Вопрос по теории маркетинговых коммуникаций. Рекламные модели, коммуникационные модели, коммуникационные теории

Страницы: 1
Вопрос по теории маркетинговых коммуникаций. Рекламные модели, коммуникационные модели, коммуникационные теории
 
По учёбе возникла необходимость углубиться в теорию маркетинговых коммуникаций В интернете и литературе чёткого разделения между рекламными моделями, коммуникационными моделями и коммуникационными теориями вычислить не удалось Как я понял, рекламные модели - это AIDA, DAGMAR, FCB и прочие По поводу коммуникационных моделей нашёл только статью на википедии на английском http://en.wikipedia.org/wiki/Models_of_communication Именно то ли там описано, что у нас называют коммуникационными моделями? Возможно есть какие-то статьи на русском или кто-то может самостоятельно помочь войти в курс дела? С коммуникационными теориями и того хуже - однозначного их перечисления и описания найти так и не удалось Буду бесконечно благодарен, если кто-то сможет внести ясность по поводу описанного. За любые наводки и полезные ссылки буду также благодарен Заранее спасибо!
Изменено: NDA - 13.03.2014 00:29:57
 
Сперва введём дефиницию "модель". Совсем просто: модель - это упрощенная картина социального явления. Например: мы приняли решение открыть Магазин. Строим модель: где мы его откроем? что будем продавать? почём? кто будет покупателем (как мы найдём покупателя?)? Вам ничего не напоминает эта конструкция? Напоминает модель 4Р, или маркетинг-микс. Т.е. мы построили модель, ответив на все вопросы. Разумеется, введя те или иные допуски. Допустим, наш магазин - продовльственный в жилом массиве (концепция "магазин у дома"). Переходим к Вашим вопросам. Четкое разделение существует на границе между Рекламой и Интегрированным Маркетинговыми Коммуникациями. Возмём наш магазин. Вешаем вывеску - это рекламная коммуникация. Народ приходит и спрашивает гвозди. Т.е. мы приходим к осознания, что нам требуется Рекламная модель: кто получатель информации? как он её получит?Как декодирует (поймёт)?Как примет решение? (модель может быть любая из Ваших перечисленных и не упомянутых. Пусть будет AIDA. Что мы делаем? Заказываем другую вывеску: "Продукты". Дело, вроде, пошло.Но... Приходим к выводу, что нам нужно поставить у дороги "сендвич-мена" и раздавать флаера. Т.е. в первом случае у нас работал только один канал: наружныы реклама,то во-втором у нас получается два канала,добавляется промуотер. Для промо-акции у нас модель может быть иной,а может остаться той же. Но наполение-меняется. Далее мы добавили услугу "доставка" и открыли сайт для своих покупателей и захотели поменять вывеску на "бегущая строка". У нас появился третий коммуникационный канал. Модель рекламной коммуникации мы снова оставляем ту же, но наполнение - уже третье. Т.е. решения потребитель, пользующийся услугой "доставка" приниет несколько иначе от потребителей, получающих информацию прежними способами. Что мы имеем? Мы имеем три канала рекламной коммуникации, вектор каждой из них указывает на определённую группу (каждая группа потребителей в свою очередь описывается моделью принятия решения,это следствие маркетинговых исследований, разумеется,я не призываю в случае каждого микромагазина проводить такие исследования,я говорю о принципах), средства доставки сообщения у нас различны-как следстви, бюджеты-различны, механика-различна и т.д. Т.е. модель из простой,, линейной формы превратилась в сложную многоуровневую. Возникает рассогласованность по бюджету; по целям; по стилистике и пр. Вот тут и проходит граница между ИМК и рек.коммуникациями. Т.е. ИМК - это система,элементами которой являеютя отдельные рекламные коммуникации. Которые ,в случае фирмы несколько большей, чем просто магазин, в свою очередь являются для ИМК -Подсистемами (см.Введение в теорию систем, любого автора,для справки). Коммуникацинные теории. Теория коммуникации - это общий вид теории рекламных коммуникаций. Вернее сказать: РК - это частный случай теории коммуникаций. Главный эффект коммуникации - перераспределние знания и незнания. Центральным процессом коммуникации является процесс кодировки-раскодировки передаваемой информации.
Страницы: 1