Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Маркетинг в России и за рубежом №3,  2001

Маркетинг в России и за рубежом №3,  2001

СОДЕРЖАНИЕ

Теория и методология маркетинга

Особенности маркетинга в сфере культуры
Шекова Е.Л.
Данная статья посвящена рассмотрению специфики маркетинга в сфере культуры с точки зрения микроэкономического анализа. Основное внимание в работе уделено характеристике главных направлений маркетинговой деятельности культурных организаций, а также особенностям составляющих маркетинга-микс в данной сфере.

Маркетинговый инструментарий

Определение рыночной доли на основе парных сравнений
Баран В.И.
Одним из ключевых направлений маркетинговых исследований является определение рыночной доли, с помощью которой происходит позиционирование организаций на рынке.
В статье рассматривается метод парных сравнений для определения рыночной доли, приводится пример расчета

Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла
Чуровский С.Р.
В статье рассматривается один из возможных способов организации критериальной деятельности и поддержки принятия маркетинговых стратегических решений. Предлагаемый способ позволяет снять неопределенность в критериях определения моментов перехода выводимых на рынок новых продуктов при их движении по стадиям жизненного цикла. Способ базируется на использовании внутренней финансово-экономической информации предприятия. Это позволяет обеспечить необходимое количество и регулярность получения данных, высокую достоверность результата и простоту его встраивания в витрину данных служб маркетинга предприятия, построенную на базе OLAP-технологии.

Маркетинговый подход к разработке бизнес-плана телепродюсера
Падейский В.В.
В статье раскрываются вопросы описания телекомпании, описания телецикла, концепции цикла или серии, формат телесообщения, описываются сегменты телерынка и многие другие вопросы, которые необходимо осветить в маркетинговой части бизнес-плана телепродюсера.

Рынки: состояние и развитие

Компьютерный рынок: настоящее и ближайшее будущее
Кац И.С., Тихонова Л.В.
Компьютерный бизнес - одна из самых динамично развивающихся сфер мировой экономики. Однако недавно захвативший Соединенные Штаты Америки кризис в области информационных технологий, вызвавший существенный спад индекса Доу-Джонс, заставляет нас обратить внимание на положение компьютерного рынка в России и сверить наши ожидания с ожиданиями наших иностранных коллег, буквально повернувшихся спиной к этому, казалось-бы , многообещающему бизнесу. Статья посвящена исследованиям мирового компьютерного рынков, сравнению и перспективам для российского бизнеса в данной области.

К вопросу о деградации белорусского рынка легковых автомобилей
Канунников С.И., Канунников Г.С.
Дан обзор рынка легковых автомобилей Белоруссии. Приводятся данные по ценам на легковые автомобили Белоруссии.

Анализ рынка услуг по дизайну полиграфической продукции в Москве
Одноробова О.А.
При проведении данного анализа были опрошены компании-конкуренты и компании-потребители. Цель анализа рынка - деление конкурентов на группы и сегментация потребителей на рынке услуг. Рассмотрены различные типы конкурентов, присутствующих на рынке услуг полиграфической продукции: типографии, рекламные агентства, дизайн-студии. Проведен опрос компаний-потребителей услуг дизайн-студий иих сегментация с определением степени заинтересованности в услугах студий.

Полиграфический рынок Екатеринбурга
Тарасов Д.А., Селезнев В.Д.
Дается характеристика как полиграфического рынка Екатеринбурга, так и всей России.
Описываются тенденции развития современного полиграфического рынка г. Екатеринбурга.

Рынок медицинской техники и здравоохранительных услуг
Виленский А.В., Федосеев В.Н.
В статье рассматривается современный российский рынок общественного здоровья, анализируются структура, основные проблемы и тенденции развития медицинской промышленности. Также проводится общий сравнительный анализ конкурентоспособности отечественной и зарубежной медицинской техники и изделий медицинского назначения. Особое внимание уделено применению всемирной сети Интернет в области здравоохранения и для маркетинга медицинского оборудования и услуг.

Маркетинговые коммуникации

Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия
Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М.
В статье рассматривается методика, позволяющая проводить оценку многоаспектного корпоративного имиджа предприятия и разрабатывать мероприятия по формированию позитивного имиджа предприятия. Предложенная методика доведена до практического применения, в конце статьи приводится пример ее использования.

Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием
Чкалова О.В.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
В статье рассказывается как определить место расположения секции (комплекса) в торговом зале, определить площадь торгового зала, даются рекомендации по оформлению полок.

Руководители агентств по связям с общественностью о современном состоянии рынка PR в России
Лайдинен Н.В.
Продолжение. Начало в № 2/2001 год. В статье рассказывается о специфике работы и профессионализме, о клиентах, о тенденции развития рынка связей с общественностью, о профессии пиарщика.

Недобросовестная конкуренция

Как защититься от подделки? (Обзор технологических средств защиты ценных бумаг, документов и фирменных товаров от фальсификации и подделки)
Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н.
В статье дается обзор технологических средств защиты ценных бумаг, документов и фирменных товаров от фальсификации и подделки.

Конкурентоспособность

Концепция повышения конкурентоспособности электротехнической продукции путем объединения предприятий электротехнической продукции
Тренев Н.Н.
На рынке электротехнической продукции в настоящее время существует множество российских предприятий. Однако между ними отсутствует координация, что привело к снижению инвестиционной активности и оттеснению с рынка отечественных производителей. Ситуацию можно исправить при помощи их объединения . Это объединение позволит использовать возникающие синергетические эффекты: управление совокупными портфелями ассортимента и активов, повышение инвестиционной привлекательности, осуществлению комплексных поставок и услуг под ключ.

Осваиваем маркетинг

Исследование и анализ рыночной ситуацииГолубков Е.П.
В статье рассказывается о изучении конкурентов и завоевании преимуществ в конкурентной борьбе. Рассмотрены вопросы привлекательности отрасли и конкурентной борьбы внутри нее, а также выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции, исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности.

Официальные документы

"О средствах массовой информации"
(Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I )


Подписаться на издание: Маркетинг в России и за рубежом



Ранее просмотренные страницы