Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №1,  2011

Маркетинг в России и за рубежом №1,  2011

ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
ADDRESS OF EDITOR IN CHIEF

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА
MARKETING THEORY AND METHODOLOGY

Экономическая природа и сущность конкуренции
Тарануха Ю.В., д. э. н., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова
В настоящее время понятие «конкуренция» употребляется столь часто и применяется столь широко, что превратилось в некую универсальную категорию, которая утратила свое предметное предназначение и используется для характеристики разнообразных форм взаимодействий и в самых разных сферах. Причем как взаимодействий, которые имеют место в обществе, так и тех, которые наблюдаются в живой природе. Поэтому исследование конкуренции логично начать с определения самого понятия «конкуренция».
Ключевые слова: конкуренция, соперничество, состязательность, соревнование, природа отбора, экономическая конкуренция.

Используемые источники
1. Берг Д.Б., Гольдштейн С.Л. Пакет концептуальных моделей конкуренции в физических и экономических системах // Интеллектика, логистика, системология. – 2001. – Вып. 4–5.
2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб. : Экономическая школа, 2002. – Т. 2.
3. История экономических учений (современный этап) // под общ. ред. А.Г. Худокормова. – М. : Инфра-М, 2002.
4. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – М. : Юнити, 2001.
5. Клепач А.Н. Теория капиталистической конкуренции: марксистское и буржуазное видение // Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. – 1991. – № 1.
6. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2003.
7. Кропоткин П. Взаимная помощь среди животных и людей как двигатель прогресса. – Петроград, Москва, 1919.
8. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т. 20, с. 622; т. 34, с. 134.
9. Маршалл А. Принципы политической экономии : в 3 т. – М. : Прогресс, 1983. – Т. I.
10. Мизес Л. фон. Человеческое действие. Трактат по экономической теории. – М. : Экономика, 2000.
11. Одум Ю. Экология : в 2 т. – М. : Мир, 1986.
12. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. – М. : ГУ-ВШЭ, 2004.
13. Светуньков С.Г., Киндеева В.Н., Салихова Я.Ю. Сегментный подход к переориентации теории конкуренции. – СПб. : СПбГУЭФ, 2006.
14. Стиглер Дж. Совершенная конкуренция, исторический экскурс // Вехи экономической мысли. – СПб., 1995. – Т. 2.
15. Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок. – М. : Изограф, 2000.
16. Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт конструирования объединительной концепции. – М. : Магистр, 1997.
17. Deutch M. A theory of cooperation and competition // Hum. Relat. – 1949. – Vol. 2.
18. Deutch M. An experimental study of the effects of cooperation and competition upon group performance // Hum. Relat. – 1949. – Vol. 2.
19. Dickson P.R. The static and dynamic mechanisms of competition: a comment on Hunt and Morgan’s comparative advantage theory // Journal of Marketing. – 1996. – Vol. 60, № 4.
20. Knight F.H. Immutable Law in Economics: Its Reality and Limitations. // American Economic Review. – 1946. – May.
21. McNulty P.J. A note on the history of perfect competition // Journal of Political Economy. – 1967. – Vol. 75, № 4.
22. McNulty P.J. Economic Theory and the Meaning of Competition // The Quarterly Journal of Economics. – 1968. – Vol. 82, № 4.
23. Perroux F. Pouvoir et economie. – Paris, 1979.
24. Stigler G.J. Perfect Competition, Historically Contemplated // Journal of Political Economy. – 1957. – Feb.
25. Weber M. Basic Sociological Terms // Economy and society. – 1978. – Vol. I.

Economic nature and essence of competitiveness
Taranuha Ju.V., Doctor of Economics., professor of Moscow State University named after Mikhail Lomonosov
Definition “competition” is used too often and too widely at the time being that lost its subject destination and used for describing of different forms of interactions in various areas. Moreover it is used for interactions both in society and nature. That is why it is logically to start research of competition by definition of the term “competition”.
Кeywords: competition, rivalry, competetiveness, contest, the nature of selection, economic competition.

Sources
1. Berg D.B., Goldstein S.L. A Set of Conceptual Models of Competition in Physical and Economical Systems // Intellectica, logistics, systemology. – 2001. – Issues. 4–5.
2. Galperin V.M., Ignatiev S.M., Morgunov V.I. Microeconomics – St.Petersburg : School of Economics, 2002. – Volume. 2.
3. History of economical theories (modern times) // Edited by A.G. Hoodokormov . – М. : Infra-М, 2002.
4. Kirtsner I. Competition and business activity. – М. : Unity, 2001.
5. Klepatch A.N. Тheory of capitalist competition: Marxist and bourgeois approach // Moscow University Vestnik. Series. 6. Economics. – 1991. – № 1.
6. Corsini R., Auerbach A. Encyclopedia of Psychology. – 2nd edition. – St.Petersburg : Peter, 2003.
7. Kropotkin P. Mutual help among animals and people as engine of progress.– Petrograd, Моscow, 1919.
8. Marx K., Engels F. Essays. – 2nd edition. – Volume. 20, page. 622; v. 34, p. 134.
9. Marshall A Principles of Political Economics : in 3 volumes. – М. : Progress, 1983. – Т. I.
10. L. fon  Mizes. Human action. Тractat on theory of Economics. – М. : Economics, 2000.
11. Odum Yu.  Ecology : in 2 volumes. – М. : Мir, 1986.
12. Radaev V.V. Sociology of Markets: heading for a new direction – М. : State University-Higher School of Economics, 2004.
13. Svetunkov S.G., Kindeeva V.N., Salihova Ya.Yu. Segment approach to retargeting of theory of competition. – St.Petersburg : SPbGUEF, 2006.
14. Stigler J. Perfect competition, historical review // Milestones of economic thought. –St.Petersburg, 1995. – V. 2.
15. Hayek F.A. Individualizm and economic order. – М. : Иzograph, 2000.
16. Shmelev A.G. Efficient competition. Experience of construction of congregative concept– М. : Мagistr, 1997.
17. Deutch M. A theory of cooperation and competition // Hum. Relat. – 1949. – Vol. 2.
18. Deutch M. An experimental study of the effects of cooperation and competition upon group performance // Hum. Relat. – 1949. – Vol. 2.
19. Dickson P.R. The static and dynamic mechanisms of competition: a comment on Hunt and Morgan’s comparative advantage theory // Journal of Marketing. – 1996. – Vol. 60, № 4.
20. Knight F.H. Immutable Law in Economics: Its Reality and Limitations. // American Economic Review. – 1946. – May.
21. McNulty P.J. A note on the history of perfect competition // Journal of Political Economy. – 1967. – Vol. 75, № 4.
22. McNulty P.J. Economic Theory and the Meaning of Competition // The Quarterly Journal of Economics. – 1968. – Vol. 82, № 4.
23. Perroux F. Pouvoir et economie. – Paris, 1979.
24. Stigler G.J. Perfect Competition, Historically Contemplated // Journal of Political Economy. – 1957. – Feb.
25. Weber M. Basic Sociological Terms // Economy and society. – 1978. – Vol. I.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
MARKETING RESEARCH

Оценка удовлетворенности потребителей услуг общественного питания в г. Архангельске методом Кано
Шадрина С.В., к. э. н., ст. преподаватель кафедры международного маркетинга ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова», light1982@yandex.ru
В статье проанализирован один из методов оценки удовлетворенности потребителей, известный как метод Кано, и показано его применение в сфере услуг общественного питания г. Архангельска. Результаты исследования, проведенного в мае 2010 г., позволили выявить факторы, обусловливающие увеличение удовлетворенности клиентов. Кроме того, автором сделаны выводы по применению полученных результатов при разработке маркетинговой политики.
Ключевые слова: удовлетворенность покупателей, метод Кано.

Используемые источники
1. Аксельрод Д. Сложно ли оценить лояльность // Маркетинговые коммуникации. – 2005. – № 5.
2. Аренков И., Бичун Ю. Определение ценности клиентской базы компании в рамках концепции маркетинга взаимоотношений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. – 2005. – Вып. 1.
3. Бест Р. Маркетинг от потребителя / пер. с англ. С. Панфилова и Н.Брагиной ; под ред. П. Миронова; Стокгольмская школа экономии. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008.
4. Грайсеф Д. Дюжина проблем прикладных измерений потребительской удовлетворенности // Реклама. Теория и практика. – 2007. – № 1.
5. Даффи Р. Стратегии клиентской лояльности // Маркетинговые коммуникации. – 2005. – № 4.
6. Кан Б. Эта неуловимая потребительская лояльность // Маркетинг дайджест. – 2004. – № 3.
7. Комкова Е. Определение портрета покупателя и портрета посетителя магазина для повышения продаж торговой сети // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – № 1.
8. Куликова З. Как не нужно исследовать удовлетворенность // Маркетинговые коммуникации. – 2005. – № 5.
9. Семова Т. Хорошо ли клиенту? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. – № 4.
10. Хилл Н. Как измерить удовлетворенность клиентов / Н. Хилл, Дж. Брайерли, Р. Мак-Дугол. – М. : Инфра-М, 2005.
11. Чалдини Р. Психология влияния : пер. с англ. – СПб. : Питер, 2008.
12. Seiders К., Voss G., Grewal D., Godfrey A. Do Satisfied Customers Buy More & Examining Moderating Influences in a Retailing Context // Journal of Marketing. – 2005. – Vol. 69.

The evaluation of customer satisfaction of catering services in Arkhangelsk by N. Kano’s method
Shadrina S.V., Ph.D. in Economics, senior teacher of International Marketing chair of Lomonosov Pomorsky State University light1982@yandex.ru
The article is devoted to the one of the methods of evaluation of consumer satisfaction which is known as Kano method. The usage of this method is illustrated by Arkhangelsk public catering services sector. The research conducted in May, 2010 established the factors leading to increase in consumer satisfaction. The author also makes conclusions regarding how to use the results of this research for development of marketing policy.
Кeywords: consumer satisfaction, Kano method.

Sources
1. Akselrod D. Is it difficult to assess loyalty? Аксельрод Д. Сложно ли оценить лояльность // Маrketing communications. – 2005. – № 5.
2. Arenkov I., Bitchun Yu. Evaluation of customer base of a company in the framework of relationship marketing concept. // Vestnik of St. Petersburg University. Series. 8. – 2005. – Issue. 1.
3. Best R. Мarket-based Management/– М. : Мann, Ivanov and Ferber, 2008.
4. Gricef D. A Dozen problems of application-oriented evaluations of consumer satisfaction.Дюжина проблем прикладных измерений потребительской удовлетворенности // Marketing. Тheory and practice. – 2007. – № 1.
5. Duffy R. Strategies of customer loyalty // Маrketing communications. – 2005. – № 4.
6. Kan B. This elusive customer loyalty // Маркеting digest. – 2004. – № 3.
7. Komkova E. Defining the picture of buyer and shop visitor to increase sales of distribution network. // Маrketing and marketing research. – 2006. – № 1.
8. Kulikova Z. The useless methods to research satisfaction // Маrketing communications. – 2005. – №
9. Semeva T. Does a consumer feel good? // Маrketing and marketing research. – 2005. – № 4.
10. Hill N. How to evaluate satisfaction of consumers / N. Hill, G. Brierly, R. Мac-Dugol. – М. : Infra-М, 2005.
11. Chaldini R. Influence: The Psychology of Persuasion . – St.Petersburg : Peter, 2008.
12. Seiders К., Voss G., Grewal D., Godfrey A. Do Satisfied Customers Buy More & Examining Moderating Influences in a Retailing Context // Journal of Marketing. – 2005. – Vol. 69.

Исследование туристической активности населения
Баранов А.Е., директор и соучредитель маркетинговой группы Newmann Bauer, a@nbmarketing.ru
Данное исследование явилось результатом долгой работы маркетинговой группы Newmann Bauer во главе с автором Андреем Барановым по изучению туристической активности населения за последние несколько лет. В первой части статьи особое внимание уделяется уникальности становления туризма в России, связанной с крушением «железного занавеса» и интеграцией России в международное экономическое пространство, и дается общий обзор состояния туристического бизнеса, связанного с въездом иностранных граждан в Россию и выездом россиян за рубеж. Во второй части работы было изучено 4254 сайта туристической направленности, включая обзоры отдыха, предложения агентств, сайты турагентств, транспортные сервисы (перевозчиков, аэропортов), сайты отдельных городов и курортов, гидов и сайты отелей. Проанализировав посещаемость сайта туристической категории, ее изменения по дням, распределение трафика в рамках отдельно взятой категории, трафик международных и отечественных сайтов, рейтинги участников категории, Newmann Bauer составила рейтинг 15 наиболее популярных среди россиян стран и курортов, сезонное колебание спроса на туристические ресурсы, а также сайты, какой тематики пользуются популярностью у посетителей туристических интернет-проектов. В заключительной части работы был подробно изучен сегмент делового туризма (MICE).
Ключевые слова: туризм, туристический отдых, деловой туризм, MICE, популярные курорты, туристическая активность, туристический трафик.

Используемые источники
1. http://www.nationalbusiness.org (сайт американской Национальной ассоциации деловых поездок).
2. http://www.rbc.ru/ (сайт компании «РосБизнесКонсалтинг»).
3. http://www.ps.fsb.ru/ (сайт Федеральной пограничной службы).
4. http://www. wto.org/ (сайт Всемирной торговой организации).
5. http://www.unwto.org/ (сайт UNWTO – World Tourism Organisation).

Tourist activity research
Baranov A.E., cofounder and director of Newmann Bauer Marketing Group, a@nbmarketing.ru
This study resulted from hard work of Newmann Bauer Marketing Group, headed by the author Andrey Baranov. They studied the tourist activity of the population during the last few years. In the first part the focus is on the unique formation of Russian tourism associated with the Iron Curtain collapse and Russian integration into the international economic space and on general overview of the tourism business associated with the entry of foreign citizens in Russia and the departure of the Russians abroad. In the second part the author monitored 4,254 sites of a tourist destination, including reviews of holiday supply agencies, websites of travel agencies, transportation services (carriers, airports), the sites of individual cities and resorts, tour guides and hotel websites. After analyzing the traffic of sites of tourist categories, its daily changes, traffic distribution within a single category, the traffic of international and domestic sites, the ratings categories, Newmann Bauer made a rating of 15 most popular among Russians countries and resorts, seasonal fluctuation in demanding for tourism resources and themes which are popular among visitors of Tourist Internet projects. In the final part of the research Andrey Baranov studied a segment of business tourism (MICE).
Keywords: tourism, tourist rest, business tourism, MICE, popular resorts, countries, tourist activities, tourist traffic.

Sources
1. National Business Association website http://www.nationalbusiness.org
2. Russian Business Consulting(RBC) website http://www.rbc.ru/
3. Federal Boarder Guard Service website http://www.ps.fsb.ru/
4. World Trade Organisation website http://www.wto.org/
5. UNWTO — World Tourism Organisation website http://www.unwto.org/

Динамика расходов на мелкую и крупную бытовую технику за год
Маркова К.П., руководитель исследовательского департамента компании MAR Consult, orlova@marconsult.ru
Исследовательская компания MAR Consult1 в рамках серии обзоров, посвященных динамике расходов средств населения на различные категории товаров за прошедший год, провела маркетинговое исследование по расходам на мелкую и крупную бытовую технику в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре среди 1350 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет.
Ключевые слова: бытовая техника, удовлетворенность качеством, товары длительного пользования, сетевые магазины.

Dynamics of expenditures on small and large household appliance per annum
Markova K.P., The head of marketing research department of  MAR Consult, orlova@marconsult.ru
MAR Consult1 engaged in research of trends in consumer spending on different categories of goods for the last year completed marketing research of spendings on small and big household appliances in Moscow, St. Petersburg, Ekateringburg, Kazan, Omsk, Samara, Krasnodar. This research included 1350 respondents at the age of 25–55.
Кeywords: household appliances, satisfaction with quality, durable goods, chain stores.

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
MARKETING COMMUNICATIONS

Управление удержанием потребителей
Голубкова Е.Н., к. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова
В статье рассматривается содержание понятия «удержание потребителей»; описываются мифы, связанные с их удержанием; определяется связь удержания потребителей с покупательской удовлетворенностью и лояльностью. Охарактеризованы определители удержания потребителей. На примере компании Amazon.com демонстрируются стратегические и тактические приемы удержания потребителей.
Ключевые слова: удержание, лояльность, механизм лояльности, управлениеудержанием, альтернативная модель удержания, определители удержания, ценность, базовые потребности.

Используемые источники
1. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – 3-е изд. – М. : Дело и Сервис, 2011.
2. Robert C. Blattberg, Gery Getz, Jacquelin S. Thomas. Customer Equity. Building and Managing Relationship as Valuable Assets. – Boston : Harvard Business School Press, 2001.
3. Управление взаимоотношениями с клиентами : пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.
4. http://amazonru.blogspot.com.

Managing customer retention
Golubkova E.N., Ph.D. in Economics, professor of Chair of Marketing of Russian Economic University named after G. V. Plekhanov
The author examines the notion «holding the consumers» and the myths associated with it; he defines connection between holding the consumers and their satisfaction and loyalty. The factors of holding the consumers are described. The author takes Amazon.com as example and demonstrates strategic and tactical techniques to hold the consumers.
Кeywords: holding, loyalty, loyalty mechanism, to manage holding, alternative model of holding, holding factors, value, basic needs.

Sources
1. Golubkova E.N. Marketing communications. – 3rd edition. – М. : Business and Service, 2011.
2. Robert C. Blattberg, Gery Getz, Jacquelin S. Thomas. Customer Equity. Building and Managing Relationship as Valuable Assets. – Boston : Harvard Business School Press, 2001.
3. Managing relationship with consumers : пер. с англ. – М. : Аlpina Business Books, 2007.
4. http://amazonru.blogspot.com.

Структура имиджа политика: В. Путин и Д. Медведев
Горчакова В.Г., с. н. с., МГППУ, valgor99@mail.ru
Имидж для политика все равно что хорошая реклама для товара. Только в отличие от прямой и навязчивой рекламы обсуждения образа государственного деятеля никогда не бывает много. Напротив, здесь опасен информационный вакуум, отсутствие общественного резонанса как на выступления, дела и поступки первых лиц государства, так и на их образ в целом, особенно в преддверии прямых президентских выборов, программа которых уже стартовала.
Ключевые слова: имидж, архетип, проекция, прообраз, стереотип, социальная роль, программирование психики.

Используемые источники
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды : в 2 т. Т. 1 / под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М. : Педагогика, 1980.
2. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория и метафора : сборник / общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. – М., 1990.
3. Галумов Э.А. Международный имидж современной России : Политологический анализ : дис. ... д-ра полит. наук. – М., 2004.
4. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. – М., 1990.
5. Эриксон Э. Идентичность : юность и кризис. – М., 1996.
6. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов. – Киев : Гос. библ. упр. делами, 1996.
7. Юнг К.Г., Нойман Э. Психоанализ и искусство. – Киев : Воклер, 1996.
8. Юнг К.Г. Психологические типы. – СПб., 2001.

Structure of politician’s public image: V. Putin and D. Medvedev
Gorchakova V.G., Senior staff scientist, Moscow City Psychological Pedagogical University, valgor99@mail.ru
Public image for a politician is like a good advertising for a product. But in contrast to direct and annoying advertisement the image of a statesman can be discussed for long time. More than that, absence of information or poor reaction of population to speeches and actions of the persons number 1 in the state or to their image in general (especially facing direct electing campaign when electing program is launched) is dangerous.
Кeywords: image, аrchetype, projection, prototype, stereotype, social role, programming of mind.

Sources
1. Ananiev B.G. Selected works on Psychology: in 2 volumes. V. 1 / Edited by. А.А. Bodalev, B.F. Lomov. – М. : Pedagogika, 1980.
2. Arutyunova N.D. Metaphor and Discourse // Тheory and Metaphor : collected volume / Edited by. N.D. Arutyunova and М.А. Jurinskaya. – М., 1990.
3. Galumov E.A. International image of modern Russia : Political analysis : dissertation of Ph.D. in Politics . – М., 2004.
4. Losev A.F.  Dialectics of Myth – М., 1990
5. Ericson E. Identity : youth and crisis. – М., 1996.
6. Yung K.G. Soul and Myth. Six archetypes. – Kiev : State library of executive secretary, 1996.
7. Yung K.G., Noiman E. Psychological Analysis and Art. – Кiev : Vokler, 1996.
8. Yung K.G. Psychological Types. – St. Petersburg, 2001.

Некоторые методы продвижения журналов на рынке профессиональных изданий
Соломахин М. С., Заместитель начальника отдела маркетинга Издательство «Дело и сервис», otdel2@dis.ru
В статье приведены наиболее распространенные журналов на рынке профессиональных изданий
Ключевые слова: продвижение журнала, методы продвижения на рынке профессиональных изданий.

Используемые источники
1. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. – М., 2001.
2. Туфанов В. Теория маркетинга в Интернете. История создания сайта журнала «Новый маркетинг» // Новый маркетинг. – 2002. – № 6.
3. Российская научная периодика : от печати до online (итоги исследования готовности российских изданий к переходу от традиционных печатных журналов к электронным версиям выпусков) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v9_i3/html/1.html.
4. Новости журнала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketingpro.ru/games/p0.html.
5. Что читают исследователи? Результаты ежегодного исследования OMI (Online Market Intelligence) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2009/08/13/s3/.
6. Шиманов Д. Блогосфера : скрытый маркетинг или маркетинговые исследования? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.hiddenmarketing.ru/blog/a/173.

Some methods of promoting journals to the market of the professional publications
Solomahin M.S., Deputy Head of Marketing «Business and Services», otdel2@dis.ru
The article lists the most popular magazines in the market of professional publications.
Keywords: promotion of the magazine, methods of promotion in the professional publications.

Sources
1. Gurevich S.M. Business Media. — M., 2001. — C.7.
2. Tufanov V. Theory of online marketing. The history of creating the site of the journal “New Marketing”. / / New Marketing . — 2002. — № 6.
3. Russian scientific journals: from print to online (results of the research readiness of Russian editions of the transition from traditional print journals to electronic versions of issues) — Http://ifets.ieee.org/russian/depository/v9_i3/html/1.html
4. News magazine http://www.marketingpro.ru/games/p0.html
5. That reading researchers? The results of the annual survey of OMI (Online Market Intelligence) — http://www.sostav.ru/news/2009/08/13/s3/
6. Shimanov D. Blogosphere: hidden marketing or marketing research? - Www.hiddenmarketing.ru/blog/a/173

БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ
BANK MARKETING

О понятиях «банковский продукт» и «банковская услуга»
Швед Д.Е., аспирант кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова
Анализируются такие понятия как банковский продукт, банковская услуга. Показана неоднозначность трактовки данных понятий. Обращается внимание на целесообразность разграничения понятий «услуга» и «обслуживание» («сервис»). Применительно к банковским услугам прокомментированы следующие особенности услуг: нематериальность (неосязаемость), непостоянство качества (неоднородность), неотделимость от производителя (неразделимость), несохраняемость.
Ключевые слова: банковский маркетинг, банковский продукт, банковская услуга, основные услуги, дополнительные услуги.

Используемые источники
1. Баррель Т. и др. Банковское дело : стратегическое руководство / под ред. В. Платонова, М. Хиггинса. – М. : Консалтбанкир, 1998.
2. Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А. Сфера услуг : экономика / под ред. Т.Д. Бурменко. – М. : Кнорус, 2007.
3. Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. – М. : Дело и Сервис, 2008.
4. Дойль П. Менеджмент : стратегия и тактика. – СПб. : Питер, 1999.
5. ИСО 9004.2:1991 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания по услугам»; ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению, термины и определения».
6. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. – Саратов : Саратовская экономическая академия, 1997.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб. : Питер, 2001.
8. Курс экономики / под ред. Б.А. Райзберга. – 3-е изд., доп. – М. : Инфра-М, 2001.
9. Лавлок К. Маркетинг услуг : персонал, технология, стратегия : пер. с англ. – 4-е изд. – М. : Вильямс, 2005.
10. Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – № 2, 3.
11. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М. : Финансы и статистика, 1996.
12. Николаева А.М. Маркетинг товаров и услуг. – М. : Деловая литература, 2001.
13. Симонов К.В. Выставочный маркетинг : экономическое содержание специальных понятий и терминов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 6.
14. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. – М. : Экспертное бюро, 2001.
15. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк : операции и управление. – М. : Вазар-Ферро, 1994.
16. http://market-pages.ru/bankmark/2.html.
17. http://www.tehnosk.ru/static.html?nav_id=78.

About definitions «banking product» and «banking service»
Shved D.E. Post graduate student of Chair of Marketing of REU named after G.V. Plekchanov
Such notions as “banking product”, “banking service” are analysed. The meaning of these notions, as it is shown in the article, is not defined clearly. The author pays attention to the necessity to differ notions “option that a customer can get from the bank” and “service provided by the bank”. Commenting upon banking services the aurthor focuses on such features as intangibility, volatility of quality (nonuniformity) of services, disability of services to be separated from the producer and to be stored. 
Кeywords: banking marketing, banking product, banking service, main services, additional services.

Sources
1. Barrel T. Banking industry : strategic guidance / Edited by V. Platonov, М. Higgins. – М. : Consultbankir, 1998.
2. Burmenko T.D., Danilenko N.N., Turenko T.A. Service sector : economics / Edited by T.D. Burmenko. – М. : Кnorus, 2007.
3. Golubkov E.P. Тheory and methodology of marketing. – М. : Business and Service, 2008.
4. Doyl P.  Мanagement: strategy and tactics. – St.Petersburg : Peter, 1999.
5. ISO 9004.2:1991 «General guidance by the quality and the elements of the quality system. Guidelines on services»; GOST R 50646-94 «Services for population, terms and definitions».
6. Korobov Yu.I. Banking marketing. – Saratov : Saratov Economical Academy, 1997.
7. Kotler F. Marketing. – St. Petersburg : Peter, 2001.
8. Economics: study course / Edited. by B.А. Rizeberg. – 3rd edition, suppl. – М. : Infra-М, 2001.
9. Lavlok K. Marketing of services : personnel, теchnology, strategy : translated from English. – 4th edition. – М. : Williams, 2005.
10. Lavlok K., Gammelson E. Маrketing of services – what comes next? Looking for new paradigm and fresh trends// Маrketing and marketing research. – 2006. – № 2, 3.
11. Markova V.D. Marketing of services. – М. : Finances and statistics, 1996.
12. Nikolaeva A.M. Маrketing of products and services. – М. : Business literature, 2001.
13. Simonov K.V.  Exhibitional marketing : economical contents of special definitions and terms // Marketing in Russia and abroad . – 2010. – № 6.
14. Stakhanov V.N., Stakhanov D.V. Маrketing of service sector. – М.: Expert buro, 2001.
15. Usoskin V.M. Modern commercial bank : оperations and management. – М. : Vazar-Ferro, 1994.
16. http://market-pages.ru/bankmark/2.html.
17. http://www.tehnosk.ru/static.html?nav_id=78.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS

Создание кластеров как средство повышения конкурентоспособности
Сомова Е.Ю., аспирант, Институт мировой экономики и международных отношений РАН, katerina_somova@mail.ru
В статье отражен международный опыт благополучного функционирования, зарождения, распада и ренессанса экономических кластеров. Опыт функционирования кластеров рассматривается на примере биотехнологического кластера Израиля, процессы зарождения кластеров – на примере кластера по тестированию автомобилей в зимних условиях (г. Археплог, Швеция) и кластера медицинского оборудования (шт. Миннесота, США). Процессы распада кластеров анализируются на основе западноевропейского опыта, в том числе на примере текстильного кластера Германии, шерстяного кластера Болгарии, а также в сравнительном анализе целлюлозно-бумажной промышленности Швеции и США и др. Отдельно выделяются процессы ренессанса кластеров, который в свое время пережили винный кластер Калифорнии, киноиндустрия Голливуда и другие зарубежные кластеры.
Ключевые слова: кластеры, конкурентоспособность.

Используемые источники
1. Vaan Der Linde, C. Cluster Meta-Study: Clusters and Bibliography. – HBS, 2006.
2. Bell, A. Microeconomics of Competitiveness – Israeli Biotechnology Sector. – HBS, 2006.
3. Solvell, O. Clusters: Balancing evolutionary and constructive forces. – Second edition. – Odeshog, 2009.
4. Портер М. Конкуренция : пер. с англ. – М. : Вильямс, 2005.
5. Orsenigo, G. The (failed) development of a biotechnology cluster: The case of Lombardy // Small Business Economics. – 2001. – 17.
6. Grabher, G. The Weakness of Strong Ties. The Lock-in of Regional Development in the Ruhr Area // The Embedded Firm / ed. G. Grabher. – L. : Routledge, 1993.
7. Tichy, G. Regionale Kompetenzzyklen – Zur Bedeutung Von Produktlebenszyklus – Und Clusteransatzen Im Regionalen Kontext // Zeitschrift fur Wirtschaftsgeographie. – 2001. – 45.
8. Jacobs, J. The Economy of Cities. – N. Y. : Vintage Books, 1969.
9. Kohler, S., Otto, A. The role of new firms for the development of clusters in Germany. – Institute of Employment Research. Germany, 2006.
10. Ganev, G. A case study of a Bulgarian woolen textile firm «Wooltex AD» // The Institute for Market Economics (IME). – 2006. – Vol. 20.
11. Tappi, D. Clusters, adaptation and extroversion – A cognitive and entrepreneurial analysis of the Marche music cluster // European Urban and Regional Studies. – 2005. – 12.
12. Todtling, F., Тrippl, M. Like Phoenix from the Ashes? The Renewal of Clusters in Old Industrial Areas // Urban Studies. – 2004. – Vol. 41.

Cluster creating as a tool for increasing competitiveness
Somova K.Y., post-graduate student of The Institute of World Economy and International Relations (IMEMO) of the Russian Academy of Sciences, katerina_somova@mail.ru
The author focuses on international experience of successful operation, early-stage development, degradation and renaissance of economic clusters. Experience of functioning of clusters is shown in terms of Israel biotechnological cluster, processes of early-stage development of clusters are described in terms of cluster of testing cars in Winter (City of Archeplog, Sweden) and cluster of medical equipment (state of Мinnesota, USA). Processes of cluster degradation are analysed in terms of experience of Western Europe including experience of German textile cluster, Bulgarian wool cluster and through comperative analysis of Swedish and American cellulose and paper industry. The processes of renaissance of clusters are shown by the author separately with relation to wine cluster of California, cinema industry of Hollywood and other foreign clusters.
Кeywords: clusters, competitive power.

Sources
1. Vaan Der Linde, C. Cluster Meta-Study: Clusters and Bibliography. – HBS, 2006.
2. Bell, A. Microeconomics of Competitiveness – Israeli Biotechnology Sector. – HBS, 2006.
3. Solvell, O. Clusters: Balancing evolutionary and constructive forces. – Second edition. – Odeshog, 2009.
4. Porter M. Competition : – М. : Williams, 2005.
5. Orsenigo, G. The (failed) development of a biotechnology cluster: The case of Lombardy // Small Business Economics. – 2001. – 17.
6. Grabher, G. The Weakness of Strong Ties. The Lock-in of Regional Development in the Ruhr Area // The Embedded Firm / ed. G. Grabher. – L. : Routledge, 1993.
7. Tichy, G. Regionale Kompetenzzyklen – Zur Bedeutung Von Produktlebenszyklus – Und Clusteransatzen Im Regionalen Kontext // Zeitschrift fur Wirtschaftsgeographie. – 2001. – 45.
8. Jacobs, J. The Economy of Cities. – N. Y. : Vintage Books, 1969.
9. Kohler, S., Otto, A. The role of new firms for the development of clusters in Germany. – Institute of Employment Research. Germany, 2006.
10. Ganev, G. A case study of a Bulgarian woolen textile firm «Wooltex AD» // The Institute for Market Economics (IME). – 2006. – Vol. 20.
11. Tappi, D. Clusters, adaptation and extroversion – A cognitive and entrepreneurial analysis of the Marche music cluster // European Urban and Regional Studies. – 2005. – 12.
12. Todtling, F., Тrippl, M. Like Phoenix from the Ashes? The Renewal of Clusters in Old Industrial Areas // Urban Studies. – 2004. – Vol. 41.

Повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий за счет достижения заданных конкурентообеспечивающих технико-экономических показателей
Самочкин В.Н., д. э. н., исполнительный директор ПО «Туламашзавод»
Рассматривается система конкурентообеспечивающих технико-экономических показателей машиностроительных предприятий. Приводятся формулы для расчета этих показателей, а также их нормативные значения.
Ключевые слова: конкурентоспособность, машиностроительное предприятие, конкурентообеспечивающие технико-экономические показатели, нормативы.

Используемые источники
1. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование. – М. : Дело, 2000.

Improvement in competitive position of machine-building enterprises due to achievement of specified competitive technical–and–economic indices
Samochkin V.N., Doctor of Economics, Chief Operating Officer of Production Association «Тulamashzavod»
System of competitive technical and economical indicators of machine-building industry is analysed. The author gives formulas for calculation of these indicators as well as their criterion values.
Keywords: competitive power, machine-building company, competitive technical and economical indicators, criterion values.

Sources
1. Samochkin V.N. Flexible development of a company: analysis and planning. – М. : Business, 2000.

Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения
Шамонов П.А., аспирант кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова
В статье рассмотрены образовательные услуги вуза и их роль в создании принципиально нового механизма взаимодействия сторон, прямо или косвенно участвующих в цепочке создания и потребления образовательных услуг. Это становится возможным благодаря созданию совместной ценности, которая позволит обеспечить конкурентное преимущество вуза для всех участников образовательного процесса. Основу данной совместной ценности предлагается разработать на базе учебно-воспитательного процесса, при этом упор делается на внедрение базы данных как важного компонента такого процесса.
Ключевые слова: вуз, образовательные услуги, конкурентоспособность, учебный процесс, база данных.

