Главная    Интернет-библиотека    Кадры предприятия    Консультации    Об оформлении дубликата трудовой книжки при изменении наименования организации

Об оформлении дубликата трудовой книжки при изменении наименования организации

06.07.2015

Об оформлении дубликата трудовой книжки при изменении наименования организации

Опубликовано в журнале "Кадры предприятия" №5 год - 2012

Подписчик «КП»
И.Б. Карпова,
г. Тверь

Как оформить дубликат трудовой книжки при изменении наименования предприятия?

Работник работал с августа 2009 года по сентябрь 2010 года. Затем он уволился и не работал до настоящего времени. Сейчас он обратился в нашу предприятию за дубликатом трудовой книжки, как к работодателю по последнему месту работы. С этого периода предприятие уже дважды переименовывалось. Прежние печати и штампы не сохранились.

Каким образом оформлять дубликат трудовой книжки, а именно:
1) какое наименование предприятия необходимо писать при оформлении дубликата трудовой книжки (прежнее, новое или и то и другое);
2) если пишется прежнее наименование предприятия, то правомерно ли ставить после записи об увольнении печать нового образца?

Гл. Редактор «КП»
Д.Л. Щур

Согласно Правилам ведения трудовых книжек дубликат трудовой книжки выдается по заявлению работника в случае:

1) признания записи, внесенной в трудовую книжку работника, освобожденного от работы (должности) в связи с незаконным осуждением (отстраненного от должности в связи с незаконным привлечением к уголовной ответственности) недействительной на основании вынесения оправдательного приговора либо постановления (определения) о прекращении уголовного дела за отсутствием события преступления, за отсутствием в деянии состава преступления или за недоказанностью участия работника в совершении преступления (пункт 22 Правил);

2) признания записи об увольнении или переводе на другую работу недействительной (пункт 33 Правил);

3) приведения трудовой книжки в негодность (трудовая книжка обгорела, порвана, испачкана и т.п. (пункт 33 Правил);

4) утраты работником трудовой книжки (пункт 31 Правил);

5) массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, массовых беспорядков и других чрезвычайных обстоятельств).

В соответствии с пунктом 7.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с разделами 1 – 6 данной Инструкции. Это означает, что после указания на титульном листе бланка трудовой книжки необходимых сведений о работнике (пункт 2.1 Инструкции) лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек (сотрудник кадровой службы, иное уполномоченное лицо), подписывает титульный лист (первую страницу) и проставляет печать организации (кадровой службы).

Поскольку организация, являющаяся для работника последним местом работы, изменила свое наименование и, соответственно, печать, то на титульном листе проставляется оттиск новой печати, отображающей наименование организации на данный момент.

Заполнение разделов дубликата трудовой книжки осуществляется по правилам, изложенным в пункте 7.2 вышеназванной Инструкции.

Это означает, что в составе сведений о работе по последнему месту работы (в графе 3 раздела «Сведения о работе») необходимо указать то наименование организации, которое существовало в момент приема работника на работу, например, «Закрытое акционерное общество «Строительные ресурсы» (ЗАО «Стройресурсы»). После записи об увольнении работника из данной организации по правилам, изложенным в пункте 3.2 Инструкции, приводятся сведения об изменении наименования организации. Поскольку такие изменения, как следует из вопроса, производились дважды, необходимо указать их в порядке очередности со ссылкой на соответствующие акты.

Продолжение статьи в журнале: "Кадры предприятия" №5/2012 

Также по этой теме: