стороне маркетинга нужно забыть. Научно-технический прогресс не обошёл стороной и маркетинг, поэтому глупо не воспользоваться его плодами. Но мертвоё дерево не может давать плоды. Дерево нужно поливать. Об этом и поговорим.