Используемые источники
1. Кайбияйнен А.А., Салахутдинов Л.Р. Рекламная деятельность в негосударственных вузах// http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-2.htm
2. Решение заседания бюро УрО РАН №3 от 24.10.01 г. // Образование и наука. – 2001. – № 6 (12). – С. 5–7.
3. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 8.
4. Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. – М. : ЮНИТИ, 2002. – С. 62.
5. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб. : Наука, 2002. – С. 82.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 1997. – № 6 – С. 79–85.
7. Куярова Л.Я., Пономарев И.П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 1. – С. 19.
8. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений : пер. с англ. – СПб. : Питер, 2001. – С. 35
9. Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – № 2 и 3.
10. Додолев Е., Леско М. Бизнес и интуиция, или биржа гениев //http://getnew.biz/2006/08/biznes-i-intuitsiya-ili-birzha-geniev/

Enhancement of competitive ability of higher education institutе
Shamonov P.A., Post graduate student of Chair of Marketing of REU named after G.V. Plekchanov
The noticeable feature of modern education appear to be a wide range of educational services, which contributes to the intensity of competition. This fact encourages universities to develop new competitive advantages.
The article describes the importance of educational services in terms of their dynamics within the development of the university, considered its role in the creation of a fundamentally new way of cooperation between the stakeholders involved directly or indirectly in the chain of production and consumption of education services. This is possible through the establishment of mutual values that will allow the combined competitive advantage for all stakeholders.
The article proposes to develop the core of this common on the basis of the educational process, with emphasis on the implementation of the database as an important component of this process.
Кeywords: higher school, educational services, competitive power, study course, data base.

Sources
1. Kaibiyainen A.A., Salakhutdinova L.R. Marketing activity in non-state higher schools// http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-2.htm
2. Decision of Buro meeting UrO RAS №3  24.10.01 г. // Education and Science. – 2001. – № 6 (12). – С. 5–7.
3. Philosofova T.G., Bykov V.A. Competition and competitive power : text book. – М.: UNITY-DANA, 2007. – С. 8.
4. Sulpovar L.B. Маrketing of household products and services. – М. : UNITY, 2002. – P. 62.
5. Lamben J.J. Strategical marketing. – St.Petersburg : Nauka, 2002. – P. 82.
6. Pankruhin A.P. Маrketing of educational services // Маrketing in Russia and abroad. – 1997. – № 6 – pp. 79–85.
7. Kuyarova L.Ya., Ponomarev I.P. Research on marketing services demanded by medium-sized business. // Маrketing in Russia and abroad. – 2004. – № 1. – p. 19.
8. Gordon Ya.Kh. Маrketing of partner relationship:  – St.Petersburg : Peter, 2001. – P. 35
9. LavlockK. E Gammesson. Маrketing of Services – what comes next? Looking for new paradigm and fresh trends – 2006. – № 2 и 3.
10. Dodolev E., Lesko M. Business and intuition or fair of men of genius //http://getnew.biz/2006/08/biznes-i-intuitsiya-ili-birzha-geniev/

КАНАЛЫ СБЫТА
CHANNALS OF SALES

Управление контрактными отношениями при отборе поставщиков как фактор развития конкуренции
Плещенко В.И., к. э. н., начальник управления ФГУП «Гознак», v_pl@mail.ru
В статье с позиции неоинституционализма исследуются взаимоотношения поставщиков и потребителей на этапе отбора. Автором проводится сравнительный анализ контрактов – процедур отбора поставщиков, оцениваются трансакционные издержки. Даются рекомендации по выбору контрактных моделей, оптимизации процесса и повышению конкуренции на рынке.
Ключевые слова: контракт, неоинституциональная теория, процедура отбора поставщиков, трансакционные издержки, конкуренция, эффективность.

Используемые источники
1. Акулин Г.А. К вопросу оптимального выбора поставщика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://transmap.ru/articles/view/227.
2. Озоль С. Выбор стратегии работы с поставщиком // Управление компанией. – 2008. – № 5.
3. Быкова Г.Н., Соколова Е.А. Выбор оптимальной формы организации бизнеса с поставщиком комплектующих изделий на основе концепции маркетинга взаимодействия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 5.
4. Уразова Н. Выбор и оценка поставщика // ЭлектроИнфо. – 2009. – № 1.
5. Стратегии бизнеса : справочник / под общ. ред. академика РАЕН, д. э. н. Г.Б. Клейнера. – М. : КОНЭСКО, 1998.
6. Тамбовцев В.Л. Введение в экономическую теорию контрактов : учеб. пособие. – М. : Инфра-М, 2004.
7. Институциональная экономика : учеб. пособие / авт. кол. под рук. акад. Д.С. Львова. – М. : Инфра-М, 2001.
8. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая контрактация» : пер. с англ. – СПб. : Лениздат, 1996.

Management of contractual relations in the process of suppliers’ selection as a factor in the development of competition
Pleshchenko V.I., PhD, FSUE «Goznak», Head of department, v_pl@mail.ru
In this article the relations between suppliers and consumers at the stage of selection are studied from the position of new institutional theory. The author makes a comparative analysis of contracts – procedures of suppliers’ selection and evaluates the transaction costs. Provides recommendations for choosing contract models, process optimization and increasing competition on the market.
Keywords: contract, new institutional theory, procedure of supplier selection, transaction costs, competition, efficiency.

Sources
1. Akulin G.A. To the question of optimal selection of supplier [Electronic resource]. – Access mode: http://transmap.ru/articles/view/227
2. Ozol S. Choice of strategy of work with supplier // Management of company. – 2008. - No.3.
3. Bykova G.N., Sokolova E.A. Choice of optimal form of business organization with supplier of components on the base of marketing interaction conception // Marketing in Russia and abroad. – 2006. – No.5.
4. Urazova N. Selection and evaluation of supplier // ElectroInfo. – 2009. – No.1.
5. Business strategy / under the general redaction of academician RAEN, Dr. Econ. Science G.B. Kleiner. – M.: «KONESKO», 1998.
6. Tambovczev V.L. Introduction into the economic theory of contracts: Textbook. – M.: INFRA-M, 2004. – 144 p.
7. Institutional Economy: Textbook / under the direction of Academician D.S. Lvov. – M.: INFRA-M, 2001. – 318 p.
8. Williamson Oliver I. The Economic Institutions of Capitalism: firms, markets, relational contracting / Translated from English. - Saint-Petersburg: Lenizdat, 1996. - 702 p.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
INTERNATIONAL MARKETING

Стратегии международных компаний
Садченко К.В., консультант Института международного бизнеса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ГУ-ВШЭ), kirillsadch@yandex.ru
Применяемые маркетинговые стратегии являются ключевыми составляющими коммерческого, делового успеха международных компаний. На эволюцию компаний влияют не только социально-экономические факторы, но и объективные эволюционные законы, которые необходимо учитывать при выборе стратегий. В статье изложены основные современные стратегии маркетинга, используемые международными компаниями.
Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые стратегии, международные компании.

Используемые источники
1. Бонхем А., Ленгдон К. Финансы. – М. : Дело и сервис, 2010.
2. Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 5.
3. Кретов И.И, Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и сервис, 2010.
4. Кретов И.И, Садченко К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и сервис, 2011.
5. Садченко К.В. Законы экономической эволюции. – М. : Дело и сервис, 2007.
6. Садченко К.В., Туганов В.Ф. Cтепенные распределения по доходам, регулярный теоретический метод их нахождения и простая модель рынка // Материалы Всероссийской интернет-конференции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ephes.ru.
7. Садченко К.В. Жизненные циклы экономических структур // Сборник материалов 5-го Международного симпозиума по эволюционной экономике (Центр эволюционной экономики, Институт экономики, РАН, 2003, сентябрь) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inst-econ.org.ru/russian/news/main.htm.
8. Sadtchenko K.V. The Pyramidal Life Cycle of Economic Structures // PHYSICA A: Statistical Mechanics and its Applications, Elsevier Science Publishers. – 2005. – Vol. 350.
9. http://authors.elsevier.com/sd/article/S0378437104014906.

Strategies of international companies
Sadchenko K.V., Consultant of International business institute of National Research University «Higher School of Economics»), kirillsadch@yandex.ru
Modern applied marketing strategies are key components of commercial, business success of the international companies. Not only socio-economic factors influence at evolution of the companies but also real evolutionary laws which to be taken into account at a choice of strategies. In the article the basic modern strategies of marketing for the international companies are developed.
Keywords: marketing, marketing strategy, international companies.

Sources
1. Bonhem A., Lengdon K. Finances. – М. : Business and Service, 2010.
2. Golubkov E.P. Planning of marketing // Маrketing in Russia and abroad. – 2002. – № 5.
3. Kretov I.I., Sadchenko K.V. Business of foreign trade. – 2nd edition, revised and supplemented. – М. : Business and Service, 2010.
4. Kretov I.I., Sadchenko K.V. Logistics in foregn trade. – 3rd edition., revised and supplemented. – М. : Business and Service, 2011.
5. Sadchenko K.V. Laws of economical evolution. – М. : Business and Service, 2007.
6. Sadchenko K.V., Tuganov V.F. Power-series distribution in income, regular theoretical method of calculation of income and simple model of market// Мaterials of General Russian conference [Electronic resource]. – Access mode: http://www.ephes.ru.
7. Sadchenko K.V. Life cycles of economic structures // Collected works of 5th International Symposium on evolutionary economics (Evolutionary Economics Center, Institute of Economics, RAS, 2003, September) [Electronic resoursce]. – Access mode: http://www.inst-econ.org.ru/russian/news/main.htm.
8. Sadtchenko K.V. The Pyramidal Life Cycle of Economic Structures // PHYSICA A: Statistical Mechanics and its Applications, Elsevier Science Publishers. – 2005. – Vol. 350.
9. http://authors.elsevier.com/sd/article/S0378437104014906.

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ
DISCUSSION CLUB

Понимание функционирования головного мозга изменит маркетинг
Пейдж Г., исполнительный вице-президент компании Millward Brown
Эффективность методик, основанных на нейротехнологиях, по-прежнему вызывает жаркие споры. Новые работы и статьи позволяют утверждать, что более глубокое понимание функционирования головного мозга изменит и сам маркетинг, и подходы к оценке его результативности.

Используемые источники
1. Lindstrom M. Buyology: Truth and Lies About Why We Buy. – Paco Underhill, 2008.

Understanding of how brain functions will change marketing
Page G., Chief Operation vice-President of Millward Brown
Effectiveness of methods based upon neurotechnologies is still actively discussed by specialists. New works and articles persuade us that a deeper understanding of functioning of human brain will change the marketing itself and the approaches to evaluation of its effectiveness.

Sources
1. Lindstrom M. Buyology: Truth and Lies About Why We Buy. – Paco Underhill, 2008.

ИНТЕРВЬЮ
INTERVIEW

Конкуренция на рынке электронных и печатных изданий: интервью с Питером Коллингриджем
Соломович Т.В., корреспондент журнала «Маркетинг в России и за рубежом», ts@dis.ru
В данном интервью высказано мнение Питера Коллингриджа о состоянии рынка электронного книгоиздания, его конкуренции с рынком печатных изданий, сравнение некоторых аспектов продвижения и дистрибуции электронных и печатных изданий, прогнозы на будущее.
Ключевые слова: цифровые инновации, электронные книги, печатные книги, издательское дело, конкуренция, ориентированные на потребителя стратегии.

Competition between print and e-book markets: by Peter Collingridge
Solomovich T.V., Correspondent of magazine «Маrketing in Russia and abroad», ts@dis.ru
In this interview Peter Collingridge voices his opinion regarding situation on the market of electronic books, competition between it and the market of printed books; he compares some aspects of promotion and distribution of electronic and printed publications and forecasts future situation.
Кey words: digital innovations, electronic books, printed books, publishing business, competition, strategies focused on the consumer.

ПУБЛИКАЦИИ
PUBLICATIONS

Методология расчета индексов потребительских цен оптового рынка в статистике
Абрютина М.С., к. э. н.
Фрагмент из книги: Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010.

Calculation methodology of consumer good prices on wholesale market
Abrutina M.S., Ph.D. in Economics.
Extract from the book: M.S. Abryutina. Economical analysis of product market and trading activities. – М.: Business and Service, 2010.

Новая литература по маркетингу
New books on marketing

Список статей, опубликованных в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» в 2010 году
List of articles published in journal «Marketing in Russia and Aboard» in 2010


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы