Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №2,  2005

Маркетинг в России и за рубежом №2,  2005

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

О некоторых основополагающих понятиях маркетинга. (Продолжение. Начало в №1 за 2005 г.)
Голубков Е.П.

В данной статье автор рассматривает наиболее часто встречающиеся в литературе и практике определения маркетинга, сравнивает их между собой, анализирует целесообразность существования тех или иных определений. Рассматриваются упоминаемые в российских и западных источниках виды маркетинга, проводится анализ целесообразности причисления тех или иных "видов" к составляющим классификации.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Современные методы ценового анализа лекарственных средств и их применение в зарубежной практике
Орлов А.С.

Для изучения текущей ценовой ситуации, а также для исследования влияния на нее потенциальных государственных инициатив, инфляционных процессов и ряда других факторов, возникает необходимость в использовании адекватных инструментов анализа цен. В то же время на российском рынке практика ценового анализа, за исключением деятельности Госкомстата РФ, практически полностью ограничивается расчетом средних цен. В этой связи особенный интерес вызывают работы иностранных авторов, которые посвящены методикам, проблемам и задачам ценового анализа лекарственных средств (ЛС).

Сегментирование потребителей на основании иерархического кластерного анализа
Таганов Д.Н.

Сегментирование потребителей (т.е. классификация их на однородные группы) является одной из весьма распространенных задач, стоящих перед маркетинговыми исследованиями. В настоящее время разработан и широко применяется целый ряд статистических и аналитических методов сегментирования. Целью настоящей статьи является ознакомление читателя с одним из возможных практических подходов к классификации потребителей - кластерным анализом.

Пространственно-временные аспекты рынка городских пассажирских маршрутных перевозок
Киров И.К.

В данной статье автор рассматривает общую схему суточного распределения поездок по мегаполису, анализирует потребность в поездке, возникающую у человека, и факторы, влияющие на неё. Важным, с точки зрения автора, является также изучение доступности и связности различных точек города пассажирским маршрутным транспортом.

РЫНКИ: СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ

Ювелирные изделия с бриллиантами: розничные рынки Индии и Китая в предстоящее десятилетие
Непша В.И., Цветкова Н.В.

Проведены оценки потребления ювелирных бриллиантовых изделий населением Индии и Китая в предстоящие десять лет. Показано, что через 6-10 лет розничный рынок Китая может войти в тройку крупнейших национальных рынков мира.

Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг
Юрик Р.А.

В данной статье, помимо определения и анализа характерных черт рынка туристических услуг, рассматриваются также: этапы развития частного сектора российского рынка предложения по организации туристских путешествий, основные показатели деятельности турфирм, тенденции развития российского туристского рынка, особенности потребительского спроса на туруслуги. Внимание уделено и международному аспекту.

Мировой рынок пива: состояние, продвижение торговых марок
Черник Н.Ю.

В число крупнейших национальных рынков пива входит 11 стран, на их долю приходится почти 70% мировых продаж. При этом три лидирующие страны устойчиво обеспечивают 40,5% мировых продаж. Лидируют в рейтинге США и Китай, причем Китай за последние 5 лет за счет высокого среднегодового темпа роста продаж практически достиг уровня США. Максимальный среднегодовой темп продемонстрировала Россия, которая за 5 лет увеличила объемы продаж более чем в 2 раза. Подробнее - в статье.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров Орловской области
Иванова Т.Н., Уварова В.И., Полякова Е.Д., Ульянченко Л.А.

Задачами социологических исследований авторов явились:

  • определение доли расходов на продукты питания в зависимости от доходов населения и состава семьи;
  • выявление предпочтений места приобретения отдельных видов продуктов питания (рынок, магазин), товаров конкретных производителей;
  • анализ состояния потребительского рынка в отношении качества продовольственных товаров и защиты прав потребителей.

В социологическом опросе по изучаемой теме, проведенном в октябре 2004 года в г. Орле, приняли участие 470 человек. Отбор респондентов осуществлялся методом квотной выборки, а параметрами квоты выступили пол и возраст.

Маркетинговое исследование рынка услуг культурного досуга молодежи (на примере Кабардино-Балкарской республики)
Махошева С.А.

В условиях промышленного предприятия, где маркетингом стали заниматься вплотную, сложилась определенная логика маркетинговой деятельности: определяется рынок сбыта товаров и услуг, объемы производства, подсчитывается возможная прибыль, выделяются ассигнования на маркетинг и разрабатывается программа, обеспечивается ее реализация, подводится итог и делается анализ проделанной работы. В культурно-досуговой сфере эта схема в ее неизменном виде, конечно же, неприменима. Правильнее вести речь о творческом использовании накопленного опыта маркетинговой деятельности в условиях культурно-досуговой сферы. И здесь возникает проблема тщательного изучения рынка культурного досуга, а в нашем случае рынка культурного досуга молодежи. Начинать необходимо с изучения спроса потребителей. Для этого мы воспользовались оценками экспертов, провели письменный опрос, проанализировали статистику последних лет, осуществили контент-анализ прессы, и т.п. В конечном итоге должна сложиться четкая картина - что представляет собой потенциальная аудитория культурно-досуговой сферы, т.е. молодежь Кабардино-Балкарской республики, и что она от этих учреждений ждет, на какие культурные услуги рассчитывает. Именно эти вопросы призвано выяснить и решить наше маркетинговое исследование.

Концепт "водка" в современной России
Белоусов К.И., Зелянская Н.Л., Миронова С.Д.

В позиционировании продукции большую роль играет ее наименование. Конечно, не существует специальных научных методик, строгих лингвистических алгоритмов, позволяющих создать приемлемое название товара. Даже попытки оптимизировать этот процесс с помощью разнообразных научных разработок вызывают у рекламных агентств вполне понятное скептическое отношение. Действительно, генерация названий представляет собой творческий процесс, и в большей степени она зависит от креативных возможностей человека и его опыта в данной профессиональной сфере, чем от существующих лингвистических схем и нормативов.

Однако было бы неверно полностью отказываться от возможностей научного подхода к обозначенной проблеме. Знание собственно лингвистической, лингвокультурной, лингвоэтнологической специфики процесса "называния" может активно использоваться при поиске оптимального наименования продукта. Вопрос о возможностях лингвистического анализа в процессе поиска наиболее эффективного названия для той или иной продукции станет предметом обсуждения в данной статье.

МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ

Ценность услуги как парадигма стратегии развития
Прищепенко М.В., Прищепенко В.В.

Предлагаемые авторами модели ценности концепта "услуга" могут повысить эффективность анализа и разработки более конкурентоспособного товара. Сутью данного товара является потенциальная услуга, ценность которой может явиться парадигмой стратегии развития отдельного предприятия и отрасли в целом.

Маркетинговый подход к оценке качества образования: анализ и пути решения
Миляева Л.Г.

В современных условиях оценка ситуации, сложившейся на рынке образовательных услуг, должна базироваться на результатах маркетинговых исследований, позволяющих определять потенциал конкурентоспособности анализируемых учебных заведений, оценивать их текущие конкурентные позиции, обосновывать стратегию развития.

Назревшая потребность и/или осознанная необходимость в маркетинге образовательных услуг свидетельствуют о несомненной актуальности и злободневности исследований в данной области. В контексте с отмеченным целесообразно акцентировать внимание на "ключевом", на наш взгляд, аспекте - на все возрастающем интересе со стороны научной общественности к проблематике в целом и крайне неравномерном внимании к различным ее аспектам.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Использование интернет-технологий в маркетинге туризма
Туватова В.Е.

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Следует однако заметить, что многие туристские компании видят в широком распространении Интернета угрозу своему бизнесу.

КАНАЛЫ СБЫТА

Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок
Попадюк К.Н.

Часто "прорывные" концепции, которым суждено надолго остаться в повестке дня советов директоров крупных компаний, обязаны своим появлением ряду решений, интуитивно нащупанных практикой. Лишь позже ступающие по следам практиков теоретики от бизнеса принимаются за систематизацию и обобщение этих решений и в итоге выносят на суд общественности ростки зарождающихся теорий. Этот путь проделала и такая популярная сегодня дисциплина, как управление цепью поставок.

НОВОСТИ

РАМ объявляет о начале конкурса "Маркетинг - 2005"


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы