Главная    Интернет-библиотека    Пресс-релизы    Маркетинг    Маркетологи уходят в он-лайн

Маркетологи уходят в он-лайн

IBC Human Resources
Москва +7(495) 766 15 61
Екатеринбург +7 (343) 216-65-90 / 91 / 93 / 94
Пермь +7 (342) 277-36-69)
Новосибирск +7 (383) 230-07-60
Владивосток+7(4232) 61-20-84
ibc@class.ibc.ru www.HR.ibc.ru
Полный комплекс услуг по подбору и развитию персонала

PR-manager
Вера Архангельская

8-906-809-8464

Маркетологи уходят в он-лайн

Федеральное кадровое агентство IBCHumanResources сравнило потребностистоличныхирегиональных работодателейвпредставителях новой профессии - Интернет-маркетологах.Исследование охватило Москву, Екатеринбург, а также один из крупнейших в УрФО региональных центров – Пермь.

Порядка 39% всех московских вакансий для специалистов по продвижению продуктов и услуг предполагают владение инструментами Интернет - маркетинга.

Наиболее востребованным является функционал в области продвижения и сопровождения сайтов, в том числе, SEO-оптимизация (содержится в описании более чем 76% вакансий Интернет-продвиженцев); брендинг в социальных сетях – разработка SMM-стратегий, создание и поддержка аккаунтов в соцсетях и интернет-сообществах, анализ активностей конкурентов в социальных сетях (62%) создание и ведение блогов (40%). Примерно в каждом втором случае желателен опыт выполнения подобных функций.

Как показало исследование, Интернет-маркетологи наиболее востребованы в маркетинговых агентствах, веб-студиях и издательствах, которые составляют 40% от общего числа столичных работодателей, ищущих сотрудников с профессиональным знанием инструментов Интернет-маркетинга. «Это обусловлено тем, что в Москве располагаются офисы крупнейших агентств, оказывающих услуги по Интернет-продвижению для компаний по всей России» - отмечает директор IBC HR Лариса Богданова

На втором месте по количеству вакансий располагаются компании ИТ-сферы – им принадлежат до 20% предложений, размещенных в открытых источниках. В числе крупнейших заказчиков web-ориентированных продвиженцев и ритейл (16%), а также бурно развивающиеся Интернет-сервисы, включая, электронную торговлю (14%). Финансовые структуры столицы формируют порядка 6% от общего спроса на подобных специалистов. 4% приходится на другие сферы и вакансии кадровых агентств.
В Екатеринбурге доля спроса на Интернет-маркетологов почти вдвое ниже, чем в столице и составляет порядка 21,5% от общего числа вакансий для специалистов по продвижению продуктов и услуг.

При этом 38% подобных предложений принадлежат ИТ-компаниям.Подавляющее большинство из них делают упор на Интернет-функционал искомого сотрудника уже в самих наименованиях вакансий («social media specialist», «интернет-маркетолог», «специалист по контекстной рекламе», «маркетолог по Интернет-продвижению», «SMM –маркетолог», «блогер» и т.п.).
На втором месте - компании сферы ритейла – порядка 21 % от общего числа вакансий Интернет-продвиженцев. Среди работодателей, ищущих профессионалов по маркетингу в сети, 19% компаний производственного бизнеса, 11% -маркетинговые агентства и веб-студии, 5% - интернет-сервисы, включая электронную торговлю, 4% - энергетика, 2% -многопрофильные структуры, 2% - вакансии кадровых агентств и другие сферы.


В уральском городе-миллионнике Перми спрос на Интернет-маркетологов составляет порядка 15% от общего числа вакансий в категории «PR, реклама, маркетинг», исключая специалистов по продажам.
Подобные сотрудники наиболее востребованы крупными холдингами, многопрофильными структурами, часто - с участием иностранного капитала. Доля предложений этих компаний составляет 38% от общего числа вакансий «продвиженцев».
Почти такое же количество рабочих мест готовы предоставить маркетинговые агентства, социологические компании и веб-студии (35%). Знаменательно, что четвертую часть спроса на «маркетологов 2.0» формируют Интернет-сервисы, в том числе, электронная торговля. Доля других отраслей и кадровых агентств незначительна (2%).

«На сегодняшний день потребность в квалифицированных специалистах в области Интернет-продвижения в Перми превышает предложение, но рынок предложений пока далек от структурированности. Потенциальные работодатели в требованиях к кандидатам делают основной упор на SEO (продвижении сайтов), а среди соискателей — преимущественно фрилансеры или совместители»- говорит директор филиала IBC Human Resources в Перми Светлана Пугина. При этом профессиональная подготовка специалистов во многом осуществляется ими самостоятельно – путем самообразования. «Большой популярностью сегодня пользуются различные семинары по Интернет-маркетингу, поисковой оптимизации и контекстной рекламе, которые проводят компании – поставщики подобных услуг. К сожалению, в нашем городе они проходят довольно редко. Пермяки зачастую вынуждены ездить на подобные мероприятия в Москву и Екатеринбург» - говорит Светлана Пугина.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  1. Растущемуспросу на «web-маркетологов»способствуютследующие тренды: появление огромного числа новых Интернет-сервисов, в том числе, развитие онлайн-торговли; Интернет становится наиболее эффективной медиасредой, за счет использования инструментов таргетирования, инвестиции в рекламу в сети получаются наиболее оправданными; брендинговые стратегии компаний, предполагающие формирование эмоциональной привязанности потребителей к торговой марке и широко использующие такие инструменты, как блоги, социальные сети, рекомендательные сервисы и др.
  2. В рамках «Интернет-маркетинга» постепенно формируются узкие специализации. Особенно это заметно на рынке труда Москвы и Екатеринбурга, где уже сейчас есть спрос на специально обученных «блогеров», «специалистов по контекстной рекламе», «SEO-оптимизаторов», «SMM -» , «SMО –менеджеров» и др.).
  3. Если в вакансиях столичных работодателей требование наличия подобного опыта работы постепенно становится стандартным, в регионах пока зачастую достаточно «Интернет-грамотности» и пользовательского опыта соискателей. В целом процесс освоения новых специальностей в регионах можно охарактеризовать как «learning by doing» –обучение в процессе деятельности.
  4. Полученные цифрыне являются абсолютными, поскольку работодатели не всегда указывают в описаниях вакансий весь будущий функционал сотрудника.

__________________
Методика исследования.

Анализ собственной базы вакансий, открытых предложений других кадровых агентств, мониторинг соответствующих разделов ведущих работных порталов и их региональных разделов. Исключены дубли вакансий. Исследование охватило период с 05 марта 2011 по 05 апреля 2011 г.

_____________________________
О кадровом агентстве IBCHumanResources

Начав свою деятельность в 1995 г., кадровое агентство IBC Human Resources одним из первых в России стало заниматься профессиональным подбором персонала, сначала для иностранных компаний, а затем и российских. Агентство специализируется на подборе квалифицированных кадров по европейским стандартам с опытом работы и знанием иностранных языков. В числе постоянных клиентов IBC HR - мировые бренды и лидеры рынка: Atlas Copco, Билайн, BOSCH, HOCHLAND, IKEA, Raiffeisenbank, Мегафон, Metso Minerals, Посольство Нидерландов в РФ и др.
IBC Human Resources наряду с компаниями IBC Corporate Travel (деловые мероприятия и поездки по всему миру) и IBC Business Education (открытые и корпоративные бизнес-тренинги) входит в федеральную группу компаний IBC Service Network, офисы которой успешно работают в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке и Перми.