Главная    Интернет-библиотека    Аннотации к журналам    Некоммерческие организации в России №1,  2005

Некоммерческие организации в России №1,  2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНИЧКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Дается обзор существующих требований к бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций за 2004 год. Приводятся общие требования к заполнению налоговых деклараций, охарактеризованы изменения в декларации по налогу на прибыль, касающиеся некоммерческих организаций, показано, какую отчетность составляют организации при применении упрощенной системы налогообложения. Приведены также отдельные разъяснения и ответы на вопросы, касающиеся отчетности, финансовых и налоговых органов.

ОСОБЕННОСТИ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Сообщается о парламентских слушаниях на тему "Об Общественной палате Российской Федерации". Публикуется проект Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", рассмотренный на парламентских слушаниях в первом чтении.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Приведен обзор налогов, которые будут уплачивать некоммерческие организации в 2005 году.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья Батуриной М.В., генерального директора ООО "Аудиторская фирма "Фидес", аспирантки кафедры учета, статистики и аудита экономического факультета СПбГУ "Управленческий анализ НКО".

В статье приводится классификация экономического анализа НКО, основное внимание уделено управленческому анализу, проводимому на базе управленческого учета. Показано, что в основе управленческого учета лежит смета (бюджет) доходов и расходов. Большое внимание уделено также вопросам планирования финансово-хозяйственной деятельности НКО, показано, как проводить SWOT-анализ - стержень стратегического планирования.

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

Статья Андреева С.Н., к.э.н., профессора кафедры маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова "Макиавеллизм и маркетинг некоммерческих субъектов"

В статье продолжается дискуссия по вопросу некоммерческого обмена. Если рассматривать его как необходимое условие деятельности любого некоммерческого субъекта, пишет автор, возникает потребность решения следующих проблем.

  • Определение наличия социального эффекта деятельности некоммерческого субъекта, носителем которого является созданный им продукт. Если социальный эффект отсутствует, позитивная ответная реакция потребителей вряд ли возникнет (или возникнет негативная), и некоммерческий обмен не состоится (случай обмана потребителей мы не рассматриваем).
  • Определение потребительской ценности предлагаемого некоммерческого продукта (величины социального эффекта).
  • Определение эффективности создания этой потребительской ценности (отношение результата к произведенным затратам).

Такой подход приближает к решению проблемы контроля общества над деятельностью некоммерческих субъектов, финансируемой за его счет.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Даны ответы на вопросы читателей журнала.

НОВЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЗОРЫ И КОММЕНТАРИИ

Дается обзор нормативных актов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Статья Хохловой О.П. "Говорим по-русски, занятие 21-е".

Тема занятия - ясность и точность высказывания.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Продолжение сказки Хохловой О.П. "Кошечка с узелком"


Подписаться на издание: Некоммерческие организации в России



Ранее просмотренные страницы