Для открытия кадрового агентства, а также любой другой подобной фирмы (брачное или юридическое агентство, консалтинговая или консультационная фирма) Вам необходимо следующее:
1. Определиться с организационно-правовой формой. Как правило, сейчас выбирают одну из двух форм: (ПБОЮЛ) предприниматель без образования юридического лица или (ООО) Общество с ограниченной ответственностью.
Кратко могу сказать следующее: для ПБОЮЛ определен законодателем более простой порядок регистрации, а следовательно и снятия с регистрационного учета, для ООО все сложнее, и по времени, и по объему бумаг, и по затраченным средствам; гос. пошлина за регистрацию для ПБОЮЛ это около 400 руб., для ООО – 2000 т.р.; ПБОЮЛ круглая печать не требуется, для ООО – ее наличие обязательно; ПБОЮЛ могут применять более облегченный вид бух. учета, по сравнению с ООО.
Минусы заключаются в следующем: ПБОЮЛ может быть игнорирован участниками бизнеса из-за низкого статуса, особенно иностранными и крупными российскими предприятиями;
из-за тупости некоторых неквалифицированных бухгалтеров зачастую возникают проблемы с перечислением денег; затрудняется процедура получения какой-нибудь лицензии; в случае возмещения вреда предприниматель рискует всем своим имуществом, по сравнению с учредителем ООО, который рискует только уставным капиталом, который он внес.
2. Определите место нахождение фирмы. Если помещение - это ваша частная собственность, то потрудитесь перевести его в нежилое, так как в соответствии с действующим гражданским и жилым законодательством размещать в жилых помещениях офисы фирм, магазины, цеха и т.д. - не разрешается. Для ООО возможно (по разрешению налоговой) указание в учредительных документах юридического адреса ООО по месту прописки учредителя, а фактического уже в соответствии с заключенным договором аренды офиса или нежилого помещения. ПБОЮЛ указывает в свидетельстве свой адрес по месту жительства, но это не значит что по нему разрешат соответствующие службы разместить магазин или офис.
3. Необходимость оргтехники и т.п. Советую заранее заглянуть в компьютерный магазин и поинтересоваться ценами на орг. технику: компьютер (желательно приличной мощности и не один а парочку, хотя бы для начала), отличный монитор (желательно жидкокристаллический, т.к. он занимает мало места, современно смотрится, и удобен в применении по назначению), удобные мышку и клавиатуру. Наличие в компьютере дисковода и сидирома – обязательно! Так же желательно сразу купить модем и подключить интернет.
И еще совет по ходу этого пункта. Озадачьтесь вопросом приобретения правовых и бухгалтерских программ, даже если вы намерены подключать интернет.
4. Кадры. Подбор ваших работников – это ваше сугубо личное дело. Может быть вы будете принимать на работу только блондинок, может только стройненьких… А если серьезно, то советую подыскать себе квалифицированных работников, умеющих обращаться с орг. техникой, желательно с юридическим или экономическим образованием (у юристов больше творчества и неординарного подхода к выполняемой работе, что немаловажно!).
5. Реклама. Рекламой лучше всего заняться заранее. Первое – это вывеска. И не слушайте тех, кто скажет, что без документов вывески не вешаются. Еще как вешаются! Главное, сдайте документы на регистрацию, а через час вешайте вывеску, и пока проверяющие соберутся вас проверять, пока то да се (а у них сборы – это процесс долгий), вы уже получите регистрационные документы на руки. И даже если придут, то проверять нечего и не по закону такие проверки. По закону через три года после открытия! А пока вы будете заниматься организационными вопросами, люди узнают о вас, когда откроетесь – сразу пойдут первые клиенты. После получения регистрационных документов, дайте три рекламы сроком на один месяц: одну в местную газету, другую в региональную, а третью в газету «Из рук в руки». Если позволяют средства дайте аудио ролик на радио или бегущую строку по местному телевидению. И пока с рекламой остановитесь. За месяц вы поймете все плюсы и минусы своей рекламной кампании. Проанализируете категории своих клиентов, их финансовые возможности и потребности в услугах, а также свои силы. И только после этого можно будет заказывать календарики, буклеты, визитки и тому подобную рекламу.
На этом все. Но в любом случае советую вам обратиться за помощью к юристу, который укажет на всю плюсы и минусы, даст подробную информацию, распечатает нужные документы.